Грустное настроение в Бавено

Тёмным вечером я сошёл на пристани в Бавено и немного пожалел, что приехал в неурочный час, поскольку начался дождь. Осенний дождь в маленьком городке на озере Маджоре с красивым видом на горы северной Италии. До гостиницы идти минут десять. Ни о каком такси здесь и речи быть не может. Может, где и ходят машины, но только в другое время. 
      Я достал складной зонтик и развернул его над головой. На пирсе светил маяк, в его лучах были видны тонкие струи дождя, которые  барабанили по зонтику.
.
Дождь, холодно в горах, не в сезон прилетел
Дождь моет брусчатку, как пол, лужа на углу
Странно, именно такого минора я сам хотел
Правы друзья, я сам с собой пока не в ладу.

Дождь омывает крыши и стены, в городе пусто .
Он проливается на озеро, мокрая чайка закричала.
Вода льется в воду, ночь надвигается тихо и густо
И помытым лодкам скучно стоять у причала

       Пароходик медленно отчалил и в наступившей серости вечера быстро исчезли его огни. Дождь падал на поверхность озера, появлялись пузыри, которые лопались и издавали звук удара воды о воду.
.
Италия, я нашел тебя, но не такой, какой моя душа  желала.
Тут всюду уныние и безразличные лица в маленьких барах
Я спустился на пристань, мимо по лужам парочка пробежала
Влажно, душно, темно, скучно, словно сижу на нарах.

Твои горы прекрасны, но мне дождь кажется чужим,
Он плещет в лицо и капли текут, как слезы на могилу.
Осень, одинокий прохожий двигается, как пантомим,
Я опускаю глаза, вхожу в город и ищу свою виллу.

      Город пуст, провинциально пуст и темен не только в дождь, но и вечерами. Три параллельные улицы на менее, чем пять тысяч жителей и десятка полтора отелей, которые открывают свои двери для туристов, всех  вежливо встречают и вежливо провожают, но не сказал бы, что любят.
     Всё мелкое производство умерло с началом туристического бума в этом крае. Недалеко от пристани пара баров, где никто не сидит, кроме местных портовых рабочих. А они вяло потягивают местную сивуху граппа, запах которой отпугивает туристов, как репеллент комаров.
     Однако, городок по своему красив и уютен. К этому надо привыкнуть. Сюда надо ехать отдыхать, а не смотреть достопримечательности. Это не Рим, не Флоренция и не Милан. Если кто из режиссёров  надумает снимать ремейк фильма “Мертвый сезон”, так это надо делать тут, а не в Эстонии. Убрать весь пафос и оставить только тоску по родине. Деньги для разведки сейчас зарабатывает Газпром в таком количестве, что торговля музыкальными автоматами не имеет смысла.
     С любого места до озера минут десять ходьбы, так стоит ли торопиться и стоит ли выбирать отель ближе к воде? Двести метров разнятся в цене номера. Тот, что ближе $160, а что на 200 метров дальше $90.  Моя гостиница Роза, даже не на всех картах Гугла есть. Нашёл её через сайт Трип Адвайзер. Небольшой отель, только лестницы  внутри, что не особенно приятно для привыкшего к скоростным лифтам туриста. Однако же, не жить там век. Можно пару раз в день подняться и спуститься по ступенькам. Своего рода физкультура. Кормят везде одинаково хорошо и везде одинаково дешево, чувствуется, что экономят,  не голодный, но и изысков тоже нет. Налоги душат предпринимателей.
     Дождь всё идёт, стекает с крыш и по улицам бежит к озеру, где соединяется с большой водой. Асфальт и булыжник отражают блики фонарей. Я один среди этих ночных светильников, а вокруг журчание воды, стекающей с крыш по водосточным трубам. Кроме звука от бегущей воды, есть чередование света и тени, которые тонут в тишине города. Открыта только пиццерия, но туда не тянет. Печь не газовая, а угольная и от запаха горящего угля я уже отвык.
      Чтобы тут жить, надо тут родиться и не уезжать никуда. Тогда проживёшь долгую жизнь без нервотрёпки. Для туристов тут проводят фестиваль джаза. Но после Нового Орлеана, никакой джаз не нужен, не стоит идти и на литературные чтения, кто из туристов силён в итальянском? Афиши сами по себе, туристы сами по себе, а местные жители отдельно от афиш и от туристов. Одно хорошо, не Канкун, жить можно, пока не надоест, никто выселять не станет. Можно и сторговаться чуть дешевле, если продлишь проживание, что я и сделал.
.
А утром солнце в небе весело смеётся надо мной
И вижу я кусты, листву с ноябрьским отливом.
Вдруг память пробуждается, я вспоминаю, как с тобой,
Тут песни пели, с банальным итальянским лирическим мотивом.








    







____


Рецензии
Красиво написано! Сразу вспомнился курортный городок Бибионе на берегу Адриатического моря в Италии. Мне очень понравилось отдыхать там. Наверное осенью все эти курортные местечки очень похожи: закрыты магазинчики, почти нет отдыхающих, не работают развлекательные аукционы и грустный дождь монотонно стучит по крышам пустых отелей и открытых пустых ресторанчиков. Шум обиженного моря и поблекшей листвы... Спасибо за милую новеллу и воспоминания.
С уважением,

Мила Стояновская   27.12.2022 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, действительно все курорты страны одинаковы в любое время года. Один стиль жизни, он и привлекает нас.

Владимир Долгов   27.12.2022 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.