Каштан

Каштан

Разбирал завалы в бардачке, в своем стареньком Рено.
Водители меня поймут. Порою в машине скапливается масса нужных и не нужных вещей.
Что-то идет регулярно в ход. Что-то лежит по десять лет. Как например у меня , три огнетушителя. На всякий пожарный. Пять ножей. Веревки. Скотч. Какие-то бинты. Йод.
На всякий пожарный.
И НЗ - литровая бутылка спирта, кочующая за мною третий десяток лет. Спасала. Помогала. Как и вечный плед в углу багажника.
Последним из бардачка, за чередою салфеток, лампочек, счетов из сервисов. Последним выкатился каштан. Простой киевский каштан. За годы скукожился.
Но ведь киевский. Подобранный мною в 2012.
И небо было мирное. И все люди были братья. Но мир быстро изменился. И я. Изменился.
Я стал другим. Мне открылись глаза.
Киев. Мой любимый город. Я исходил. Объездил тебя и предместья  твои. Я влюблен в тебя. Ты снишься мне.
И вот.
Война.

А я не могу ничего сделать.
Ничего.
Смотрю и читаю официальные сайты.
Не знаю кому верить.
Знаю одно. Если к тебе пришли поучить тебя как Родину любить, маму, папу и детей твоих. Попутно сжигая дома и разрушая все вокруг твоей жизни.
Что остаётся делать. Кто-то бежит за границу. Большинство остаётся на местах. Ибо некуда бежать.
И не надо бежать. Наступает момент, когда все материальное и меркантильное уходит на десятый план.
Чистый разум. И он понятен.
Потому, что это Родина твоя.
И надо выбирать деревянные костюмы. Или покурить.

Киевский каштан в моей руке.
И мне страшно.
Он смотрит с моей ладони. В мои глаза.
Что ты выберешь, хитрый беларус?


Рецензии
Спасибо. От украинки

Галина Куриленко   03.03.2022 21:10     Заявить о нарушении
Дзякую. Мы - разам!

Ёхан Леверда   03.03.2022 22:39   Заявить о нарушении