Глава 1

ГЛАВА ПЕРВАЯ


...Так уж бывает в жизни что случается так, что, пардон за каламбур, она, жизнь, преподносит неожиданные сюрпризы. Так было и со мной. Позвольте представиться, дорогой читатель, зовут меня Олесь Василюк, я писатель, журналист, и по совместительству психолог. Ну психолог это слишком громко сказано, конечно. Просто я обладаю даром быстро находить общий язык с детьми. Вот в некоторых случаях меня и приглашают поговорить со сложными детьми. Вот и в этот раз мне позвонили из детского приюта что называется "Лучик счастья" и попросили приехать. К ним попала девочка, которая никого к себе не подпускала, а ведь её нужно было осмотреть, подстричь и искупать. Ну и переодеть и накормить, само собой! И вот я приехал в приют, меня встретила директор,Инесса Львовна Братущик, женщина добрая, интеллигентная, лет сорока пяти, в голубом деловом костюме, с добрым миловидным лицом и копной русых волос уложенных в пышную причёску.

-Олесь Фёдорович, девочка никого к себе не подпускает, шипит, раздеться -то она разделась, но не то что одеть себя, прикоснуться к себе не даёт! Понимаете?Вы- наша последняя надежда! - сказала Инесса Львовна, едва мы с ней поздоровались. 

-Хорошо, Инесса Львовна, не беспокойтесь, сделаю всё, что в моих силах, будьте спокойны! - ответил я.

Инесса Львовна привела в комнату где были кровать, тумбочка, столик, стул. На окне были шторы с корабликами. Вся комната была выдержана в пастельных, бежево-розовых тонах.  На кровати сидело совершенно голенькое, лохматое существо, лет десяти - одиннадцати на вид.

Я присел на стул и понял что передо мной - девочка, симпатичная, чуть курносая, тёмно-русая как и я. Девочка вдруг вскинула голову и сверкнув бездонными синими глазами отвернулась. Её явно не смущало то, что она голышом. Она явно была гордой и не с каждым шла на контакт. И так оно и было, уж вы мне поверьте! Я узнал малышку! Узнал!...

...В тот летний вечер я зашел в кафе "Маленький Париж" выпить чашечку кофе. Меня обслужила официантка, на бейджике которой, с логотипом кафе, красовалось имя - Жанна Бондарь. Это была женщина лет тридцати пяти, измождённая, со впалыми глазами, осунувшаяся и явно больна, ибо глаза её, синие, были словно потухшими. Она была в унифрме, сосоявшей из белой блузки и синей плиссированной юбки. Так же были галстучек и белая коронка на голове. Ну и фартучек, конечно. На ногах у ней были туфельки - балетки, черные. Она подала мне кофе и круасан, а сам пошла обслуживать других клинентов. Я пил кофе, жевал круасан, слушал живую музыку, в том кафе очень недурно играет ансамбль, а его солистка красиво поёт. Ну так вот, я решил заказать ещё кофе и немного коньяку. Жанна подала мой заказ, я не забыл и круасан ещё один заказать.

И вот вдруг в кафе ураганчиком влетело маленькое, лохматенькое создание  с копной взъерошенных, тёмно-русых волос, в голубом платьице, длиною чуть выше колен, в белых гольфиках, черных, лакированных туфельках, на шее виднелся серебряный крестик на чёрном шнурочке, через плечо у ней была небольшая чёрная лакированная сумочка.  Девочка подбежала к той самой Жанне и сказала:

-Мам, привет! Я есть хочу! Дома было что поесть, но мало! -.

-Ох, Алевтина! Ох,Алечка, доченька, иди вон за тот столик, где дяденька такой интеллигентый кофе пьёт, а я тебе поесть принесу, лапонька моя!- ответила Жанна.

Алька подошла, сделала реверанс, сказала :

-Здравствуйте! Можно?-.

-Да-да, можно, дитя моё! Присаживайся! - ласково ответил я.

-Спасибо большое! - ответила улыбнувшись Алька и села, сложив ручки, все в цыпках и исцарапанные на коленках.

-Пожалуйста, солнышко! - ласково ответил я.

-Я - Алька! А вас как зовут?- сказала улыбнувшись Алька и протянула мне ладошку.

Я осторожно пожал её ладошку своей рукой и ответил:

-Очень приятно! А я - Олесь Фёдорович, писатель.

-Взаимно, Олесь Фёдорович!Ой, это же вы! Вы выступали недавно у нас в школе! - обрадовано ответила Алька.

-Угадала, солнышко! - ответил я.

Тут подошла Жанна, она принесла Альке плов и апельсиновый сок, ну и хлеб конечно. 

-Алька, не лезь к человеку! Простите, она не докучала вам?Ещё кофе и круасан?- сказала она сперва строго обратившись к дочке а затем извиняющимся тоном ко мне.

-Нет, что вы,Жанна, Алька мне не докучала! Да, будьте добры, ещё кофе и круасан!- ответил спокойно я.

-Я не докучала Олесю Фёдоровичу! Он писатель и недавно выступал у нас в школе, мам! Помнишь, я тебе рассказывала? - ответила улыбнувшись Алька.

-Вот как? Ах, да, я вспомнила! Олесь Фёдорович, может вы на неё повлияете? А то она совсем дикая! В школе проблемы, дома тоже... Прошу вас... - сказала в начале будто спохватившись,а потом умоляющим тоном Жанна.

-Мам, ты что? Ну зачем?! Да, я дикая, и в школе мне дали прозвище Дикая, но это потому, что я не хочу быть как все! Все торчат в телефонах, планшетах, ноутбуках, компьютерах,  в общем скукотища! А я люблю воду,солнце, ветер, люблю бегать, всё исследовать, люблю познавать мир! Олесь Фёдорович, вот скажите, разве я не права? Вы же сами, выступая у нас в школе, посетовали что так оно и есть и что девочки поголовно носят джинсы, шорты, штаны всякие, а я люблю колготки, платьица, сарафанчики, халатики, ведь я же - девочка! - горячо возразив сперва маме, а затем обратившись ко мне, ответила Алька.

Жанна на миг растерялась и покраснев от смущения ответила:

-Пожалуй ты права, доченька... Я так виновата перед тобой... А  за что тебя Дикой прозвали? -.

-Алечка, ты совершенно права, нынешние ребята всё время с разными гаджетами не расстаются! Даже когда я выступал, то многие пялились в телефоны, а в платьицах были лишь ты и ещё одна девочка, чернявая такая, черноглазая, тихая-тихая, но слушала она внимательно-внимательно! - ласково ответил я.

Алька начала рассказывать, а я сразу вспомнил тот случай.... Точнее даже два...

...-Чернявая девочка это Мила Розенко, по прозвищу Мышка. Она и правда тихоня ещё та,к тому же она самая маленькая в классе у нас. Мы с ней дружим! Она хорошая, мы часто гуляем вместе, делаем уроки, даже решили ушки вместе проколоть. Так -то класс у нас ничего, вполне себе дружный, но...Есть у нас двое противных мальчишек в классе Борька Пакушев и его дружок лучший Венька Мизко. Они постоянно то котёнку к хвостику банки привязывают консервные, то ужей ловят и издеваются над ними, а ещё нас, девочек третируют,а особенно Мышку. Мила, она девочка спокойная, учится хорошо, да и я тоже, у нас с ней меньше 11 баллов отметок нет. А Борька с Венькой учатся через пень - колоду, на уроках им учителя по сто замечаний делают, а им как с гуся вода! Ну так вот, на большой перемене мы с Милой сходили как всегда в туалет, мы же девочки как никак, сделали свои дела, помыли руки и пошли в столовую, покушать. Я чуть отстала, надо было перед зеркалом платье поправить, обычное дело для приличной девочки, между прочим, и слышу Мила кричит жалобно так:

-Боря, Веня, мальчики, что я вам сделала?!-.

-Гля,цаца какая! Тихоню из себя строит! Ща как дам тебе, шоб не выпендривалась! - нагло сказал Борька.

-Ой, та шо с ней цацкаться?! Отлупим щас и дело в шляпе!-с ухмылочкой сказал Венька.

Я гляжу, а эти два йолопа(укр. олуха - прим. А.Ч.) зажали Мышку в углу и трясут шо тряпичную куклу! Я урагано налетела на них, оттолкнула и заорала шо было мочи:

-Борька,Венька, придурки, два ненормальных урода, вы шо, сдурели?! А?! Двое против одного, да ещё против девочки!!! Как вам не стыдно! -.

-Слышь, Алька, а ты чего с цею ось(укр. с этой вот- прим.А.Ч.) связалася?! Она ж того, чокнутая!- сказал ухмыляясь Борька.

-От-от, чего с цею ненормальной связалася,Алька?!-.

-Нэ вашого розуму справа!(укр. Не вашего ума дело!-прим. А.Ч.) Вам своими куриными мозгами не понять! - спокойно ответила я.

-Чего-о-о?! Это у кого мозги куриные?! У нас чи шо?! - словно поперхнувшись от злости хором выпалили пацаны.

-А у вас шо, со слухом шось? Увас, йолопы, мозги куриные! - смело ответила я и рассмеялась.

-Ну всё,Алька! Тебе конец! Зараз мы те покажем, дэ раки зымують! - хором выпалили пацаны и стали напирать на меня.

А пацаны оба крепкие, Борька он рыжий и конопатый, а Венька белобрысый и кирпатый(укр.курносый - прим. А.Ч.). Я закрыла собой Мышку, схватила швабру нашей уборщицы Матрёны Семёновны или просто Семёновны, и ка-а-ак заору:

-Только троньте! Только спробуйтэ(укр.попробуйте - прим. А. Ч.). ! Враз последние мозги вышибу!!! Назад!!! Ну?! - .

-Та шо ж вы творите, ироды окаянные! И нэ соромно вам, а?! Нашли з кым драться! С дивчатками! От я вам як дам зараз! - громовым голосом гаркнула Семёновна.

-Та-а-ак! Пакушев, Мизко, вы опять за своё?! Завтра чтоб родители были в школе! Я понятно изъясняюсь? А? Ну? Вы чего, языки проглотили, что ли?! - раздался спокойный но строгий голос.

Пацаны сразу сникли. К ним приближалась гроза всех хулиганов, женщина средних лет, с волевым лицом и пронзительным взглядом серо-голубых глаз, в изумрудно - зелёном строгом платье. Это была завуч и наша учитель украинского языка и литературы Мария Иосифовна Палийчук. Её вся школа уважает, а хулиганы боятся как чёрт ладана!с Вместе с ней шла дама лет сорока, симпатичная блондинка, похожая чем-то на знаменитую телеведущую Элеонору Беляеву. На ней было бежевое и тоже строгое платье. То была классный руководитель нашего 5 "Б" и учитель русского языка и литературы Тамара Станиславовна Зайцева.

-Ну что же, Пакушев,Мизко, чего молчим?! А?! Вы слышали что сказала Мария Иосифовна? Ну?! - строго сказала она.

-Слышали... - тихо ответили, понурив головы пацаны.

-То-то же! И не сметь безобразничать ни в школе, ни где нибудь ещё! Понятно?! -строго сказала Мария Иосифовна.

-Понятно...-  тихо ответили пацаны.

-Вот и хорошо!- спокойно резюмировала Мария Иосифовна и добавила :

-Тамара Станиславовна, успокойте девочек  и пусть идут кушать!-.

-Хорошо, Мария Иосифовна! Алечка,Милочка, пойдёмте, мои хорошие! - ответила  Тамара Станиславовна, обратившись далее к девочкам.

Мы пошли к умывальникам, помыли ручки, умылись, а затем с Тамарой Станиславовной, ожидавшей нас, направились в столовую. А пацаны злобно прошипели нам в спину:

-Ну держитесь, цацы! Вы еще ответите!-.

И так оно и случилось....

Пацаны оказались злопамятными, они некоторое время ни меня, ни Мышку не трогали. Мы с Милой обожаем гулять в парке, кататься на качелях, просто всё исследовать, а ещё мы там нескольких собак подкармливаем и белочек. В тот день мы пошли с Милой в парк, сделав перед тем уроки. Мы с ней побегали,покатались на качелях, поизучали старый - престарый громадный дуб, а затем решили поесть мороженого, деньги нам мамы дали. И вот мы только хотели идти за мороженым, а тут эти йолопы появились! Я дала знак Мышке что отходим к дубу. Мы так и сделали. А затем я скомандовала ей:

-Лезь на дуб! Живо! Ну?! -.

-А ты?-.

-А я с йолопами этими разберусь! Лезь же! Скорее!-.

Мила словно настоящая мартышка быстро вскарабкалась на дуб. А я отошла к дубу, уперлась в него спиной и тут я увидела большую палку. Это было очень кстати, скажу я вам! Пацаны подошли ко мне. Борька сплюнул и ехидно так сказал:

-Вот ты, цаца, и попалась! Сейчас ты у нас получишь! -.

-Да, ты сейчас,цаца, получишь так получишь! - добавил вслед Венька.

Пацаны,сжав кулаки двинулись на меня. Я быстро нагнулась и схватив палку принялась колотить пацанов куда попало дико крича:

-А-а-а-а-а-а-а-а! Вот вам, йолопы! Получайте! Вот! Вот! Ещё! Что, не нравится?! Не нравится?! Да?! Получите! Вот ещё! И ещё! И ещё! Мало?! Нате вам ещё! Вот! Вот! Вот!-.

-Ай! Ой! Ма-а-а-а-ма! А-а-а-а-а-и-и-и-и-и-й!  Ухо! Ой-и-и-и-и-и-и-и! Ты чего-о-о-о?! Чокнутая-а-а-а! Дикая-а-а-а-а-а! - завопили пацаны и убежали.

А я... Меня всю колотило прям! Мила слезла с дуба и растеряно смотрела на меня. Тут подошел такой интеллигентный дяденька в костюме  галстуком, с тросточкой и собакой, немецкой овчаркой по кличке Дик. Он успокоил меня, подвёл к фонтанчику, умыл меня, вытер чистейшим носовым платком, угостил нас с Милой мороженым и потом мы так классно поиграли с Диком! М-м-м-м-м! Ну и вот, значится, мы пошли домой, тот дяденька проводил нас. Мы позвонили Тамаре Станиславовне и рассказали что произошло, а она уведомила потом Марию Иосифовну. Дома мы всё рассказали мамам, разумеется, тот дяденька велел. Он очень добрый! А утром в школу пришли Борька с великолепным фингалом под левым глазом и Венька, с разбитым носом и огромной шишкой на лбу. С ними были их маман, Ванда Марковна и Светлана Игоревна.

-Вот она, эта Дикая!- хором, указав на меня,выпалили пацаны.

-Ах ты, дрянь! Ты зачем Борю избила?! -завопила Ванда Марковна.

-Паршивка этакая, а Веню за что побила?! А ещё девочка,называется!- завопила Светлана Игоревна.

-Послушайте,Ванда Марковна, Светлана Игоревна, ваши сыночки весь наш класс позорят! Девочек обижают! Другие мальчики так не делают, мы все дружим, а ваши Боречка с Венечкой проходу девочкам не дают! Особенно Миле! Лучше бы вы ми занялись да как следует ! Скажите, ребята!- ничуть не смутившись ответила я.

-Да, это правда! Если Венька с Борькой ещё хоть одну девочку тронут, мы их всем классом поколотим! Так и знайте!- хором наперебой выпалили ребята.

-Ах вы ж.... Да мы к директору пойдём!- злобно прошипели обе дамы, видя что класс на моей стороне.

-Не надо никуда идти, директор здесь!- раздался спокойный, но не терпящий возражений, мелодичный голос.

То была сама директор школы и учитель математики, Врублевская Вера Львовна. Эта дама, лет пятидесяти, с волевым взглядом серых глаз, с пепельными волосами, подстриженными в модную стрижку, с лицом, достойным кисти художника уровня Микеланджело или Васнецова или Брюллова, в строгом голубом платье,была добра к детям но терпеть не могла хулиганов! Ей Тамара Станиславовна и Мария Иосифовна уже всё сообщили, поэтому она пришла лично в наш кабинет, где должна была вести свой урок.  Обе маман сникли, понимали что с Верой Львовной шутки плохи! Вера Львовна прекрасно всё объясняет на уроках, и её вся школа обожает и уважает!

-Итак, Пакушев и Мизко, сколько это будет продолжаться, позвольте спросить? А?! А до вашего сведения, мамочки, довожу, что на ваших мальчиков у меня уже куча жалоб накопилась! Мне всё известно! Аля и Мила поступили правильно, позвонив и сообщив всё своему классному руководителю, а Тамара Станиславовна сразу же доложила всё мне! Значит так, мальчики, я даю вам последний шанс, мои милые, чтобы исправиться! Если в течение месяца на вас обоих мне поступит хоть одна жалоба, я лично позабочусь о том чтобы вы отправились в спец - школу для трудных детей! Я надеюсь это понятно? А вам, мамочки, я даю месяц, чтобы вы занялись своими сыновьями! Вам понятно? Не смею вас задерживать! Но имейте в виду, что если через месяц ничего не изменится, то я сообщу куда следует! Мальчики, ступайте на свои места! Начинаем урок! - сперва строго, тоном не терпящим возражений, а в конце уже спокойным тоном, сказала Вера Львовна.

Пацаны пошли на свои места, а их маман удалились восвояси! А с тех пор меня и прозвали Дикая....- Алька умолкла и вдруг она заметила мою трость с головой льва, подарок моего дяди, и глаза её стали аки чайные блюдца! 

Она меня узнала! Снова!

-Олесь Фёдорович, это же были вы! тогда в парке! Верно? А я... вот я, тюха-матюха! ...-ахнув сказала она.

-Да, Алечка, то был я! Дик в порядке, не волнуйся!- улыбнувшись ответил я...

...И вот Алька сидит передо мной и как зверёныш смотрит на меня. Я заметил как в глазках у ней появились слёзы, она поняла кто я, и мы молчали, оба... Я подбирал слова чтобы поговорить с ней....


Рецензии
Да-а-а, вот так история, Акамас! Девочки правильно делали всё, а этим оболтусам и правда не помешает в спецшколе хоть чуть-чуть поведение исправить!

Виталий Машин   07.03.2022 16:27     Заявить о нарушении
Да, девочки всё правильно сделали, Виталий, они молодцы! А ентим оболтусам и правда не помешает в спецшколе хоть чуть чуть поведение исправить!

Ладо Булах   08.03.2022 07:43   Заявить о нарушении