Исповедь колдуна. Глава 16. Ведьмино колечко

- Интересно все-таки в жизни бывает, - сказал Семён, выдохнув струю дыма после глубокой затяжки. – Это какая удушающая любовь должна быть, чтобы бегство стало единственным спасением…

- Только она от отцовой любви так и не убежала, – ответил Арсений. – Вообще не известно, сколько бы еще промучалась от нее. А красивая, правда?

- Да, недолго ей одной быть. Наверстает еще упущенные годы одиночества. – Семён задумчиво постукивал по столу пустой сигаретной пачкой. – Ни сигарет в доме, ни хлеба. Надо бы до магазина прогуляться, как раз еще успеваю.

Накинув куртку и натянув резиновые сапоги, Семён вышел в холодные октябрьские сумерки. В последнее время он не любил ходить по улице, не хотелось лишний раз встречаться с односельчанами. Они и так бывали у него почти каждый день – то за советом, то за ответом. Зачастую приходили по всякой ерунде. То корова у кого-то заболеет, так они не к ветеринару, а к Семёну – не навел ли сосед порчу? То девчонка на суженого погадать придет – школу закончить не успеет, а все туда же. То муж пьянствует – помоги, заговори… Само собой, с такими вопросами Семён гостей отправлял восвояси. Но в помощи по серьезному делу никогда не отказывал.

В магазине, к его радости, никого не было. Только продавщица Вера сонно перекладывала товар на прилавке.

- Здравствуй, Вера. Я уж думал, до закрытия не успею! – бодро сказал Семён, запустив в теплое помещение свежее дуновение осенней прохлады.

- Привет-привет, Семён, - рассеянно ответила Вера. – Тебе сигарет?

- Да. Давай уж сразу блок. Гулять, так гулять. И круглого булку, - Семён выложил на прилавок деньги и внимательно посмотрел на Веру. – Что-то ты неважно выглядишь, заболела что ли?

- Да вроде нормально все, только слабость какая-то, - вяло ответила Вера. – Осень, наверное, сказывается.

Семён неспроста задал вопрос. Он почувствовал, что упадок сил у Веры вызван не переменой погоды и даже не болезнью. Он ясно увидел в ее грудной клетке небольшое отверстие, как будто бы в нее выстрелили. Только из «раны» сочилась не кровь, а какой-то голубоватый свет – из груди по животу он спускался вниз под прилавок, а оттуда по полу уходил за дверь.

Семён понял, что нужно срочно «брать след». И он должен привести к тому, кто умышленно или случайно вредил Вере. Семён спешно забрал свои покупки и вышел из магазина, ничего про увиденное Вере не сказав. Зачем было волновать ее почем зря?

На улице совсем стемнело. Редкие фонари светили бледно, но Семён уверенно шел, ведомый ярким голубым светом, стелящимся по земле. Видимый только ему быстрый святящийся ручеек струился по дорожным колдобинам и лужам, огибая деревья и столбы, игриво забираясь на заборы и снова возвращаясь на дорогу.

Так Семён со своим светящимся спутником добрались до окраины деревни. На удивление, свет не привел его ни в чей дом. «Значит, не местный кто-то из Веры силы тянет», - подумал Семён. Ручеек нетерпеливо манил его дальше, но впереди, кроме густого соснового бора, ничего не было.

- Так, в лес меня, значит, собрался вести, - сказал ему Семён. – Тоже мне развлечение на ночь глядя. Ну, что ж, пошли.

И голубая ленточка, извиваясь между деревьями и колючими ветками кустарников, повела его вглубь леса. Семён, спотыкаясь и пропуская ругательные словечки, терпеливо следовал за своим проводником. Сколько они шли? Может, час, а может, два. Семён уже потерял счет времени.

- Слушай, как я отсюда выбираться-то буду? – раздраженно спросил он то ли у ручейка, то ли сам у себя.

- Как забрался, так и выберешься! – Оглушил его неожиданный звонкий голос.

Остановившись, Семён вдруг обнаружил, что густая чаща закончилась, а он находится на просторной поляне, которая хорошо освещалась луной, ухмыляющейся с неба. Обернувшись, он увидел молодую девушку. В одной сорочке без рукавов, с длинными спутанными волосами до колен. Ну, точно ведьма! Она, хихикая, гладила собаку, светившуюся тем самым голубым светом, который привел его сюда. Приглядевшись, он увидел, что это была не собака, а волк, он ластился к хозяйке, облизывал ее руку, видимо, очень довольный тем, что ему удалось выполнить ее поручение.

- Ну, что молчишь? – задорно спросила девушка. – Говори, зачем пришел?

- Так ты же сама меня, вроде как, позвала, - не растерявшись, ответил Семён. – Я вот сегодня по лесу гулять точно не собирался.

- Ну, ладно-ладно, раскусил, - сказала странная лесная особа и заливисто расхохоталась. – Что, дуру эту, Верку, пожалел?

- А может, и пожалел. Полночи топал сюда, чтобы выяснить, кто из нее силы тянет.

- Ну, если и я, то что с того? – наигранно сердито спросила девчонка, усаживаясь на землю и ласково потрепывая мохнатую светящуюся голову своего питомца.

- А то, что тебе они ни к чему. Поиграешься и бросишь. А ей жить еще. Но если звереныш твой будет продолжать в том же духе, то долго она не протянет.

- Вот именно! А друга моего попрошу не обзывать. Совсем мне без него бы скучно было!

- Ладно, уж я-то тебя точно не развлекать пришел. Давай выкладывай, что хочешь в обмен на Веркины силы, - Семён начинал раздражаться.

- А ты с чего взял, что я меняться согласная? Или заставить решил? Так не выйдет!

- Так, все, пошел я отсюда. Вижу, разговора с тобой не получится! – Окончательно рассердился Семён. – Хочешь Верку в могилу свести, да пожалуйста! Кто она мне? Не жена, не сестра.

- Дорогу-то найдешь? - хихикнула наглая ведьма.

После этих слов небо, как по щелчку, затянуло облаками, луна скрылась, и перед глазами у Семёна остались лишь едва различимые силуэты девчонки и ее верного друга. Волк, словно по невидимой команде, перестал светиться, чтобы не сорвать коварного замысла хозяйки.

- Поплутаю и выберусь! – Буркнул Семён, шагая в темноту, – Я, знаешь ли, тоже кое-чего умею.

- Да знаю я! – смягчилась хозяйка поляны. – Ну, не сердись на меня, пожалуйста! Мне Верка-то самой и даром не нужна.

- Тогда зачем ты с ней так? – Семён еще раз убедился, что ни земных, ни потусторонних женщин так просто с ходу не понять.

- Колечко мое взяла! Без спросу! – обиженно сказала девчонка.

- Ну, тогда все понятно, - усмехнулся Семён. – Женская месть – страшное дело.

- Месяц назад дело было, - продолжала девчонка. – Верка за грибами ходила и забрела на мою поляну. А место хорошее, сам видишь. Ну, она тут топталась-топталась, все грибы выбрала, полкорзины набрала только с моей поляны. Ну, и откопала мое колечко. С рубином. Фамильное, между прочим.

- Ээээ, - протянул Семён. – Так ты, оказывается, не из простых! Вот у тебя откуда столько барских замашек и капризов!

- Да, из дворянского рода я, - не без гордости сказала ведьма. – Было у нас когда-то поместье здесь неподалеку. Но сейчас и следа от него не осталось, за двести лет-то много воды утекло.

- А ты неплохо сохранилась, - хмыкнул Семён.

- Потому и сохранилась, что рано ушла, - вздохнула девчонка.

- Заболела? – участливо спросил Семён.

- Да, чахотка, - грустно сказала лесная собеседница. – И вообще мне давно пора, к родителям и бабке. Надоела эта сырость лесная! А там тепло, хорошо и самовар с шаньгами…

- Так чего же не уходишь? – удивился Семён.

- Вот как раз и собиралась. За баловство свое и жестокость детскую уже расплатилась. Я ведь знаешь, какая была, над прислугой, как могла издевалась. А они же, крестьяне, безропотные, все сносили.

- Угу, и кольцо с рубином ты у матери украла, а родителям сказала, что его кухарка взяла! – с укором сказал Семён.

- Мог бы и не говорить, - махнула рукой девчонка. – А что я могла сделать, если очень мне оно нравилось! А матушка ни за что бы мне его не отдала. Незадолго до смерти своей я здесь его и потеряла.

- Ну, вот и поплатилась за свой оговор!

- Ууу, без тебя тошно! – Девчонка чуть не заплакала. – Теперь-то ты понимаешь, что непростое это кольцо? Мне его позарез надо матери вернуть. Так сказать, в знак окончания моих мытарств.

- Понял я, - решительно ответил Семён. – Будет тебе твое-материно кольцо. Прямо с утра завтра к Вере пойду и заберу.

- Только просто так она не отделается! – капризно сказала девчонка. – Пусть еще мне и сережки свои отдает. Золотые, с жемчугом.

- Женщины! – снисходительно сказал Семён. – Ладно, жди своих подарков. Завтра принесу.

- Спасибо, Семён! – радостно воскликнула ведьма. – А сейчас тебе домой пора возвращаться, скоро уже светать начнет.

- Да уж, а путь-то не ближний предстоит, - задумчиво ответил Семён.

- Ну, в этом можешь довериться мне!

Девчонка подошла к Семёну, встала на цыпочки, обвила тонкими руками его шею и поцеловала в губы. Семён, почувствовав холодное касание, отшатнулся, но в этот момент земля как будто заходила под ногами, и он потерял сознание.

Семён проснулся дома, в своей постели, когда короткая стрелка на часах подползала к десяти.

- Что ж это я лежу-то! – хлопнул он себя по лбу. – Мне же к Верке надо скорее бежать!

- Только домой к ней беги, а не в магазин, - ответил с потолка Арсений. – Верка сегодня с кровати встать не смогла, совсем ей худо.

- Ох уж эти бабы, сороки, - ворчал Семён, спешно одеваясь. – Дались им эти блестящие побрякушки.

Дверь Семёну открыл Верин муж. Вид у него был растерянный.

- Семён! А я уже сам собирался к тебе бежать! – сказал он вместо приветствия.

- Ну, вот видишь, как я вовремя, - хмыкнул Семён, разуваясь в прихожей. – Как там Вера?

- Проходи, сам увидишь.

Вера лежала в постели, она была такая бледная, словно за ночь из нее выпили всю кровь. Пошевелиться у нее не было сил, но появление Семёна ее слегка приободрило, это было заметно по слегка оживившемуся взгляду.

- Значит, так, Вера, - решительно сказал Семён. – Если хочешь выздороветь, тебе придется вернуть кольцо, найденное в лесу. И в придачу еще серьги с жемчугом. Если будет интересно, я тебе потом расскажу все.

Муж Веры от этих слов, конечно, удивился, но Семёну поверил. Когда жена на глазах угасает, и не в такое поверишь. Вера, выслушав Семёна, послушно кивнула и на мужа взгляд перевела – мол, знаешь, где лежат украшения, достань.

Меньше чем через час Семён добрался до знакомой поляны.

- Ну, и что мне делать с этими бирюльками, - сказал он, в раздумьях перебирая в руке золотые побрякушки.

- Это не бирюльки! - услышал он радостный голосок своей недавней ночной собеседницы. – Давай их скорее сюда!

- А ты где? – растерянно спросил Семён, озираясь по сторонам.

- Что я дура, днем показываться, да еще и в таком виде! Видишь, пень торчит из земли. Ну, прямо напротив тебя, посмотри!

- Вижу, - буркнул Семён.

- Вырой ямку возле него и положи туда драгоценности, - скомандовал звонкий голос. – И иди, не оглядываясь. А то опять поцелую!

- Ну, уж нет, я сегодня как-нибудь без этого обойдусь, - сказал Семён, закапывая украшения. – Ты своим там привет передавай, пусть мать за кольцо не ругает.

- Спасибо! – девчонка облегченно вздохнула, и Семён услышал, как куда-то в небо уносится ее тоненький счастливый смех.

«Как же женщинам для счастья мало надо!», - покачал головой Семён и, ломая сухие сучья, зашагал по лесу в сторону деревни.

Продолжение следует


Рецензии