Дом Эльзы

Необходимое предисловие: приехал в славный город Пятигорск наш друг Сергей. Приехал в санаторий, но, по-моему, процедуры его прельщали намного меньше красот нашего края, поэтому Серега с утра до вечера изучал наши города и, как мне кажется, дышал через раз от восторга. Позвонил на днях, стали обсуждать его впечатления, и я сказала, что он еще не все видел. Вот, к примеру, загадочная дача Эльзы, в которую я все собиралась забраться, так как очень люблю старые, заброшенные здания. "Где она?" - спросил Серега и, когда я объяснила, удивился: "Я думал, это современный недострой". Нет, это та самая знаменитая дача с призраком, который, по слухам, очень не любит мужчин, обижавших женщин. Тут возникает философский вопрос, есть ли вообще на белом свете мужчина, который ни разу не дергал девочку за косичку, цинично дарил сковороду на 8 марта, короче, который бы не обижал женщину? Вряд ли. Мы все осознанно или нет причиняем боль близким. Это человеческая натура такая. Но я отвлеклась. Мы договорились все-таки постараться забраться на эту дачу, которую все никак не отреставрируют, так как место вроде бы действительно проклято и никто там находиться не может. Мы попрощались, но история Эльзы Гукасовой все никак не шла у меня из головы. История мистическая и загадочная, не буду ее пересказывать, если захотите, посмотрит в интернете. А я расскажу вам сказку, на которую меня вдохновила эта реальная история.

Эльза
Она ненавидела свое тело. Оно предало ее. Оно посмело постареть, а потом и вовсе умерло.
- Ты станешь такой же, если не хуже, - бывало насмешливо говорила Эльзе мать, видя с каким презрением и даже гадливостью дочь смотрит на ее обвисшие груди и дряблый живот. - Родишь и разнесет тебя, как квашню с тестом! - мать, чувствуя Эльзин страх теребила пока еще слабозаметную царапину в душе дочери. - Оплывешь, тыквой станешь, корсетом попробуешь затянуться, но ничего у тебя не получится, поняла? Ни-че-го!
Мать смеялась, мерзко колыхая жирным пузом, и Эльзу почти тошнило от ужаса.
"Я никогда не стану такой! Я не постарею! Никогда!" - дала она себе клятву.
Шаг за шагом, вдох за вдохом жила Эльза, и не было в их городе никого краше прекрасной девы. Искали в ней сплетницы-свахи хоть малый изъян и не находили. И красива, и умна, и воспитана, и приданое за ней хорошее дают! Как ни вынюхивали мясистыми носами грехи, не было их! Идеал, а не дева! Хоть в царские палаты ее отправляй, самому Государю в жены.
Эльза скромно полагала, что царица из нее получилась бы преотличная. Но не зря восхваляли Эльзин ум, искала она себе жениха поближе, понадежнее. Вернее, свахи искали, а она все отказывалась. Этот стар, этот хил, уж не чахоточный ли? Этот картежник, в миг все состояние покойного папеньки спустит, видели мы таких! Этот вдовец с детьми, больно надо чужих непосед воспитывать.
- Этот слишком молод, этот слишком стар, у того нос большой или глаз косой. Выбери кого-нибудь, Эльза, иначе, как в сказке, отдам за первого встречного, - серьезно шутила мать.
Эльза презрительно поглядывала на мать и что-то шептала. Странные у них были отношения: любовь, щедро приправленная неприязнью и даже ненавистью. Вот мать посылает управляющего поместьем в столицу за дорогим браслетом к Эльзиным именинам и тут же обзывает ее неблагодарной и стращает старостью и болезнями. Эльза так и не смогла понять, любила ли ее матушка на самом деле? Ненавидела ли? Что вообще было в голове у этой странной женщины?
Наверное поэтому, когда мать внезапно скончалась, Эльза вздохнула свободно и, как будто судьба ждала именно кончину матери, встретила своего суженного.
Звали его Аршак, был он другой веры и национальности, и мать, была бы ее воля, его и к воротам бы не подпустила. Но Эльза влюбилась и после неприлично короткого ухаживания, вышла за красавца замуж.
Он называл ее - "моя королева" и не смел дышать, когда Эльза говорила с ним.
- Я не буду рожать детей! - сказала она ему сразу же. Он лишь кивнул.
- Поклянись, что ты будешь любить меня всегда! - велела Эльза. Он вытащил кинжал, полоснул сталью по руке, закапал кровью ее новое платье и прошептал: - Клянусь!
- Я хочу жить в замке!
- Я исполню все, моя королева, - Аршак улыбнулся, подумав, как она нетребовательна. Он готов был вырезать свое сердце и бросить к ее ногам, готов был... Он даже не мог придумать, что он мог бы делать для нее, чем пожертвовать. Жизнью? Это же такая мелочь! Нет, чем-то большим! Душу готов был прозакладывать за жизнь любимой.
Он купил большой участок леса на склоне горы и закипела работа.
- Для моей королевы все самое лучшее! - сказал Аршак и построил еще и кофейню, чтобы его королеве и другим жителям города варили самый вкусный кофе и выпекали самые вкусные булочки.
И все у него складывалось, все получалось. Деньги текли рекой, его королева была рядом - ослепительная, прекрасная, любимая, красоты такой, что солнце лишний раз стеснялось показываться рядом с прекрасной Эльзой. Детей нет? Плохо, очень плохо, но так повелела она, а, значит, ему нельзя спорить.
Время неспешно обтекало дом Эльзы и Аршака, и она уже уверилась, что все будет именно так, как она хотела: вечная молодость, любимый муж и ее замок, как вдруг...
Как она не заметила эту морщинку? Разве она была вот здесь, около родинки над верхней губой? А седой волос? Он как смел появиться в черноте Эльзиной роскошной гривы? Еще один? Нет! Как такое возможно?
Эльза выдергивала предателей, потом, скрываясь, попросила горничную купить краску для волос. Ее прекрасное тело предавало ее. Она рыдала ночами и встревоженный Аршак так и не смог добиться от Эльзы, что же ее тревожит, пьет силы и не дает спать.
- Моя королева, только скажи, умоляю! Все, все, что пожелаешь исполню! - говорил Аршак, не видя ни морщин на лице любимой, ни увядающую кожу, ни строптивую седину, ничего он не видел, кроме своей огромной любви. Облысей Эльза за ночь, он бы и не сильно расстроился, лишь сразу же купил бы ей самый красивый и дорогой парик. Он думал, что прекрасная Эльза, его королева, понимает, как необъятна его любовь. Но он очень ошибался. Эльза думала, что стоит ее красоте померкнуть, как Аршак бросит ее, найдет другую, такую же, какой была Эльза давным-давно. Она была так в этом уверена, что ее страх воплотился в жизнь, и Аршак ее бросил. Сказал, изменник, что дела ждут его в столице, что вернется он совсем скоро, к ее именинам, а сам забрал из дома все деньги и исчез.
Как же Эльза проклинала и Аршака, и его новую избранницу! Она искрилась ненавистью, отчаяньем и злобой и была так страшна, что все ее слуги разбежались. Только старая горничная - верная, любящая осталась присматривать за Эльзой.
- Мне незачем жить, я скоро умру, - так сказала Эльза горничной, но снова не сдержала слово и жила долго, очень долго. Кондитерская приносила деньги и булочки по утрам, горничная с трудом поддерживала порядок в замке, а Эльза все жила, глядя в окно и гадая, что же сейчас делает изменщик Аршак, ненавидя его так сильно, что у нее самой зубы крошились и выпадали.
Она даже не заметила свою смерть. Просто, в один прекрасный момент вдруг поняла, что дом темен и заброшен, булочки по утрам никто не приносит, а ей и есть не хочется. Не есть, не пить, не спать, только ненависть все также клокочет в груди. В груди? Она вдруг поняла, что ее уже тоже нет, нет ее прекрасного тела, оно исчезло и остался лишь ее дух - сильный, несломленный, навеки запертый в ее замке. Так она подумала.
Шли годы и многие зарились на дом Эльзы. Как же она радовалась нежданным гостям! Встречала их шумно, весело! Стучала в окна, шептала на ушко сплетни, выла, жалуясь на коварного Аршака, сквашивала молоко и пугала кошек. Никто не мог жить в одном доме с Эльзой! Никто не имел на это права! Так решила Эльза и всех жильцов выгоняла нещадно. Все ее злили и раздражали: женщины - молодостью и красотой, а мужчины... Просто они все были изменщиками, пусть сами об этом и не подозревали. Уж Эльза это хорошо знала!
Она уже решила, что замок принадлежит ей и только ей, подумала, что никто больше не позарится на этот проклятый дом и только птицы будут петь ей свои песни, а она каждый день будет рассказывать им про свою красоту и коварного Аршака. Эльза была в этом так уверена, что невероятно удивилась, увидев грузовик с вещами у ворот своего дома.
Продолжение следует
©Оксана Нарейко


Рецензии