Гранатовый браслет. Еще одна версия событий. 4

- Танька, я браслет проиграла!
Я не выдержалась, разревелась, как девчонка.
- Оля, Олечка, успокойся! Потеряла, так потеряла, на счастье! Я другой тебе куплю!
- Дура глухая! Я проиграла его! В карты!
Танька притихла. Было время нашего ежевечернего разговора, и я уговаривала себя не жаловаться подруге на подлую даму червей, но не смогла. Браслет было жалко до крика.
- Оля, а скажи мне, какой сейчас год на дворе, - медленно, четко сказала Танька, а я от отчаяния и обиды чуть телефон в помойное ведро не швырнула!
- Дура! Я серьезно! Танька, я его проиграла, эта старая грымза...
- Так, успокойся. Ты сейчас пойди к тете Кате, я с ней хочу поговорить, - Танька заговорила таким искусственно спокойным голосом, что я еще заревела еще громче.
- Я не спятила! - почти закричала я и передала трубку тете Кате. Мы как раз втроем, вчетвером, если считать Чижика, ужинали.
- Танечка, вы не ослышались. Олюшка действительно продулась в карты, как ... - она не договорила, Володя загоготал, почти подавился сырником и выскочил из-за стола. Вот бездушные! Все они: и эта старая мошенница, я была уверена, она мухлевала, и этот бородатый лоботряс Володя, а что, если он в сговоре с этой лекаркой? Что у меня можно взять? Ничего! Браслет, телефон, сережки и ходунки. Вот их отдам с радостью!
- ...да, да, именно так! Вы все правильно поняли, - между тем продолжила тетя Катя. - Лекарка у нас хорошая, но странная, строптивая, вот браслет Олечкин ей приглянулся. Что? Нет, она не просит денег, она никогда ничего не просит, вы не переживайте! Знаю, конечно! Она давно здесь живет, лет двадцать! Что? Очень сильная ворожея! Знаете, бывает пойдешь к ней, она только взглянет на тебя и уже все знает! Абсолютно все! Иногда даст травки, строго скажет когда принимать, иногда прогонит, симулянткой обзовет, а бывает и так, что строго велит в город ехать, говорит, ворожбой не справиться, врач нужен толковый. Да кричит так, ругается! Очень серьезный специалист!
Вот сказала! Специалист-картежник!  Как она меня сделала! Как я умоляла ее дать мне шанс отыграться! А эта карга фыркнула и ответила:
- Не за то отец сына бил, что играл, а за то, что отыгрывался, - и схватила мой браслет.
Я боялась, она тут же напялит его на свою руку, мне стало противно от одной этой мысли, но вредная бабка, полюбовавшись браслетом, аккуратно положила его в шкатулку, стоящую на старом буфете.
- Я выкуплю его у вас! Сколько?
- Это тебе не рынок и не биржа! Ушлая какая! Ха! Сколько! Это подумать надо! - она сделала вид, что усиленно шевелит мозгами. Было бы чем! Хитрость есть, мозгов нет. Это был мой ей диагноз.
- Придешь ко мне завтра, так и быть, дам тебе травок, может и ты мне и пригодишься когда. Одна придешь, поняла? Утром, ровно в восемь.
- Я не смогу прийти, мне тяжело.
- Пф! Тяжело ей!
Как она меня разозлила! Умирай я от жажды, не приняла бы из ее рук стакан воды, но мой браслет был в плену у этой бабки и его надо было выручать. Я и сама не понимала, почему я так вцепилась в Танькин подарок. Этот браслет стал не просто украшением, он стал мостиком в прошлое, в жизнь, которой я могла управлять, жизнь без лекарств, боли и слабости.
- Зачем вам меня лечить? Браслет у вас, чего еще?
- А ты дерзкая! Не люблю нюнь, вот и помогу тебе. Будешь стараться, браслет отдам.
Как стараться? Глупости она какие-то молола! Сумасшедшая!
- Больше повторять не собираюсь. Придешь завтра в восемь утра. Только не ешь, воды попить можешь.
- Но я...
- Идти не можешь? Глупости! Тогда ползи!
"Открой, я вползу", - вспомнила я своего соседа. Точно ведьма, таких совпадений не бывает.
- У меня ходунки есть. Дойду.
- Все. Сеанс окончен. Иди!
Я хотела бы хлопнуть дверью, но сил на это не осталось. Я сдерживалась до калитки, а потом разревелась.
- Володя, зачем ты меня сюда привел? Зачем это унижение?
- Она поможет, вот увидите! - он посмотрел на меня и я поняла: а ведь он почему-то переживает, очень сильно волнуется. Почему? Кто я ему?
- Давай ее обманем! Ты меня приведешь, а скажем, что я сама дошла!
- Нет, Ольга, баба Оля сразу поймет, что вы врете, нужно самой.
Злость, слезы, детская обида и некое огромное горе окутали меня плотным туманом, я обиделась на весь мир и с трудом дошла до дома. А вечером позвонила Танька...
- Напугала ты меня! Думала, метастазы в мозг рванули и ты спятила, - Танька тоже вроде бы ревела потихоньку. - Ты не расстраивайся, куплю я тебе другой браслет, еще лучше!
- Мне тот нужен, и я его обязательно верну! - сказала я это уверенно, но сильно сомневалась, что смогу выполнить обещание.
До дома бабы Оли было с полкилометра. Что за расстояние для здорового человека? Мелочь! Я шла полчаса. Выдыхалась, плакала, отдыхала и плелась дальше.
- Ааа, пришла? Вот, пей и проваливай!
Хамка!  Беспардонная, наглая торговка, хабалка! Меня трусило от усталости и злобы. Но я решила, если она отдаст мне мой браслет после этого "лечения", то я потерплю и даже постараюсь быть вежливой.
- Спасибо, - я выпила отвратительно горький отвар, у меня в животе кишки скукожились от него, я чувствовала, как они заныли от этой отравы. Отвар, отрава - слова похожи. Как я раньше не замечала? Не отправила бы меня Константиновна на тот свет раньше времени. Подумала и самой смешно стало. Как будто бы у меня впереди месяцы жизни. Видела я, как на меня врачи смотрели.
- Можно я у вас отдохну немного? - унизилась до просьбы, уж очень устала.
- Вот еще! Тут тебе не санаторий! На лавке у калитки посиди, отдышись и бегом домой!
Она еще и издевается! Ух, были бы у меня силы!
- До завтра.
- Бывай здорова, не кашляй.
Смешно, мне только кашля не хватало. Я поплелась домой, злая на весь свет.
То лето очаровало меня своим спокойствием и расписанием. Утром я шла пить противный отвар. На второй день я сглупила, ехидно спросила бабу Олю, не перестать ли мне принимать мои лекарства, раз уж она меня лечит чудодейственным варевом. Как она на меня орала! Обзывала полудохлой, тупой курицей с плесневелыми мозгами.
- Зачем я с тобой вожусь? У тебя в голове даже не опилки, труха, то, что и короед жрать не будет! - бабка бесновалась, я подумала, из нее самой хорошо бы демонов выгнать, тоже головушка не в порядке. - Чем таблетки не угодили? А ведь платила ты за них хорошие деньги, так? Хотя бы из жадности допей!
Какая там жадность! Просто не помогали они мне, я это чувствовала, но какая теперь разница! А кроме того, мне понравилась игра, подсказанная Володей, и я даже с некоторым нездоровым нетерпением ждала очередного приема лекарств, только, чтобы поздороваться и поговорить и с молочником (я назвала его Максимом Петровичем, сама не знаю почему), и с кондитером (я представила его таким важным итальянцем), и с другими обитателями моей придуманной торговой улицы, состоящей из коробочек с лекарствами в этой реальности.
- Володя, я схожу с ума, как думаешь? У меня уже вымышленные друзья появились! Как в детстве!
- Может и сходите немножко, но кому от этого плохо? С памятью же лучше становится?
- Вроде бы нет.
- Вроде бы да.
Вот ехидна! Лучше или нет, но таблетки я теперь не забывала принимать.
Я выпивала отвар, плелась домой, где тетя Катя и Володя ждали меня с завтраком, потом дремала или пыталась читать, но у меня не хватало сил. Придуманные герои, их проблемы казались жалкими и утомительными. Раздражали, не вызывая ни единого чувства.
- Вы бы сходили в лес, воздухом подышали, - говорил мне Володя, но я отказывалась и проводила дни в доме или на крыльце.
Четкое расписание: прогулка,  завтрак, обед, ужин, между ними разговоры с родными и Танькой по телефону, с тетей Катей и Володей, а потом полусон, полудрема, придуманный таблеточный мир, в котором мне становилось все интереснее жить. Возможно, после моей смерти, моя душа переместится туда? Что если мы можем придумать себе загробную жизнь заранее? Моя будет полна сил, без слабости и боли, яркой и увлекательной!
- С завтрашнего дня будешь приходить и вечером, также в восемь, до ужина!
Слова лекарки прозвучали, как гром среди ясного неба. Снова банальность, но меня действительно, как молния ударила. Таскаться к ней еще и вечером?
- Давайте, Володя мне будет отвар приносить или...
- Умолкни или палкой огрею! Ты браслет хочешь обратно получить?
- Хочу! - моя злоба на эту бабку все никак не утихала, так же как и желание надеть мой браслет на руку. Единственное, что меня настораживало, почему она со мной возится? Неужели за моей спиной кто-то ей заплатил за мое якобы лечение? Мне было неприятно и слегка любопытно, иначе бы я... А что еще я могла сделать?.
- Тогда будешь и вечером приходить! Поняла?
Как не понять. Я посмотрела на лекарку как можно льстивее, хотя внутри все горело огнем от неприязни, я представила, как я бы вылила на нее ведро воды! Нет, два ведра! Как на злую волшебницу из сказки. Возможно, она тоже растает и я смогу без проблем забрать свой браслет?
Вот так в моем расписании появилось еще одно задание.
Сейчас и не вспомню точно, сколько я так прожила. Мне показалось - целую вечность. Володя потом сказал, прошел всего лишь месяц, я не поверила ему, мои внутренние часы утверждали, что времени минуло очень много, как минимум, года.
Все закончилось (или началось заново?) как раз вечером, в день рождения тети Кати. Конечно же я про него забыла, а Володя и не знал, и я, кляня себя за куриную труху в голове, отправила его за цветами.
- Где я их возьму?
- Как к бабе Оле идти, у кого-то в палисаднике розы растут, пойди, купи, - приказала я бородачу и дала ему денег, наказав также стребовать в местном магазинчике коробку конфет и бутылку вина. В своей сумке я нашла новый флакон духов, Танька мне их дарила на мой последний день рождения, а я даже не распаковала коробочку, не было сил и желания. Духи были мои любимые, я помнила их легкий, струящийся аромат и решила, хоть они тете Кате и не очень подойдут, но уж точно понравятся.
- Олечка, сходи к Константиновне пораньше, часиков в шесть, чтобы мы втроем спокойно поужинали, посидели подольше, поговорили, вспомнили жизнь, - тетя Катя с утра пекла пироги и замахнулась на настоящий курник - многослойный, сложный и, наверняка, вкусный. Я никогда его не пробовала, но мама вспоминала, его пекли на большие праздники и сам процесс приготовления этого пирога был не менее важен, чем он сам. Я напекла гору тонких блинчиков для курника и пошла к бабе Оле, репетируя объяснительную. Я уже знала, если что не по ней, ругаться будет витиевато и долго. Мне даже начало это нравиться, она никогда не повторялась.
Сама не знаю почему, нет, вру, я прекрасно знаю, почему я не постучалась, а просто приоткрыла дверь и навострила уши. Мне было страшно любопытно. Мама строго говорила мне, что никогда, слышишь, Оля, абсолютно ни при каких обстоятельствах нельзя читать чужие письма и подслушивать! В копилке моих грехов уже было чтение писем: после папиной смерти я обнаружила, что у него была другая женщина, что на самом деле он был трепетным романтиком и писал ей такие письма, что я расплакалась от зависти и ненависти к этой незнакомке, которая, как выяснилось, занимало папино сердце. Она, а не мы с мамой. Костя говорил, я поступаю нехорошо, письма надо сжечь, не читая или даже проявить благородство и найти ту самую женщину, которую боготворил мой отец, но это было выше меня. Я просто прочитала всю пачку писем, не сумев удержаться, и была впервые обрадована, что мамы тоже уже нет и что мне не надо врать и рассказывать, что же я нашла в папиных вещах.
Не смогла я удержаться и в тот вечер, когда пришла к бабе Оле и услышала, что она с кем-то разговаривает. Мне бы постучать и подождать ответа, но я почему-то (что ж, теперь к моим грехам прибавилось еще и подслушивание) тихонько приоткрыла дверь и...
- ... больное сердце, как я тебе говорила, это не повод лечить только сердце! Володенька, ты же умница, подумай, что еще может влиять на работу столь важного органа?
- Но все анализы говорят...
- Владимир! Выпорю! Думай, я сказала! Голова у тебя для чего?
- Ммммм, я даже не... Щитовидка!
- Умница! Или я это тебе уже говорила? Володенька, человеческий организм - это мешок, в котором все так изумительно связано, что никто и никогда до конца его не изучит! Знаешь, когда настанет конец света? Когда все тайны тела будут раскрыты и задокументированы! И все станет настолько понятно, что жить уже будет неинтересно! Я тебе рассказывала, как однажды ко мне на прием пришла...
Я не выдержала и ворвалась в комнату. За столом, на котором были горой навалены раскрытые книги, сидели баба Оля и Володя. На полу в ведре стояли роскошные розы, а рядом сумка с продуктами.
- Так! - только и смогла я сказать.
- Хьюстон, у нас проблемы, - живо откликнулась баба Оля, а Володя покраснел, как юная дева.
Продолжение следует
©Оксана Нарейко


Рецензии