День первый. Блеф

Блеф (англ. Bluff) — термин, использующийся
в клубном покере и означающий тактику игрока,
который использует психологические приемы в игре.



– Ну и где её искать? – я стоял на входе в парк и крутил головой, пытаясь выбрать направление. Опоздал встретить Лизу, выходящую из ЛИМПТУ, и вот теперь топчусь, как прыщавый мальчишка, не зная ответа на вопросы «Что? Где? Когда?». Вернее, «Куда?» Выпендрился – получи. Хорошо еще мужчина, куривший на крыльце, заметил мою растерянность и спросил: «Ищешь кого?», а потом при имени Лизы с любопытством уставился на меня, покачал головой: «Ну-ну… Они в парк пошли. Всей группой. Зачет отмечать пивом». Я козырнул по привычке и повернул в указанном направлении. Букет, виновник моего опоздания, спрятанный за спиной мелькнул на миг, и мужик заржал: «Удачи. Без неё не справишься». И вот теперь я в ней отчаянно нуждался. Парк оказался не так уж мал. Я сделал десяток шагов до очередной ближайшей развилки и снова замер соляным столбом и вдруг услышал её смех. Только она так смеялась: громко, вовлекая в собственное веселье всех, кто попадал в «радиус действия» её смеха. Мне тут же захотелось улыбаться, смотреть на её откровенный ржач или бурное веселье, похлопывание ладонью в такт смеху по воздуху, слезу стекающую по лицу от открытых миру чувств… Я одернул себя и побежал, пока смех еще звучал, в его направлении. Только тогда, когда сквозь деревья стали видны спины её сокурсников, я остановился и перевел дыхание. Нет, уж. Я не спешил. Я шел прогулочным шагом. По крайней мере пусть так выглядит со стороны. Дыхание выровнялось, но я не спешил подходить или обозначать своё присутствие. Я не видел её почти год и мне было приятно просто смотреть на её расслабленность, шушуканье с сидящими рядом подружками, дружеские подначки стоящих вокруг девушек парней. Девушек… Сидящая слева от Элис женщина, явно была старше её лет на десять. А вот блондинка справа, пожалуй, ровесница. Да и Лизу, Элис, Елизавету Петровну… Нет, её еще можно было звать так – девушка. И двое детей в придачу не меняли расклад. Она вдруг вскинула руку и помахала, подзывая блондинистого увальня.

– Филя. Ты чего молчишь? Тебе еще не надоела их заевшая пластинка «Питер. Он такой Питер»? Может объясним этим денди, как в нашей Рязани ихних князьков казнили и травили? Да и стольного града тогда еще и не было, - она подмигнула, приподняв плечи и хитро прищурив глаза, - не было, и в помине. Вот так! Так что умойтесь, парни! – а потом без всякого перехода хлопнула себя по коленям ладонями и встала. – Всем спасибо. Было весело, но мне пора. Меня ждут.
Я еще продолжал улыбаться, когда понял, что Лиза идет прямо на меня. Она протянула руку и взяла букет.

– Думаю это мне, - спокойно и ровно произнесла, поднося букет к носу, вдыхая запах. Странное выражение на миг мелькнуло и пропало на её лице, и она вдруг развернулась и пошла обратно к скамейке, на которой сидели девушки.

– Галчонок, это тебе. Мне никто не поверит, что я их купила себе сама. А ты своему расскажешь правду. - Она сунула оторопевшей женщине букет и еще раз помахала всем рукой, - пока. Пока. До завтра.

Я вышел на асфальтированную парковую дорожку и пока Лиза, приближалась ко мне, сделал извиняющийся поклон в сторону, наблюдавшей за нами группы. А потом шагнул к ней на встречу и предложил опереться на согнутую в локте руку. Она цокнула языком, покачала головой и сказала: «Йок», - а после демонстративно засунула руки в несуществующие на её повседневном платье карманы джинсов. А потом прошла мимо, продолжая держать руки в воображаемых карманах, покачивая бедрами и стуча каблучками по асфальту.

– Ну,.. – я набрал в грудь воздух, собираясь возмутиться, но в это время за моей спиной грохнул дружный хохот и чей-то голос спокойненько подвел черту: «Приятно осознавать, что не только мы здесь – идиоты».
Я усмехнулся и споро догнал невозмутимо удаляющуюся от меня Лизу. Аккуратно снял с её плеча сумку с тетрадями и, не пытаясь к ней прикасаться, пошел рядом.

– В отпуск? – она вдруг прервала молчание.

– Нет. Навсегда. – Я скосил глаза, ожидая реакции, но Лиза даже не сбилась с шага, только опущенные ресницы, на миг сорвались вверх, приоткрывая глаза.

– Думаю, вы знаете, что делаете. Тимке тут хорошо. Мы созваниваемся.

– Да, я знаю, что делаю. Я один приехал. Кира осталась там. У неё новый бурный роман, грозящий перерасти в брак.

– Так ты здесь потому, что тебе подписали вольную? – вот теперь она остановилась, повернула голову и щурилась мне в лицо.

– Нет. Вольную дал я. Оставил ей всё, уволился и приехал.

– Вот так просто уволился? Не смеши меня Петров. Не смеши. Уволиться из армии так просто нельзя.

– Я рапорт написал сразу, как ты начала собирать вещи для отправки в Питер. До этого был рапорт о переводе. Думал ты уедешь к родителям на пмж.

– Он приехал и забрал детей у них, пока я собирала вещи. У меня не осталось выбора. – Она протянула руку, снимая свою сумку с моего плеча. – Спасибо, что проводил. Прости, мой автобус.

Она обогнула меня и поспешила к стоящему автобусу.

– Я приехал потому что не смог забыть нас, - крикнул ей вслед.
Она остановилась, уже занеся ногу на ступеньку и оглянулась.

– Нас нет. Мне было позволено завести любовника. А я… я полюбила. А это соглашением не предусматривалось. И мне снова предложили выбор. И я его сделала, Глеб. Нас нет.

Двери автобуса закрылись, и он тронулся. Я машинально отметил его номер. Её автобус. Не сбежала. Просто уехала к детям. Я достал сигареты и отошел к парапету, огораживающему вход в метро. Подождем.  Не впервой.


Рецензии