Ужасный геноцид нелюдей- русских

Друзья!

Геноцид русского народа не признан в мире- нигде и никогда. Даже по страшным результатам Великой Отечественной войны, когда  фашисты уничтожили миллионы мирных жителей России,Украины,Белоруссии. Далеко не все исполнители злодейских казней найдены и расстреляны. Они  преспокойно жили лет до 90-100 в Америке, Канаде, в  других странах.
Несправедливо!? Конечно!И поповские басни  об аде не пугали и не пугают всех этих мерзких грешников.
Фашизм вовсю возродился в нынешней Украине, набирал силу, глумился, издевался над жителями Донбасса, закапывал в землю убиенных матерей с младенцами, стариков и старух. Эти потаенные  массовые захоронения обнаружены и в ДНР, и ЛНР. Что грозит  убийцам-человеконенавистникам? И откуда их столько вдруг взялось?
Да, с того света! Души бывших эсэсовцев и палачей, отравленные в 1941-1945 годах советскими воинами на небеса,снова воплотились- в новые, молодые, сильные  тела сегодняшних бандеровцев. И они вершат начатое ими 70-80 лет назад. Снова на Украине ужасный геноцид "нелюдей"- русских.
Ни Путин, ни Лавров, ни Шойгу, ни Небензя в ООН этот факт не отрицают. Но западные мерзавцы нас не слышат, вовсю и сейчас снабжая  нациков у границ РФ новейшими средствами убийства мирных людей. Уже и батальоны иностранных,вооруженных до зубов, бандюг готовы для вторжения в окровавленный Донбасс.
Если не победим эту напасть- позор нам от наших героических отцов и дедов!

Вл.Назаров
**********
1.Геноцид, над которым смеется Европа

"Меня жгли — я так понял, что горелкой, мешок был на голове. Меня подвешивали за руки, еще даже не зажили шрамы, правая рука "немая" — я ее не чувствую. Ребра еще болят. Избивали ногами, сзади руки пристегивали, привязывали к пальцам кольцо гранаты, и надо было сидеть. Если пошевельнусь, то, само собой, выдергиваешь чеку".
"У медперсонала отобрали перевязочный материал и медикаменты, продукты питания и постельные принадлежности. Медсестер изнасиловали и расстреляли, а возле раненых поставили охрану и в течение четырех дней никого не пропускали к ним. Часть раненых умерли, а остальных выбросили в реку, запретив местному населению убирать трупы".
"Били группой в три-четыре человека, били электрошоком, ставили на колени в мешке, стреляли возле уха. Потом пришел их командир, забрал нас всех и посадил нас в яму на цепь, надели наручники. Сидеть я не мог, стоять я не мог, то есть я висел на этой цепи, потому что у меня были сломаны ребра и пальцы рук".
"В городе Сталино немецкие захватчики согнали жителей Дома профессуры в сарай, завалили вход в него, сарай облили горючим веществом и подожгли. Все находившиеся в сарае люди, за исключением двух случайно спасшихся девочек, сгорели".

"Мне присоединили провода от аккумулятора к руке, облили водой и били током. Я терял сознание, как только отойду — они обливают водой и через время опять допрашивают".
"Надевает кулек и душит женщину, у которой сахарный диабет, которая просит попить, они говорят: "Мы тебе сейчас мочи дадим". Там было такое жуткое, что даже, честно сказать, страшно вспоминать обо всем, просто страшно".
"…отвели в подвал, мешок на голове, пристегнули наручниками к батарее, растянули на растяжку. Руки онемели, так как это продолжалось в течение трех дней".
"Раненых… по шесть-восемь суток не кормят и содержат в открытых ямах, на холоде и под дождем. Был случай, когда пленные пытались в одной из ям разжечь костер, но фашисты забросали их гранатами и запретили убирать трупы".
"В камеру заносили женщин после допросов, часто без сознания. Они по несколько суток не могли оклематься. Лежали и мочились под себя. Одной моей знакомой руки скручивали за спиной и подвешивали в "позе ласточки" на восемь часов. Других раздевали догола, накрывали матрацем, поливали водой и били электрошокером".
"Его привязывали к козлу, избивали руками, ногами, а также пластиковой палкой, обливали водой и пытали электрическим током, заставляли его голым танцевать и петь им песни, отжиматься от пола и приседать с гирей желтого цвета массой 24 килограмма. Задержанных в моем присутствии заставляли насиловать друг друга, угрожая оружием. В общей сложности я находился в подвале 17-18 дней".

Оппозиция требует покарать народ. Но просит себя с ним не ассоциировать.
А теперь — внимание, вопрос: вы легко сможете определить, какая цитата из какого исторического источника?
Варианты:
— выступление главного военного прокурора Украины Анатолия Матиоса в эфире "Шустер LIVE";
— документ "Сведения о зверствах немецко-фашистских войск на оккупированных территориях СССР по состоянию на 21 ноября 1941 г., направленные из 1-го Управления НКВД СССР замначальника Совинформбюро С. А. Лозовскому";
— доклад о пытках военнопленных и гражданских лиц во время гражданского противостояния на Украине международной общественной Группы информации по преступлениям против личности (IGCP);
— фрагмент из речи помощника Главного обвинителя от СССР Л. Н. Смирнова о преступлениях обвиняемых на Нюрнбергском процессе против мирного населения — о злодеяниях немецких захватчиков в городах Вязьме, Гжатске и Сычевке Смоленской области и Ржеве Калининской области и сожжении людей в городе Сталино".
Тут иной читатель скажет: пропаганда! Не сметь смешивать. Но трехдневный просмотр доказательств геноцида в Донбассе окончательно расставил акценты. Читатель, ты сам попробуй, рискни! Да, именно так — геноцид. И это рано или поздно будет признано мировым сообществом.

Запад созрел для "адских" санкций против России. Кажется.
Доказательства геноцида подавались исправно восемь лет во все правозащитные институты свободного и цивилизованного мира. И там последовательно игнорировались. Правда о геноциде русских на Украине почти никому не выгодна и не нужна. Ни властям Украины, которые за него ответственны, ни Европе, ни Америке. И даже некоторым русским, которым стыдно.
Эта правда, в отличие от разрешенной борьбы под лозунгом BLM или за радужные флаги всего мира, слишком опасна для буржуазного комфорта и личного бренда. Эта правда рвет картонный задник, которым прикрыты реальные преступления украинского постмайданного режима. Она может поменять оценку сторон зла и добра. А этого допустить никак нельзя. Стороной зла назначена Россия. Не сейчас, а задолго даже до 2014 года.
Но хотелось бы и тут сказать честно: дело не только в наших "западных партнерах" и их единомышленниках — и нам самим эта правда бывала слишком тяжела и неудобна. Кто заглядывал на эти скорбные новостные страницы жизни и смерти постоянно? Кроме тех, кому по должности положено, — фронтовых корреспондентов и следователей.
Конечно, многие знали про убийство горловской мадонны, фото растерзанной снарядом молодой женщины Кристины с убитым восьмимесячным ребенком обошло весь Рунет. И про Одессу, конечно, тоже знали подробно. Куски обгорелой плоти, мертвые беременные, мертвые изнасилованные, человеческий пепел.

Разоружить и обезвредить: демилитаризация Украины.
Но кто в деталях изучал эти свидетельства — с замершими в инвалидных креслах-каталках стариками, свесившими мертвые руки, с этими разбомбленными в мясо машинами беженцев, с маленькими гробами, в которых лежат дети с фарфоровыми лицами, с развороченными до дна могилами, с воющими утробным криком женщинами — как, как такое возможно в XXI веке?! Ежедневная казнь не согласных подвергаться украинизации вершилась в Донбассе восемь лет, но эти муки не были составной частью реальности всего российского общества. И уж тем более — украинского.
"Жареные колорады", "жечь ватку" — вот ответ национально ориентированной общественности. Это на Украине. А в России, стоило упомянуть о том, что русские в Донбассе — жертвы в настоящем, гуманитарном смысле, как включалась ирония про "распятого мальчика". Русские? Жертвы? Да бросьте. И это все пропаганда и фейк. Или, если совсем уж некуда деваться от доказательств, совестливая общественность прибегала к анестезии бесстыдства: "они сами виноваты", "сами себя сожгли" и "не надо нам было лезть". За русских детей Донбасса Запад не давал ломаного гроша — значит, и нет такой темы.
Сейчас, когда деваться уже некуда, украинские власти начали продвигать тему геноцида. Но только уже по вине России. Как быстро "прогрессивная общественность" начнет ее раскручивать? Думаю, прямо сейчас. Уже. По принципу "это другое". Боевой принцип военной пропаганды, который уже восемь лет работает в медийной сфере.
Однако пока команды не было, самые наивные выдают главный секрет "этодругизма": "Мне Apple Pay важнее вас, м***ков, орущих про восемь лет", — прекрасная формулировка от Дениса Косякова. Вот этих мертвых детей — важнее. Ок, принято.

Слабоумие без отваги: новой игрушкой русского шоу-бизнеса стал "пацифизм"
Но даже и не к этой общественности вопрос, а к нам самим: почему мы сами каждый день не говорили об этом так, как о своей личной боли. Мы — большинство граждан России. Ответ для себя я знаю: потому что сделать как бы ничего было нельзя, а жить каждый день, ранясь об этот смертный ужас, невозможно. Кстати, посмотреть его можно здесь.Только потом не получится это развидеть, предупреждаю.
Представитель международной общественной Группы информации по преступлениям против личности (IGCP) Максим Вилков рассказывает, что он с группой коллег-историков собирает эти свидетельства с 2014 года, когда начались события на Майдане и стало ясно, что в органы власти приходят люди, исповедующие националистические и неонацистские убеждения. Видео и устные свидетельства обстрелов, налетов, пыток, убийств, мародерства историки собирают сами или их передают из республик. Уже восемь лет Группа выходит на международные площадки с этими документами, прежде всего — в ООН и ОБСЕ.
Причем тут российские историки, если речь о Донбассе, спросит читатель. Опять пропаганда? А потому, что представители ЛНР и ДНР не могли представлять эти документы сами, поскольку — знали ли вы? — они невъездные в Европу. Хотя свободная Европа в иных случаях прекрасно решает вопрос выезда из непризнанных государств. Скажем, граждане турецкого Кипра имеют наряду с паспортом своего государства и паспорт ЕС — как граждане признанного Южного Кипра, ведь его никто не признавал разделенным. Вот такой вот парадокс. Но турки-киприоты не ущемлены в правах, а русские и украинцы из ЛНР и ДНР — да.

Полная и окончательная денацификация Украины: Россия вновь поможет Европе.
Все это время Группа участвовала фактически в каждом правозащитном мероприятии ООН и Совета по правам человека, в работе Комитета по правам человека, Комитета против пыток, Комитета по противодействию расовой дискриминации, Комитета по экономическим и социальным правам, взаимодействовала с Бюро по демократии и правам человека ОБСЕ. Отправляли доклады, привозили документы.
Европейские организации могли официально включить информацию о преступлениях в доклады комитетов и требовать от Украины выполнения своих обязательств по защите прав человека. Однако, как мы знаем, никаких попыток повлиять на Украину не было предпринято. Наоборот.
"Я считаю, что наша миссия все-таки отчасти выполнялась, по крайне мере нам удавалось сделать так, чтобы на международных площадках не звучал только антироссийский голос, чтобы эти вопросы хотя бы обсуждались", — говорит Вилков.
Да и предоставленные документы послужат доказательством тому, что Европа все знала. Цинизм в отношении военных преступлений и преступлений геноцида в Донбассе заключается еще и в том, что Европейский суд по правам человека не принимал никаких заявлений от граждан ЛНР и ДНР, считая, что возможности национального правосудия не исчерпаны. На практике это означает вот что: на пытки, убийства, обстрелы жертвы должны пожаловаться той стороне, которая их и осуществляет. Граждане ЛНР и ДНР рассматриваются на "той стороне" как сепаратисты, к которым как раз и можно применять любые методы. Замкнутый круг. Хотя практика приема заявлений напрямую от граждан стран, где им грозит опасность, в ЕСПЧ существует — такие прецеденты бывали. Но опять — к жителям ДНР и ЛНР она не применяется. Не тот сорт людей. Кое-что напоминает, не так ли? Да, именно так, 77 лет назад были в Европе нации, которые были исключены из правового поля. И с которыми можно было делать все что угодно. При полном равнодушии гуманистов. Которые разворачивали от берегов Америки корабли с еврейскими беженцами обратно в Европу, на погибель.

Чудовище, порожденное Майданом, должно быть уничтожено.
Сейчас готовятся юридически оформленные заявления для подачи в Европейский суд по правам человека и Международный уголовный суд по конкретным эпизодам геноцида. Серия докладов о геноциде в Донбассе будет издана и представлена на ближайшем мероприятии ОБСЕ в Вене, которое состоится 14-15 сентября, будем надеяться.
Правозащитники ведут эту работу параллельно с правоохранительными органами России, а также ДНР и ЛНР.
Хотя в истории есть опыт, который лучше всего сюда применим: когда общественность действовала совместно с органами следствия. Речь идет о работе Чрезвычайной Государственной Комиссии, ЧГК, расследовавшей преступления нацистов на освобождаемых территориях. Комиссия начала работать с 1942 года — в самый тяжелый период оккупации, собирая доказательства для будущих процессов. Деды наши знали свое дело, да.
"В Пятигорске на Машук-горе, в старых каменоломнях, открыто и опознано около трехсот трупов граждан русской национальности. Еще и сейчас на крутом известковом обрыве каменоломни видны черные пятна и брызги крови и между камнями — обрывки одежды и женские локоны. Сюда немцы привозили из тюрем мужчин и женщин, иногда полуживых от ужасных пыток. Следы пыток обнаружены медицинским осмотром: вырванные челюсти, изломанные и обожженные конечности, скальпированные черепа".
Это текст о геноциде, написанный членом ЧГК. Представитель советской интеллигенции, граф и писатель Алексей Николаевич Толстой в статье "Коричневый дурман", опубликованной в "Красной звезде" 5 августа 1945 года, описывает этот свой особый опыт. Мучительный, чудовищный, травмирующий.

Киев официально утвердил режим полицейской диктатуры.
Да, творческая интеллигенция раньше щедрее тратила себя на общественные нужды и запросы: в состав комиссии входили, помимо Толстого, нейрохирург Николай Бурденко, историк Евгений Тарле, правовед и организатор кинопроизводства Илья Трайнин. Это люди, чей личный вклад в культуру и науку неспорим и значим. И у которых были свои важные профессиональные и личные задачи, которые они оставили ради ЧГК. Они работали кем-то вроде общественных расследователей. Несколько лет члены центральной и территориальных комиссий фиксировали преступления нацистов — лично, буквально стоя в этих расстрельных рвах по колено и перебирая искалеченные и разложившиеся тела. Из чего состояла работа такой комиссии? Приезд на место, осмотр, фиксация, опрос свидетелей, передача документов — уже следствию.
Этот опыт универсален и, увы, снова востребован.
Участие в расследованиях ЧГК, можно сказать с уверенностью, дорого им всем стоило. Даже физически. Толстой умер в феврале 1945-го, Бурденко — в ноябре 1946-го, Трайнин — в июне 1949-го. Есть вещи, с которыми живому человеку сталкиваться невыносимо. А творческому — так просто опасно для здоровья. Поэтому многие нынешние творцы, следуя логике индивидуализма, берегут свое "я" от любых потрясений.
Работа ЧГК началась задолго до Победы, когда было непонятно, кто кого. Но уверенность в том, что суды состоятся и надо просто собирать материалы, была не просто велика — она была железобетонной. Члены ЧГК занимались просветительской, пропагандистской и даже проповеднической деятельностью.
Например, член комиссии митрополит Николай (Ярушевич) в мае 1943 года выступил перед участниками 3-го Всеславянского митинга в Москве — накануне он побывал в только что освобожденных Гжатске, Вязьме, Сычевке и Ржеве и рассказывал об увиденном. Прекрасный пример для нынешней интеллигенции, тоскующей без большого дела.
История ЧГК — кстати, толком не написанная, эту страницу еще предстоит изучить нашим историкам — учит тому, что преступлений без наказаний не бывает. И сроков давности не существует. Все эти восемь лет геноцида совершенно деморализующий и провоцирующий момент состоял в том, что виновники уверились: им ничего не будет. Консервы "сепар луганский" и "сепар в сметане", торт в форме "колорадского" ребенка в меню вечеринки и нарезка "волынская резня" — вот на таком уровне осмысляла произошедшее в Одессе и в Донбассе националистическая часть Украины.

Запад отказался от Украины: что дальше?
Впрочем, объективности ради, кое-кто был наказан. Руководство батальонов "Шахтар" (переименован потом в "Донбасс") и "Айдар". Потому что их преступления попали в поле зрения международных правозащитных организаций, таких как Amnesty International, — на Западе были опубликованы сведения об их преступлениях. И они сели.
И вот вчерашняя новость с Украины: "из мест лишения свободы и следственных изоляторов выпускают бывших военных, изъявивших желание защищать страну во время военного положения". В их числе виновники геноцида. В частности, заявление на участие в боевых действиях против российской армии написал бывший командир батальона "Торнадо" Руслан Онищенко. Информация о его преступлениях представлена широко. Это его батальон издевался над пленными, заставляя их насиловать друг друга. Вот они и выходят на защиту — последний резерв киевского режима. Так что без иллюзий.
К сожалению, капитал наших дедов, которые смогли покарать нацистов, мы подрастратили. Впрочем, и сами деды не смогли до конца искоренить очень упорный, идейный и жестокий украинский нацизм. Семена дракона снова проросли.
Денацификация, которая обещана Украине, предполагает в своей конечной точке, если опираться на исторический опыт, широкие, гласные, подробные, состязательные открытые процессы с участием журналистов из разных стран, с приведением массива доказательств, с репортажами, с прямыми эфирами. У нас же остались великие перья и великие режиссеры? У дедов были. И Эренбург, и Кармен, и Твардовский. Тут должны быть личности — большие, из тех, кто работает для вечности, а не для того чтобы юзать Apple Pay.
Вспомним Нюрнберг. Нам нужно показать всю правду максимально жестко, так, чтобы содрогнулся мир, как когда-то он содрогнулся в 1946 году. Теперь другого варианта просто нет.

Но до суда еще большая дорога. Даже тогда, когда мы были союзниками против германского нацизма, западные лидеры не слишком хотели именно суда. Хотели казнить главарей нацистов как можно быстрее, не разбирая подробно все содеянное, а пока суть да дело — перевезти полезных нацистов к себе: пригодятся. И пригодились. Украинские националисты, вывезенные в Канаду, воспитали новые поколения в той же идеологии, и затем эти зубы дракона были высажены на постсоветской Украине.
Теперь ситуация даже хуже, чем тогда: тема геноцида опутана медийной ложью. Впрочем, методы преступников те же самые.
В Нюрнберге показали кино о преступлениях, которые творились в лагерях и на оккупированных территориях, смонтированное Романом Карменом из хроники наших фронтовых операторов. Зал суда испытал шок, а Геринг заявил: "Что бы ни говорили и ни показывали русские, я им не верю и верить не собираюсь. Они пытаются теперь спихнуть на нас творимые ими зверства".
Узнаваемо? Ну конечно. Это та же риторика.
Зеленский подает иск в Гаагу против России и называет происходящее геноцидом. Война за правду только началась. На карту поставлено очень многое, в том числе репутация коллективной европейско-американской международной бюрократии, которая много лет покрывала преступления геноцида на Украине. Найдутся ли у нас союзники? Возможно, на других континентах.
Наказать виновных в геноциде в Донбассе, Одессе и везде, где за язык, убеждения и взгляды преследовались русские и русскоязычные граждане Украины, — задача, без которой никакие другие не могут быть решены. Ключевой вопрос наших отношений. В России надо жить долго. И на Украине тоже.
https://ria.ru
***********
ПРИЛОЖЕНИЕ.
О бессмертии

ДУХ человеческий есть дыхание Духа Божиего, и уже поэтому он бессмертен, как все бестелесные, ангельские духи. А их тьмы там, как свидетельствует Священное Писание, и бесконечны степени их развития, их совершенства.

В ряду земных существ человек первое и единственное духовное существо, и были люди, являвшие очень высокие степени духовности, почти достигшие при жизни освобождения духа от тела. Эти люди-ангелы поднимались в воздух во время молитвы, являли величайшую власть духа над телом (столпники, постники), они были переходной ступенью от духа, связанного с душой и телом (человек), к духу бесплотному (ангел).

Весь мир живых существ, даже вся природа являет великий закон постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить, чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе, духовность человека, не имело дальнейшего развития за пределами земного мира. Невозможно допустить, что все бесчисленные звездные миры были только грандиозными массами мертвой материи, чтобы мир живых существ обрывался на человеке, этой первой ступени духовного развития. Что мешает допустить, что небесные тела служат местом обитания бесчисленных живых разумных существ, высших форм и интеллектуальности?

Против этого обычно возражают, что никакая органическая жизнь невозможна при тех физических условиях, какие существуют на звездах и планетах (за исключением, может быть, только Марса). Но разве бесплотные духи нуждаются в определенных физических условиях жизни, подобно существам органическим? И, наконец, разве не могут существовать формы телесности совершенно иные, чем земные, приспособленные к физическим условиям, отличающимся от земных?

И пылающие раскаленные массы огромных звезд могут быть населены пламенными серафимами и херувимами (Творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный – Пс. 103, 4).

Если так ясен закон развития и совершенствования в земной природе, то нет никакого основания допустить, что он прерывается за пределами нашей планеты, что дух, впервые явленный в человеке, но проявляющийся и в простейших существах в начальной форме, не имеет дальнейшего развития во вселенной.

Мир имеет свое начало в любви Божией , и если людям дан закон:Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный, то, конечно, должна быть дана и возможность осуществления этой заповеди, возможность бесконечного совершенствования духа. А для этого необходимо вечное бессмертное существование духа и бесконечность ряда форм его совершенства. Не может быть, чтобы закон бесконечного совершенствования духа в приближении к совершенству Бога был дан только людям, а не всему мирозданию, не всему миру духовных существ, ибо и они сотворены в различных степенях совершенства, далеко превосходящих малое совершенство духа человеческого.

Если совершенна (неуничтожима) материя и энергия в ее физических формах, то, конечно, должна подлежать этому закону и духовная энергия, или, иначе говоря, дух человека и всего живого. Таким образом, бессмертие есть необходимый постулат ума нашего.

Господь Иисус Христос прямо засвидетельствовал о бессмертии человеческом: Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин. II, 26).

Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную (Ин. 5, 24).

А о том, что человек есть только первая ступень духовности, определенно говорит апостол Иаков: Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий(Иак. 1, 18). Так же и Павел: Мы сами, имея начаток Духа...(Рим. 8, 23). Для нас, христиан, не надо никаких других доказательств бессмертия. А для неверующих полезно на- помнить слова глубокомысленнейшего из людей – Иммануила Канта, приведенные в предыдущей главе. Он верил в существование в мире нематериальных, а следовательно, и бессмертных существ, к которым он причислял и свою собственную душу. Ш. Рише в конце своей большой книги, в которой собрано огромное количество несомненных метапсихических фактов, обсуждает возможные объяснения и приходит к заключению, что самым вероятным из них надо считать существование иных, чем человек, разумных существ, которые окружают нас и могут вмешиваться в нашу жизнь, в наше развитие, хотя они чужды механическим, физическим, анатомическим и химическим условиям существования.

Почему бы не признать существование разумных, могущественных существ, не принадлежащих к доступному нашим чувствам миру? По какому праву мы, с нашими ограниченными чувствами, нашим несовершенным разумом, нашим научным развитием, едва исчисляющимся тремя веками, смеем утверждать, что в неизмеримом космосе человек – единственное разумное существо, а что всякая мыслящая реальность всегда нуждается в нервных клетках, орошаемых кровью?

Существование разумных существ, отличных от людей, имеющих совсем иной тип организации, чем человеческий, – это не только возможно, но и в высшей степени вероятно. Можно даже утверждать, что это достоверно. Абсурдно думать, что человеческий разум единственный в природе и что всякая разумная сила непременно должна быть организована по типу человека и животных и иметь мозг как орган мысли.

Если допустить, что во вселенной, во времени и пространстве, которым подчинена наша рудиментарная психология, существуют одаренные разумом силы, вмешивающиеся иногда и в нашу жизнь, то мы получим гипотезу для полного объяснения фактов, изложенных в этой книге.

Итак, признать существование не имеющих материальной формы мистических существ, ангелов или демонов, духов, иногда вмешивающихся в наши поступки, могущих абсолютно неизвестными нам путями по своей воле изменять нашу материю, направлять некоторые наши мысли, принимать участие в нашей судьбе, признать существование существ, которые могут принимать материальную и психологическую форму умерших людей, чтобы войти в общение с нами, ибо иначе мы не знали бы о них – это наиболее простой способ понять и разъяснить большую часть метапсихических явлений.

Вот заключение ученого, привыкшего к позитивному мышлению, полученное после объективного изучения множества метапсихических фактов, которые он усердно собирал в течение своей жизни.

К такому же заключению пришли и другие крупные ученые метапсихологи Мауер и Оливер Лодж.

Сущность этого заключения можно свести к тому, что дух человеческий имеет общение с миром трансцендентным, вечным, живет в нем и сам принадлежит вечности.

Главным препятствием к признанию бессмертия души для неверующих служит дуалистическое воззрение на душу и тело, понимание души как особой сущности, связанной с телом только при его жизни. Это воззрение мы и считаем неверием и не находим в Священном Писании никаких препятствий к тому, чтобы понимать отношения между душой и телом с точки зрения монизма. Мы говорили уже о необходимой связи между духом и формой, о том, что дух уже в эмбриональном состоянии тела формирует его. Всем клеткам тела присуща духовная энергия, ибо они живы, а жизнь от Духа.

Между всеми функциями тела и психической деятельностью, понимаемой так, как ее толкуют физиологи, существует, конечно, двусторонняя причинная связь.

Но это касается только той части нашего трехчастного существа, которую можно было бы назвать низшей животной душой; это та часть нашей духовной сущности, которая обнимается нашим сознанием, если можно так выразиться, феноменальная душа.

Но Дух выступает за пределы мозга со всех сторон (Бергсон), дух есть сумма нашей души и части ее, находящейся вне границ нашего сознания.

Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что всякая жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты, имеющие начало в сенсорных восприятиях, теснейшим образом связаны с жизнью духа. В духе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты души и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла. Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено, или вполне определилось его направление. Жизнь тела и души можно сравнить с полной красоты и прелести жизнью виноградной грозди. Прекращается питание ее соками лозы, росой небесной, окропляющей нежный пушок сочных ягод, и остаются лишь выжимки, обреченные на гниение; но жизнь виноградных гроздьев продолжается в полученном из них вине. В него переходит все то ценное, прекрасное и благоуханное, что было выработано в живых ягодах под благотворным действием света и солнечного тепла. И подобно тому, как вино не портится, а продолжает жить своей собственной жизнью после смерти винограда, становясь тем лучше и драгоценнее, чем дольше оно живет, и в бессмертном духе человеческом продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в направлении добра или зла после смерти тела, мозга и сердца и прекращения деятельности души.

Вечное блаженство праведников и вечную муку грешников надо понимать так, что бессмертный дух первых, просветленный и могущественно усиленный после освобождения от тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, в постоянном общении с Богом и всеми бесплотными силами. А мрачный дух злодеев и богоборцев в постоянном общении с диаволом и ангелами его будет вечно мучиться своим отчуждением от Бога, святость Которого познает, наконец, и той невыносимой отравой, которую таит в себе зло и ненависть, беспредельно возрастающие в непрестанном общении с центром и источником зла, сатаной.

В вечном мучении тяжких грешников нельзя, конечно, винить Бога и представлять Его бесконечно мстительным, карающим вечной мукой за грехи кратковременной жизни. Всякий человек получает и имеет дыхание Духа Святого. Никто не рождается от духа сатаны. Но как черные тучи затемняют и поглощают свет солнца, так злые акты ума, воли и чувства при посто- янном их повторении и преобладании постоянно затемняют свет Христов в душе злого человека, и его сознание все более и более определяется воздействием духа диавола.

Кто возлюбил зло, а не добро, тот сам уготовал себе вечные мучения в жизни вечной.

Но здесь мы сталкиваемся с древним спором о свободе воли и детерминизме.

Только великий Кант дал глубокое решение этого спора. Свобода не может быть приписана человеку, как явлению чувственного мира, ибо в этом мире он подчинен закону причинности. Подобно каждой вещи в природе, он имеет свой эмпирический характер, которым определяется реакция его на внешние воздействия. Но духом своим человек принадлежит к миру умопостигаемому, трансцендентальному, и потому его эмпирический характер определяется не только воздействиями внешними, но и духом его. Таким образом, – говорит Кант, – свобода и необходимость, каждая в полном своём значении, могут существовать совместно и не противореча друг другу в одном и том же деянии, так же всякое наше деяние есть продукт причины умопостигаемой и чувственной.

Проще говоря, дух человека свободен, дух дышит, где хочет..., а его низшая чувственная душа подчиняется законам причинности.

До сих пор мы говорили только о бессмертии духа. Но, по ясному свидетельству Откровения, и тела наши воскреснут в жизнь вечную и будут причастны блаженству праведных или нескончаемым мучениям грешников.

В этом тоже камень преткновения для неверующих и глубокая тайна для верующих.

Считают невозможным восстановление и Воскресение тел, совершенно уничтоженных тлением, или сгоревших, превратившихся в прах и газы, разложившихся на атомы.

Но если при жизни тела дух был теснейшим образом связан с ним, со всеми органами и тканями, проникая все молекулы и атомы тела, был его организующим началом, то почему должна навсегда исчезнуть эта связь после смерти тела? Почему немыслимо, что эта связь после смерти сохранилась навсегда, и в момент всеобщего Воскресения по гласу трубы архангеловой восстановится связь бессмертного духа со всеми физическими и химическими элементами истлевшего тела и снова проявится организующая и творящая форму власть духа? Ничто не исчезает, а только видоизменяется.

Другой трудный вопрос, тайна для верующих, состоит в постижении цели Воскресения умерших в их земной всецелости. Для нас более понятно бессмертие духа, освободившегося от уз тела. Почему же необходимо участие в вечной жизни не только духа, но и всецелого человека, с его душой и телом?

Конечно, мы не в силах ясно уразуметь тайну домостроительства Божьего, но все-таки Священное Писание дает нам возможность приподнять завесу над нею.

У святых апостолов Петра и Иоанна Богослова находим мы до некоторой степени разъяснение тайны Воскресения тел человеческих. Они ясно говорят о кончине мира, о великой и страшной катастрофе, которая произойдет во всей Вселенной во время второго пришествия Господа Иисуса Христа.

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда НЕБЕСА С ШУМОМ ПРЕЙДУТ, СТИХИИ ЖЕ, РАЗГОРЕВШИСЬ, РАЗРУШАТСЯ, ЗЕМЛЯ И ВСЕ ДЕЛА НА НЕЙ СГОРЯТ(2 Пет. 3, 10).

И святой апостол Иоанн в своем Откровении ярко изображает эту всемирную катастрофу в отдельных ее фазах.

Что же дальше? Какова цель этого катаклизма?

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда(2 Пет. 3,13).

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое (Откр. 21, 1-5).

Се, творю все новое.Настанет время нового мироздания, новой земли и нового неба. Все будет совершенно иным, и новая жизнь наша будет протекать в совершенно новых условиях. И в этой жизни мы должны обладать полнотой естества нашего. Должны воспринимать вполне новые ощущения обновленными и просветленными чувствами. А следовательно, будет необходима деятельность той части духа нашего, которую мы теперь называем низшей, физиологической душой.

Будет работать напряженно мысль наша в познании нового мира, в условиях которого будет строиться и приближаться к Богу освобожденный от власти земной, от греховной плоти дух наш. Ум есть часть духа нашего, и потому должен быть бессмертным и мозг наш. Бессмертное сердце будет средоточием новых, чистых и глубоких чувств.

Вечная жизнь не будет только жизнью духа, освобожденного от тела и души, а жизнью в новом Иерусалиме, который так ярко описал святой Иоанн Богослов в своем «Откровении». Бессмертие тела, а не только духа, может быть, имеет и иную цель, полную справедливости и правды цель почтить тела святых, как великие орудия духа, много трудившиеся и страдавшие во время формирования и совершенствования духа в земной жизни. А тела тяжких грешников, бывшие главными орудиями греха, конечно, заслуживают наказания. Могучие и страшные картины Дантова «Ада», вероятно, не плод поэтической фантазии.

Святой апостол Павел в значительной мере раскрывает нам тайну Воскресения тел в 15 главе первого послания к Коринфянам (15, 35-44): Но скажет кто нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное.

В землю посеянное, зарытое зерно как бы истлевает, оно перестает существовать как семя, но из него вырастает гораздо большее, чем оно, несравненно более совершенное и по сложности, и по форме новое растение. Бог дает ему форму и красоту и полную пользы и прелести жизнь.

В землю зарывается тело человеческое, и оно перестает существовать как тело. Но из элементов, на которые оно разложится, как из клетки зерна пшеницы, силой Божией воскреснет новое тело, не уничтоженный, немощный и бессильный труп, а новое духовное тело, полное сил, нетления и славы.

Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного(1 Кор. 15, 47-49).

При жизни наше тело – перстное, душевное, как тело Адама. По воскресении оно станет иным, духовным, подобным телу небесного второго Адама Иисуса Христа, какое Он имел после славного Воскресения Своего.

Мы не знаем всех свойств тела воскресшего Господа Иисуса Христа. Знаем только, что оно проходило сквозь запертые двери, могло внезапно исчезать из виду (Лк. 24, 36; Ин. 20, 19).

Его не сразу узнавали апостолы и мироносицы. В этом славном теле Господь вознесся на небо. Но оно было истинным телом, которое могли осязать апостолы, для которого возможны были и обычные функции человеческого тела (Лк. 24,43). Подобными этому телу Христову будут и наши тела по воскресении в жизнь вечную.

Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово:Се, творю все новое- относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, – хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19-22):Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.

Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобождена от страданий и тления, то есть станет нетленной.

В новом Иерусалиме, новом мироздании и животным будет место; там не будет ничего нечистого, и новая тварь получит древнее оправдание и освящение Словом Божиим:И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1, 31).

Конечно, бессмертие не будет иметь для твари того значения, как для человека. Ее примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении новой светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять ее. Ему будет цельно и гармонично в будущем новом мироздании, и всякой твари найдется место в нем.
(Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука
https://www.wikireading.ru/
***************
Материкалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
1 марта 2022 года.


Рецензии