Про то как...

 Первое весеннее утро выпало на выходной, которых было совсем немного у Николая, работавшего на строительстве газопровода в Заполярье. Жил он в общежитии с портовыми грузчиками в отдельной комнате. Проснувшись, он позавтракал и отправился в магазин за продуктами и потом предстояли бытовые дела – стирка и уборка, а самым желанным был поход в баню. Едва он вышел на улицу, как к нему подбежали две собаки – чистокровные полярные лайки, сучка по кличке Найда и кобель – Бирьян. Они жили здесь с незапамятных времен  и хорошо знали, что сейчас Николай в магазине купит для них набор говяжьих или свиных костей, которых им хватит до вечера. Обитали собаки днем на улице, а ночевали в коридоре общежития. Зато люди знали, что надежнее охраны от непрошеных гостей нет. Собаки  радостно залаяли, приветствуя Николая.
-Ладно вам. Пойдем за мной или здесь ждите. Будет вам угощение – ответил Николай и пошел к магазину.
 Возвращаясь из магазина, он встретил парня, с которым вместе работал, спешно идущего куда-то.
-Откуда и куда? – спросил Николай.
-В мастерскую надо срочно. На дизеле фильтр поменять надо, иначе завтра простой будет. Ты не знаешь, чья здоровенная лохматая собака без привязи бегает около вагончиков монтажников? Я шел, а она на меня набросилась. Ладно, я на эстакаду водопровода успел забраться, а то загрызла бы – ответил парень.
-Чья не знаю, но хозяина найдем и накажем. Есть же запрет на привоз сюда собак со стороны и все равно везут и везут, а потом бросают. Во-первых, породу наших портят, болезни сеют и когда их хозяева бросают, то они в стаи собираются и пакостят похуже волков и лисиц. После них ничего живого не остается – сказал недовольно Николай и пошел домой.
 Закончив свои домашние дела, он взял банный таз, березовый веник, термос  с горячим чаем из шиповника и пошел в баню.  Собаки довольные грызущие кости, молча проводили его взглядом.
 Через два часа Николай возвращался домой и проходил мимо вагончиков монтажников, находящихся недалеко от общежития портовых грузчиков. Тут он вспомнил утренний разговор на счет большой лохматой собаки, гуляющей без привязи. Она, как на притчу было сказано, медленно в метрах  двадцати шла к Николаю.  Это была псина породы московская сторожевая. Хозяина рядом не было. Бежать куда-то было бесполезно и Николай, ускорив шаг, решил, если, что запрыгнуть на эстакаду водопровода. Он, уже увидев свое общежитие, во весь голос крикнул: «Найда! Бирьян! Ко мне!».  Собаки, гулявшие рядом, стремительно выскочили на дощатый тротуар и побежали к Николаю. Они легко  перекрыли расстояние в тридцать метров и, увидев чужую собаку, яростно лая, помчались к ней. Найда всегда хватала неприятеля за сухожилия задних лап и наносила ему сильные укусы, после чего тот не мог наступить на больную лапу и тут дело заканчивал Бирьян, хватая врага за нос или ухо, а еще хуже за половые органы. Терпеть такую боль было невыносимо, и посрамленный непрошеный гость убегал, спасая свою шкуру.
Так случилось и в этот раз. Расправа длилась минут пять. Холенная московская сторожевая, истекая кровью, хромая и жалобно скуля, побрела к своим вагончикам, оставляя за собой кровавый след. Николай облегченно вздохнул, когда Найда и Бирьян довольные победой над пришлым псом, подбежали к нему.
-Ну, бродяги. Спасибо вам. Я уже было испугался, не зная куда бежать, да хорошо, что вы во время подоспели. Пойдемте, я вас отблагодарю – сказал Николай, и они направились к общежитию.
 Хозяин московской сторожевой искал, тех, кто изуродовал его собаку, но ему сказали, что его пес здесь вне закона и жаловаться будет не кому. Вскоре ни его, ни его псины здесь уже не было видно. Найда и Бирьян еще долго жили в поселке и праведно несли  свою службу. Их территория была в безопасности…
 Суть сей басни такова, что сотня зайцев бьет и льва!..


Рецензии