Украина. Бесславный Конец Мечты
Причины уничтожения самолёта пока неизвестны.
То ли он был уничтожен украинскими националистами, то ли атакующими силами РФ.
Даже если он был уничтожен силами РФ – всё равно виновниками являются те, кто не уберёг страну Украину – «Незалежну та Самостійну» и эту уникальную машину.
Шизофренический украинский ультранационализм, граничащий с нацизмом и питаемый США и Объединённым Английским Королевством, в конечном счёте, привёл к нынешней, внутри славянской войне, и как следствие её - к территориальной дезинтеграции страны «Украина», к потере осуществления вековой мечты украинского народа о своей собственной государственной самостоятельности.
Но вернёмся к самолёту.
Ан-225 (*) создавался в СССР в условиях мощной кооперации всех республик.
Ан-225 " Мрiя " (с укр. "мечта") - тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Разработан в 1980-х гг. ОКБ им. О.К. Антонова ( Киев, УССР) под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева.
Сегодня (февраль 2022 г.), сообщается, что на воссоздание машины потребуется "…ориентировочно 3 млрд долларов США более пяти лет".
" Мрiя " был самым крупным по габаритам и самым тяжелым грузоподъемным самолетом в мире. Первый полет совершил 21 декабря 1988 г., в эксплуатации находится с 1989 г. Построен только один экземпляр, второй экземпляр готов на 70%. (данные на 31 августа, 2016 г.)
Программа "Энергия - Буран"
Ан-225 создавался как элемент авиационной транспортной системы для советской комической программы "Энергия - Буран". "Мрия" должна была перевозить компоненты ракеты-носителя и многоразового космического корабля от мест производства и сборки к месту запуска, а также доставлять "Буран" на космодром в случаях приземления корабля на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использовать Ан-225 как первую ступень системы воздушного старта космического челнока (для этого самолет должен был обладать грузоподъемностью не менее 250 т).
С декабря 1988 г. по апрель 1994 г. единственный построенный Ан-225 выполнил 339 полетов (по программе "Буран - Энергия", закрытой в 1992 г, а также испытательных и коммерческих) общей продолжительностью 671 час.
Часть рейсов "Мрия" с установленным на ней "Бураном" выполняла на международные авиасалоны и технические выставки. После этого самолет долгое время отстаивался на аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.), так как его коммерческая эксплуатация представлялась финансово неоправданной.
К 2001 г. возникла необходимость в сверхтяжелом "транспортнике", летная годность Ан-225 была восстановлена, и 7 мая самолет с регистрационным номером UR-82060 вновь поднялся в воздух. В том же году Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета и Укравиатранс присвоили "Мрии" сертификаты типа.
Самолет использовался украинским грузовым авиаперевозчиком "Авиалинии Антонова".
31 августа 2016 г., украинское авиастроительное предприятие "Антонов" подписало соглашение с китайской компанией China Аirspace о совместном производстве "Мрии"
В феврале 2017 г., прозвучало заявление Киева о ликвидации авиаконцерна «Антонов».
Согласно сайту мониторинга воздушных судов Flight Radar, самолет АН-225 «Мрия» с бортовым номером UR-82060, 5 февраля 2022 г. прилетел из аэропорта Биллунд (Дания) в Гостомель. После этого, самолёт не покидал аэропорт.
Логично спросить, почему этот самолёт не был выведен за пределы Украины в момент начала военных действий РФ 14 февраля 2022 г.?
СНОСКИ
(*)
Конструкция и летно-технические характеристики АН-225
Ан-225 выполнен по схеме шестимоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, двухкилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен двигателями Д-18Т производства ПАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина).
Длина самолета - 84 м.
Высота - 18,2 м.
Размах крыла - 88,4 м.
Грузоподъемность - 253 тыс. 800 кг.
Максимальная взлетная масса - 600 тыс. кг.
Максимальная скорость - 850 км/ч.
Практическая дальность с максимальным грузом - 4 тыс. км.
Практический потолок - 11 тыс. 600 м.
Экипаж - 6 человек.
Пассажировместимость - до 6 человек в кабине сменного экипажа и 60-70 человек в пассажирском салоне над грузовым отсеком.
Свидетельство о публикации №222030100191
"В аэропорту Гостомеля находился самый большой в мире самолет, уникальная «Мрия».
Я видел этот самолёт в ангаре, видел, как он сгорел, и даже видел, что что-то в него попало.
Это стопроцентная информация — его подбили украинские военнослужащие, удар был нанесён ствольной артиллерией.
Кстати, когда мы уже контролировали периметр аэропорта, внутри «Мрии» сидел украинский корректировщик и направлял на нас свою артиллерию. Сколько он там сидел, не знаю, пару дней точно. Потом его заметили. Что с ним, кстати, случилось, я тоже не знаю. Думаю, что ничего хорошего".
Марк Турков 24.03.2025 23:16 Заявить о нарушении