42. Глава Ожидание

 

  Ох, как же права была Лейла, когда говорила, что Вацлав волнуется. Не успела карета подъехать к дому, как навстречу чуть ли не бегом выскочил муж. На лице были заметны следы сильного волнения. Теперь уже испугалась сама Злата:
- Говори быстрее, с детьми всё в порядке?
 Но Вацлав бросился к жене и крепко прижал к груди:
- Родная моя Златушка. Теперь я никогда, даже на шаг тебя одну не отпущу, - шептал он, крепко целуя её в губы. А с детьми всё хорошо. Просто тебя очень уж долго не было. Я думал, что действительно цыгане тебя украли.
- Зачем я им сдалась? – усмехнулась Злата.
- Ну, может они захотели бы получить за тебя большой выкуп.
- Глупости говоришь. Я же у них, как своя. И уже объясняла тебе, что со своими у них ничего подобного не принято. Просто мы с названной сестрой немного заболтались. Она требовала всё подробно рассказать. Ну, я и задержалась.
- И что она тебе посоветовала?
- Пока ничего. Пока она будет советоваться с бабушкой. Теперь бабушка передаёт свой дар провидицы ей. Но пообещала, что в течение недели даст свой ответ.
- А может, жена, зря ты всё это затеяла? Живём же мы тут с тобой, и всё у нас хорошо, зачем сунуть голову в пасть льву? Надо подумать о себе и наших детях.
- Что-то мне подсказывает, что наше с тобой место не тут, а там, откуда растут наши корни. Здесь нам всё чуждо.
- В этом есть доля правды. Но, как Михаил отнесётся к этому7
- Но он же заявил, что больше жить там не будет ни при каком раскладе.
- Ладно, Злата, идём в дом, дети также по тебе соскучились, - он подхватил жену под руку, и они быстрым шагом направились на голос Адама, который уже не на шутку расшумелся. Явно соскучился по материнской груди.
Прошла неделя, вторая, третья…..Вот уже и сентябрь на исходе, а ни от Михаила, ни от Лейлы не было никаких известий. Злата снова хотела ехать в табор, но как бы услышав её желание, Прокопий доложил, что к ней рвётся барышня, похожая на цыганку.
- Ой, Прокопий, срочно веди её ко мне!!! – чуть не рванулась сама на встречу. Но вовремя сдержалась, вспомнила о своём положении хозяйки и осталась сидеть на месте. Вскоре управляющий ввёл в комнату к Злате Лейлу. Она махнула рукой, освободив старика от его миссии, дождалась, когда за ним закроется дверь и только тогда пошла навстречу девушке.
-Почему же так долго, Лейла? Я уже сама хотела ехать к вам за ответом, – обнимая Лейлу, выговаривала Злата.
- Милая сестра, дело оказалось не таким простым. Да и бабушка что-то мудрила. Не хотела она меня посвящать в эту тайну с Призраком. Но я видела, что она чего-то испугалась и всеми средствами старалась меня отговорить от помощи тебе. Но тут вмешался отец и рассудил, что негоже так поступать с приёмной дочерью. Нельзя оставить её без помощи. Тогда они, оставшись с отцом долго о чём-то спорили, нас с матерью не посвящали в свой спор. И только на днях Вадома открыла мне тайную связь с духами. И я нашла вашего Призрака среди многих не упокоенных душ. Он признался, что сам устал от бесконечного шатания по белому свету, и хочет упокоится с миром. И только я смогу ему в этом помочь. Он ещё говорил, что я должна его в чём-то реабилитировать. Но я так и не поняла в чём.
- Ты хочешь сказать, что должна туда поехать сама? – удивилась Злата.
- Да, конечно. И я знаю, что и ты, и твоя семья должны будете жить там.
- Но тот замок принадлежит зятю пана Збигнева…. – нерешительно ответила Злата.
- Я знаю, что больше ни ты, ни твой муж сюда не вернётесь. Поверь мне, как провидице. Когда мы сможем выехать в Польшу? – как будто о чём-то давно решённым спросила Лейла.
-Я должна посоветоваться с мужем. Ведь у нас же маленькие дети. Кстати, пойдём я познакомлю тебя с ними.
- Я с удовольствием это сделаю, - улыбнулась Лейла и направилась вслед за Златой в детскую комнату.
 А потом к ним присоединился и Вацлав. Они с Лейлой произвели друг на друга хорошее впечатление.
 А утром слуги начали готовить хозяев в дорогу. Прокопий сам руководил сборами.
-Жаль, что с мамой не успели увидеться, - загрустила Злата.
 Но, видимо само провидение руководило на сей раз всем процессом. На второй день сборов, к дому подъехала карета. Из неё вышел Евсей и помог выйти Ираиде.
- Ой, и что это у вас за большое переселение? –удивилась Ираида. А когда узнала, что приехала вовремя, то всплакнула:
- Это всё благодаря моему сну. Это он меня подтолкнул поехать. Да и дела у Евсея нашлись срочные.

 Пока шли сборы, Ираида всё время проводила с внуками, словно чувствовала, что больше не придётся их увидеть. Дети были рады, и шалили, как могли. Теперь никто не делал им замечаний, что это нельзя, а это не красиво. Естественно, маленькому Адаму это не грозило. Он только-только начал понемногу ползать. А теперь и вовсе передвигался у бабушки на руках.
- Тяжёлый ты, Адам, - отдувалась Ираида, когда опускала малыша на пол. Но он понял, что может иметь свою выгоду и начинал протягивать ручки к Ираиде и лепетать:
-На-на-на-на!
- Это надо же, как быстро привык к рукам, - смеялась бабушка и снова подхватывала ребёнка на руки.
Через неделю обоз был готов к отъезду. Даже Прокопий смахнул слезу. Больно ему было отпускать таких добрых хозяев. Впереди у него была неизвестность. Вацлав пообещал, что ни в коем случае они не покинут его без помощи. Мать и дочь также прослезились.
Впереди у Вацлава и Златы была неопределённость.
-Прокопий, когда приедет Михаил, отправь его в Краков. Скажи, что всё складывается в его пользу. А уж потом пусть сам решает, как ему поступить.
 
продолжение  http://proza.ru/2022/03/02/1018


Рецензии