Юви

Он появился на свет весной, маленьким, слепым, рыжим комочком. Вместе со своими братьями и сёстрами они жались друг другу и искали титьку матери, старой лисы по имени Энки. Их нора находилась у лысой горы, на берегу быстрой и широкой реки, люди называли эту реку Иртыш. Помимо маленьких щенят вместе с лисой жили два молодых лиса от предыдущего приплода, они снабжали большую семью пищей и следили за щенками, пока мать охотилась, не выпуская братьев и сестёр из норы. Среди лисят выделялся один, он родился последним и поэтому был самым маленьким с огненно-оранжевой шерстью и белым пушистым воротником, мать назвала его Юви, в память об исчезнувшем друге. Он сильно отличался от братьев и сестёр, хоть и был самым мелким, постоянно везде совал свой нос, за что получал от нянек. Весной, когда сошёл снег, Энки ушла на охоту, молодые лисы заигрались и не заметили, как пушистые комочки забежали на лёд, в погоне за птичкой, трясогузкой, которая дразнила лисят своим хвостиком, прыгая по льду, заманивая глупых щенков всё дальше от берега. В это время лёд с грохотом пошёл, хрупкие льдины съеденные дождем и солнцем стали налетать друг на друга, образовывая препятствия для лисят. Лисята испугались, начали скулить, сбившись в кучу и только Юви бросился на берег, оббегая и перепрыгивая через острые как клыки свирепого животного льдины. Молодые лисы скуля, бегали по берегу не в силах помочь братьям и сёстрам, а течение и лёд делали своё ужасное дело, растирая острыми, как бритва льдинками маленьких щенят. И только Юви удалось спастись от неминуемой смерти. Энки долго горевала по своим лисятам и берегла Юви, старалась дальше норы не отпускать. Добывать пищу для лисьего семейства стали молодые лисы, по очереди выходя на ночную охоту. Мама, а почему ты меня назвала Юви? Спросил лисенок, лежа на уютной подстилке из травы. Когда-то у меня был друг Юв, нас создали давным-давно боги – человека, журавля и меня лису. Мы путешествовали по свету в разных временах и помогали людям, участвовали в битвах, защищали людей этой земли, человека нашего люди называли по разному Ю, Юв, а на западных склонах высоких гор его назвали Хонт Торум ойка, меня за боевые заслуги и преданность моему человеку назвали Энки, а журавля за его острый клюв и пронзительный крик с которым он нападал на врагов Хуси. За это наши создатели разлучили нас, и теперь мне и журавлю приходится жить обычной жизнью и ждать нашего Хранителя. А где журавль и на кого он похож? Я нашла журавля на северном склоне, у ручья, там живут стерхи, он у них самый главный, но он птица и на зиму ему приходится уводить свою стаю на Юг, Хуси тоже, как и я ищет Хранителя, мы часть его. Еще я нашла одну вещь, которая необходима нашему Хранителю, это стеклянный клык который был у него, он врос в дерево. На древнем святилище стоит молодой кедр и внизу у корней из дерева виднеется рукоятка клыка, хотя зачем я тебе это рассказываю, тебе это не надо, ты вырастешь, и будешь жить своей лисьей жизнью, а я буду ждать моего человека.  Спи, давай, скоро брат придёт с охоты. Юви свернулся в комочек, прижавшись спинкой к маме, закрыл глаза и сразу увидел огромную белую птицу с ободранной острой веткой вместо клюва и издающей пронзительный крик, человека, с клыком в руке и маму, впивающуюся в глотки врагов острыми зубами или это он, а не мама? Нет всё-таки это мама. А еще ему снились бесформенные злые боги, кричащие люди и еще много другого. 


Рецензии