КА Кубок Арзяныча

                КУ( Кубок Арзяныча)


        В 2003-м я приехал в Дахаб. Ещё не умея делать Водный Старт. Хотя пробовал делать дома на побережье ЧМ и Азова. Научился делать за день. У нас с Чиго были одинаковые полностью гики. За исключением маленькой детали. У него на гике не было стартшкота. Я ловко собрал верхушку, стартанул с берега на Лайте и улетел вдаль. Прыгать, приземлятся я умел. Осваивал фордак. Так что падал часто. Доска была 85 литров и можно было тянуть за верёвочку. Уствал не то слово, сливался по ветру. Опять вырезаться на Лайт.

А тут спасительного шкота нет. Вспомнил, что кто-то в СуЖу, рекомендовал гик класть на корму доски, чтоб топик был не в воде. А там уравновесить систему, задняя нога на себя и понеслось! Оказалось на столько просто, что не мог поверить что больше десяти лет до этого не получалось!

Теперь я освоил два важных навыка: умение резаться на всех типах досок(сорри, кроме «тазиков») и водный старт. Катание на досках стало в кайф полный. У меня долго был один парус, 5 квм. И я на нём выходил в ветер до 23 мс! Ненадолго, но быстро. 5-ку  Иззи просто набивал по разному на разный ветер по гику. Доски были разными. От 85 литров до <70. Amigu 7.0 мне досталась от Ани Прокопкиной. А ей от одного из «Старых», Евгения Юртаева. Доска мне досталась, а нормально я на ней пошёл месяца через два упорных тренировок. Кто в теме, поймёт. Помню старые сёрфовые каталоги, которые рассматривали больше из любопытства. И каждая фирма выпускала широкую линейку от радикального вэйва, до детских обучающих. Были расписаны все характеристики каждой досочки: эта легко летает, эта быстро, эта прощает ошибки в поворотах. Про Ангуловскую Амигу, я бы написал так: не прощает ничего, рулится мизинцами на ногах. Не дай боги, не так нажал! Лететь будешь долго и больно.

Каталка на Лайте для меня была оптимальной. Иногда ходил далеко в Залив в сторону Аравии. Другой Ветер. Другие Волны. Кайф! Хотя трезяк приходит быстро, после нескольких casus improvisus со сломанными мачтами, гиками, шарнирами и досками. Если что-то случилось на воде, на Лайте, то эмпирическая формула, чтоб узнать за какое время ты доберёшься опять до берега простая: одна минута галса в море, это час гребли назад. Соответственно, три минуты, это три часа! У меня было. И заплывы на 40 минут закончились. Тем более на фарватере акулы ни разу не мультяшные, реальные. Да и Саудиты не предсказуемы могут оказаться. Лайт рулит! Не длинными галсами, в хороший Ветер, рано Утром, Волна не битая, красивая и КвикСильвер! Но ты привязан грубо к точке на берегу. Заход и выход только в одном месте. И постоянно приходится резаться. Можно временами слиться с хорошей волной, но финиш всё равно на Лайте.

        Иногда летали в Лагуну. Даунвинд! Волна замечательная, ровная. Можно обрабатывать, как хочешь! Прыгать, делать элементы. Разные галсы, без напряга. Опять же, над Айлендом пролететь, шлангоглотателей побутафорить! И ещё, с Утра, у меня появилась привычка вырезаться на Ассалу и дальше в Бухту к Блок Посту. Выходил на воду в шесть утра, чтоб к 8-ми быть уже на работе, в ДайвЦентре Русский Клуб. В Ассале тогда никто не катался и я носился в гордом одиночестве. Вырезаться на Батоне 60 литров за Ассалу, около пяти галсов. Зато потом опять кайфарики в даунвинде. В прилив вылететь на риф. Я помню волну выше мачты, чуть не обхезался. И так много дней, месяцев.

        Начал исключать из этого ритуала само вырезание на Ветер. Грузил снарягу на знакомого Бедыча и на пляж перед Каньоном! Несколько раз в Каньоне, перед Блю Холлом, в самом Блю Холле. Главное, от этого чистого кайфа, Лайт не пролететь мимо! Можно гнать за десять минут одним галсом. Очень быстро и словить Катапульту от не так нажатого мизинца очень не хочется. Не дай боги налететь на пластик. Пакет или бутылочка… Фингал был на пол лица и три окна на парусе собой пробил. А можно не гнать. Обработать, как хочется красивую Волну, попрыгать, летучих рыбок погонять! ВолшЕбство! Часами! Длинные галсы на одной волне! Метров по триста на передней стенке. Опять же, по пути заглянуть на Каньон, Эль Гарден. Дайверы пускают свои смешные пузырики, сноркелей обходить подальше и справа риф не детский, а временами вообще без вариантов! И захотелось этим кайфом поделится с Друзьями. Устроить совместные покатушки со всеми желающими. Обмозговали на Лайте, прикинули условия и правила проведения покатушек. А так, как я первый начал, то Кубок Арзяныча. Правила очень простые: Стартовый взнос, по тем деньгам, 50 фунтов для каждого. Здесь трансфер до Блю Холла и сопровождение Бедычами на Крузаках назад в случае спасения в неустановленном месте, остальное, Призовой Фонд Победителя*. Победитель* не может расходовать Фонд на личные нужды. Весь Фонд расходуется на проставление Поляны для всех Участников. Старт Соревнований: Блю Холл, Финиш: Лайт Хауз. Он же промежуточный для тех, кто валит в Лагуну. Судья на Финише Лайта: Вахид. И с этим посланием Миру мы приехали в Лагуну с Карпычем. Собрали всех и кайтеров не обошли. Воодушевления было много. Разговоров, кто какой парус возьмёт и порвёт всех на британский флаг и какие Доски и какие тактики со стратегиями. Прогноз на стабильный норд 12-15 мс.

        Утром на Лайте где мы все и жили, собрались втроём. Я, Денис Романов(Дос, Досочник) и Антон Карпинский (Карпыч, Карп, Карпо, Губернатор). Подождали до восьми. Никто больше не появился. Карпыч решил, что он быстрее вырежется на Блю Холл, чем мы доедем и двинул своим ходом. Дороги тогда были ещё «военно-грузинскими». Мы с Досом погрузились на пикап и тоже покатились на Старт. Я с Батошей и Иззиком 5 квм. В Блю Холле почти никого нет. Сонные кафэшки и немытые давно турики. Дэн собрался быстрее, красиво стартанул прям с берега Дыры и ушёл в точку. Я на старте промухал порывчик, упал сразу, подождал новый и через Перемычку тоже помчал. Никакие паруса вдали я больше не видел. Всматривался, конечно. Вдруг, кто-то уже на берегу борется с волнами? Да и самому, чтоб на риф не вылететь. И опять полные кайфы от каталки. Других участников не видно, можно никуда не спешить… И понеслось! Через два часа ништяков я, решив, что вкусненького нужно понемножку, вырулил на Лайт. Вахида не было. И ничто не напоминало, что он был. Не было никого из Участников и никто не знал, где они. Через пол часа-час, начали подтянулись остальные двое. С широко открытыми глазами. Карп словил какую-то проблему и до Блю Холла не пошёл, а катал свою программу. Денис кайфанул по своему. Я тоже особо не старался прийти первым. Возникла небольшая проблема с выбором Победителя* Кубка.



        *Победитель Кубка выбирается вытаскиванием Короткой Спички.


Рецензии