Размышления на больничной койке

Когда очнулся в палате после наркоза, обнаружил, что забыл дома очки. Пришлось смотреть телевизор. Мой сосед по палате был старожилом, у него что-то случилось с ногой. Не стал спрашивать. У немцев не принято задавать незнакомому человеку вопросы личного характера.

Сосед смотрел какую-то передачу о  животных, а потом пошли новости, понятно, какие. Дикторы показывали документальные съёмки, подтверждавшие то, что сообщали корреспонденты с мест событий.

Должен сказать, что не раз убеждался в объективности и честности немецких СМИ, которые читаю или смотрю. Обычно я читаю Газету. ру и западные источники. Есть что сравнивать и делать выводы.

В больнице некоторые вещи воспринимаешь совсем не так, когда крутишься в повседневной жизни, тем более,  что из-за ковида посетителей не пускают, и ничьи разговоры не отвлекают тебя от размышлений.

А я думал о краткости  и хрупкости человеческой жизни. О том, что многие из молодых людей, которых отправили на эту войну, из привычного лицемерия и подлости называемую военной операцией, не доживут до моего возраста.

Смотрел хронику и сравнивал операционную с множеством удивительной аппаратуры, куда меня везли на кровати через несколько комнат-тамбуров, хирургов в костюмах, обеспечивающих стерильность, с условиями, в каких находились лежавшие на земле молодые люди с ранами, в которые уже попала бог знает какая грязь.

Кто из них выживет, кто останется на всю жизнь инвалидом? Понимаю тех, кто сражается, защищая свою родину, но не этих молодых людей. Они не идиоты, прекрасно понимают, в чём участвуют и с кем воюют.

Показали переговоры между двумя делегациями. Среди членов российской делегации мелькнула физиономия Абрамовича. Он тоже член делегации.

Вспомнил, сколько яростной злобы обрушилось на меня, когда написал, что я против войны. Самых злобных, осыпающих бранью и оскорблениями,  отправил в чёрный список. Удивился, как много среди них женщин. Ясно, что не их сыновья и внуки участвуют в войне.

Невольно вспомнил строки стихов прекрасного поэта Андрея Дементьева:
 
«И лучшие люди - средь женщин.
И худшие - тоже средь них.
Хороших людей слишком мало,
Чтоб жизнь наша стала добрей,
Чтоб каждая русская мама
Спокойна была за детей».

Правда, находятся и среди злобных пенсионерок такие, которые всё же задумываются о последствиях. Одна из них, борец «за русский мир», живущая в Израиле, где её лечат, с ненавистью написала о людях, вышедших на демонстрацию против войны с Украиной. Она вдруг озадачилась: а не будет ли у неё задержек с переводом ей пенсии из России?

Думаю, что как в воду смотрела - будут. Будет ещё много всего и разного, но сейчас это понимают только единицы среди населения и руководство, которое не торопится просвещать публику по этой части. Остальные пребывают в шовинистическом угаре и подбадривают себя лозунгом: «Нас бьют, а мы крепчаем».

Всё, что я пишу: морские истории и такие заметки - адресовано небольшому числу людей на Прозе ру, которые меня понимают, а я их. Остальные могут не читать, но они читают, а запретить им этого нельзя.

По закону этот сайт, как магазин, обязан обслуживать всех, если человек не нарушает правил сайта. Поэтому, как бы ни бесновалась одна обитательница тайги, к которой я раньше относился с симпатией, оснований отлучать меня от этого замечательного сайта нет.

Кстати, у неё в будущем больше шансов на выживание: и зайчика может подстрелить, и орешков кедровых набрать, и травкой экологически чистой полечиться.

Жаль только моих виртуальных друзей, которые всё понимают нисколько не хуже меня, а им придётся переносить все невзгоды, вовсе ими не заслуженные.

 


Рецензии
Вы, Врубель, оказывается проживаете в "бундесе"...
Тогда мне вполне понятная Ваша антироссийская позиция.
Извините меня за то, что я Вас не понимал раньше. Просто я полагал, что Вы живёте в Украине и Вам очень больно видеть её в таком плачевном состоянии.
Оказалось, что я глупо обманулся.

Артур Линник   26.06.2022 18:50     Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.