Галка в подземном городе. Из Прогулки по Каэнглум

Прогулка шестая. 
Галка в подземном городе.

... Галка, как могла, запрокинула голову... Стеклянное дно канала… рыбы, водоросли, веера разноцветных лучей. Акварельно-прозрачные витражи - перспектива набережной - вид снизу. Дори поясняла: «Точь в точь дома, что и наверху. Ой, опять не все слова (Дори волновалась, она ждала Крата). Видишь балкончики домов на противоположных берегах канала? Они соединяются в мост там, где соседские юноша и девушка тянулись-тянулись и наконец поженились. Здорово?»
 - Не описать! А сколько домиков не соединили? Наверно не во всех напротив мальчики и девочки? - так же странновато спросила Галка.
 - Да, всего одиннадцать пар домов, осталось четыре! Все ждут.
... Блеснули слезы, ярче засветились глаза. Галка улетела в вечерний сумрак подземного города, Дори напевая: «...На нем влетим в затвердье вод, на занебесный  бал», вернулась к столику, взяла кофе, мороженное и стала ждать Крата.
Галка проезжала вдоль толстенной подпорной стены, сдерживающей воду Беличьего озера. Верхняя часть сооружения проходила дорожкой восточного берега, в подземно-подводной были устроены окна разных форм и размеров. Галка видела заплывших погостить в озеро обитателей Балтийского моря, его рек и нашего зоосада*. На Галку смотрели морские свиньи, тюлени, бегемоты… проплыли  слоновьи ноги и черепахи, а уж рыб не сосчитать. Столько всего! Но ждали друзья. Девушка ткнулась через стекло носом в нос очень большой выдры и чуть не расплакалась. Вспомнила: «Мы не расстаемся навсегда», вытерла слезы у отражения в стекле, у выдры их видно не было, и поехала под перекресток Большого дворцового переулка и улицы Орав. Переулок освещался зеленым дрожащим светом, тени рыб и животных проплывали по стенам, театральным витринам с афишами и фотографиями спектаклей, плакатам новой выставки, ох, в Доме лабиринте. Вот светятся стрелки, ага, под Озерную направо, налево театр, прямо - под площадь Звезды и под Ласкуминефлод. Вот двое детей, они рисуют светящимися красками**… Рисунок Галку развеселил, надутые головастики пучили глазки и размахивали флагами. Мальчишка старательно подрисовывал дополнительные лапки в сапогах. Девчонка стояла рядом, смотрела и помогала:
 - Добавь сапогов и хвосты завей, пусть будут глупее. Ой, твои пальцы светятся, покрась и мне.
 - Не шевелись, держи пальцы стоя.
 - Спасибо, смотри, ноготковая иллюминация.
 Дети увидели Галку: «Ну как, нравится?»
 - Очень! Сапоги и флаги! Ногти-фонарики!
 - Давай тебе раскрасим? Выбирай цвета.
 - Простите, - простонала Галка, - я так спешу…
Впереди сверкали огни площади под площадью Звезды. Но Галка не доехала и до перекрестка, она попала… «Сколько народа! Не проехать...»  Галка вертелась среди людей, слышала веселые замечания: «Головастики не по погоде. - Ляга-пустобрёх*** рановато отмерз. - Кто-то бегает в томительном ожидании. - Роман  где-то начинается». Галке неможи- лось - ох, ну ничего не видно. Она остановилась, глубоко вздохнула, оглядела улыбающиеся ей лица и издала невыносимо щемяще-ноющий писк. Кресло подхватили, подняли и она увидела… Из узкого прохода под дамбой отсекающей часть озера, с натугой, как пузырь с водой увеличиваясь в размерах по протискиванию, вылезал... огромный головастик. Верхом головы доставал под карниз близстоящего дома. Мокрый, ободранный, дышащий холодом, ляга. Изморозь покрыла стены, стекла, витрины. На улице и так было не грустно, а стало веселее. Недовольных детей уводили в  подъезды, из подъездов выбегали люди. На витрины опускались решетки, окна открывались, на подоконники выставляли небольшие тяжелые предметы: утюги, ступки, пестики к ним и подобные предметы домашнего обихода.
 Золотые глаза оглядывали собравшихся, хрустящим голосом ляга изрек: «Солнечный камень отнимает жизнь, храня обноски прошлого в музее времени; лед бережет жизнь и отделяет время для вечности. Дыхание чистого льда трезвит и внушает надежду. Ваш автоклав страстей убивает витальный оптимум. Решимся отходить в анабиоз по одному или мне без разбора создавать героев? - ляга свел глаза на близко стоящих любопытных, - не успел отмерзнуть, от всех ваших … колебаний. Где дежурные герои? Нападаем!»
«Ой, боюсь застряла!» - весело боялась Галка. «В таком виде лягу надолго не хватает!» - утешали её. «А меня хватит?» - веселилась Галка.
 - Очередь сформировалась? Не мельтешите. Путешествие в предание зависит от четкости первого шага начального периода! Что лучше, консервация жизнедеятель-     ности в целом виде или по частям? Вероятно первое предпочтительней… Эй, верзила в брезенте, в листьях, да, да, прошлогодних… даже кепка сидит криво. Лезешь первым?
Галка вздрогнула, сжалась и разъехалась - она увидела знакомую кепку, которую однажды держала в руках... «Он...он... мой Николниколич...»
По телу чудовища прошла судорога, будто пузырь с жидкостью переместился от хвоста к голове. Голова приподнялась, исчезли золотые глаза, засияли бритвенным лезвием края открытого зева и кепку накрыло подобием здоровенного вантуза. Галка закричала. Лягу передернуло, он приподнялся на короткие лапы и все увидели - его ротище заполнили ветви золотого дерева, ствол которого человек в кепке держал в руках. Побеги вились, крутились, делились отростками, заполняли и разносили в стороны пасть страшилища. Ляга замотал головой, полетели стекла, в лягу - приготовленные жителями предметы. Николаниколаич упал под голову чудища, подбивая лапу. Лапа подогнулась и… Галка закричала второй раз - холодец валящейся на бок туши накрыл героя, но он уцелел, удержал ствол чудесной палки. Ляга силился встать на лапы, их было всего две, и опять падал. Николаниколаич тянул, тянул палку, та выскочила, как метловище, весь клубок ветвей остался в ляге. Чудовище извиваясь задом, отпихиваясь лапами, втискивалось в  щель. Глухо булькнуло невнятное ругательство и ляга исчез в темноте…
…Из ближайшей двери выскочили мальчишка и девчонка измазанные флюоресцентной краской; в руках - веники и совки.
«Здорово вы его растопырили!» - воскликнула девочка и поддела совком в воздухе. Мальчик тронул палку веником и спросил: «Что это?»
Николниколич подкинул, в сумраке провертелось золотое мельничное крыло, и ответил: «Мастера Дальних островов сковали палку из всех славных сказок рассказанных в городе. Ляге хватит надолго». 
 - Что же осталось? - забеспокоилась девочка, - он все проглотит!
 - Хватит на всех. Проглотит или нет, но переварит ли все?
Девочка тихо-тихо вздохнула: «Вот бы отломить хоть одну веточку...»
Николаниколич отломил и подал. Девочка приняла и удивилась:
 - Гляди, маленькие фигурки шевелятся! Как же их.., что с ними делать?
 - Придумайте сами.  И не переживайте, чем больше обламывать, тем больше растет.  Появляется новая сказка, появляется новый узор. Смотри...

 Кресло опустили, Галка так и осталась стоять. Закрыла глаза - ночь, единорог, водяной шелк, кувшинки... он видел не меня - открыла глаза.
Перед ней стояла девушка в коричневой шляпе, распахнутом черном пальто, сером платье, на ногах короткие сапоги и белые гамаши. Бумажные пакеты с надписью «Рассыльная контора Мендоса». Темно-темно синие глаза. Девушка сказала: «Еду в Гадрау к дядечке и тут такое… У папы и мамы гостил Николаниколич, я его не знаю, но вернулась, позвала и… бедный пустобрюх подавился сказками».
Галка смотрела туда, где видела кепку и дослышала последние слова:
 - ...Не знали, что мы, это мы. Мечта Виерда истаяла, но я сбылась!
Оглянулась - только пара белых гамаш мелькали в темноте.
… Галка проскочила переулок и кружила, кружила под улицей Ринги, окружающей поверху Городской дворец, Чудесный парк, Дом лабиринт. «Я счастливая или нет? Я счастливая или нет? Я счастливая».
Ее втянуло под Озерную площадь, в настоящие пещеры со всем подземным великолепием. Электрический свет, лазеры, софиты выключались, факелы и свечи гасли. С Озерной площади вода с солнечным светом падала вниз, фонтаны били вверх в бассейны сквозь воронки водоворотов. Рыбы и выдры играли в догонялки. Птицы встречались с летучими мышами. Перья обычных голубей и скворцов, соек и щеглов здесь переливались тропическими цветами. Водопады по прозрачным камням, леса
сталагмитов, опрокинутые леса сталактитов, непролазные дебри их же слившихся. Хрустальные стены. Стены от светло-голубых у проемов, до темно-фиолетовых в провалах и по ним россыпи природных мозаик из многоцветных полупрозрачных камней. Воды выглядят окрашенными - они текут по цветным руслам отполированным до зеркала теми же водами. Вода слоит камень до прозрачности, покрыла камень резьбой камей, обнажая разноцветные слои. Струи вертятся, крутят водовороты, рассыпаются в радужную пыль. Это ответвление Беличьего потока, оно выходит из под Садовой башни Дома-стены Вышгорода, падает лабиринтом-каскадом, течет между зоосадом и цирком, расходится, наполняя Беличье озеро и подобие узкого каньона детского масштаба в Чудесном парке; переливается через щели в скале по стеклянным мостам.
Галка катила по взъезду. «Разлечусь мелкими галками, если не успокоюсь... ну и пусть! Каждая галочка полетит к нему». Сквозь один из ходов, по которым можно случайно влететь под город, она вынеслась в подворотню на улице Ласкуминефлод. «Стеклянный фонарь-дельфин засиял небесным цветом! Потом посмотрю». Галка пронеслась под сводом и застряла в луже, в саду у самого дома Хеле.

примечания
* Зоосад - приют животных спасенных моряками. Многие освоились, обжили место и остались.
** Особые безвредные краски из природных составляющих. Обладают превосходным вкусом.
***Ляга, квазидракон. Подробне см. «Два лева для Дори»


иллюстрации автора


Рецензии