Святая Вера...

     Чуть больше года прошло со смерти мужа Веры Михайловны. Успокоилась ли её душа, смирилась ли с тем, что самого любимого человека рядом нет?
     Тогда год назад, стоя у гроба  мужа, она несколько раз задавала ему единственный вопрос:
    -Как мне дальше жить в мире, в котором больше нет тебя, что мне делать? лежишь, молчишь, оделся как на праздник, весь в цветах и при свечах.
    Рядом с гробом стояли  дети, внуки, правнуки, пытаясь успокоить маму, бабушку… 
    - Мама так нельзя, ты же еле стоишь на ногах, успокойся… Мы же с тобой, дочь  успокаивала Веру Михайловну, это жизнь, а с ней не поспорить…
Но какие нужно подобрать слова, чтобы смириться с тем, что самого любимого человека, с которым прожила без малого  шесть десятков лет, больше не будет…
    Опустив голову на грудь мужа, вытирая слёзы носовым платочком, разговаривала с любимым человеком, целуя  холодные руки и лицо мужа, произнесла…
    - Жди меня, немного успокоюсь, попрощаюсь со всеми и к тебе. Ты уже дома и моя роковая минута где-то рядом,  немного осталось, на деточек посмотрю и домой…
    Покойный муж Веры Михайловны с семи лет рос сиротой, ребёнком пережил все ужасы войны, но никогда не жаловался на условия жизни, жизнь проверяла холодом и годом , он делал всё, чтобы его дети не голодали и не испытали то, через что пришлось пройти ему…
    За все свои восемьдесят лет Василий Михайлович ни разу не был в Храме, да кто бы мог ему рассказать о Боге. В доме, в котором он жил стояли иконы, молился ли он никто не видел и не знает, когда младший сын приедет в отпуск за полгода перед его кончиной, он пообещает, что обязательно исповедуется и причастится…
    Как то в разговоре  дочерью,  признался, что в трудную минуту жизни   обращался к Пресвятой Богородице, всегда помогала…
    Василий Михайлович перенёс две операции. Рак желудка и кишечника, умер в больничной палате, нужна была ещё одна операция, но врачи сказали, что не выдержит сердце… За несколько часов Михаил разговаривал с отцом, взаимно попросили друг у друга прощение. Утром пятого февраля отец Алексий в два часа дня  причастил его, а на утро следующего дня в пять часов утра его душа отошла к Богу…
    -Доченька пришла,  и моя пора собираться домой…
    -Ждут меня там, да и я твоему отцу обещала, несколько раз приходил, всё спрашивал когда, когда и посмотрела на семейную икону, на которой изображены Святые по именам проживающих в доме. Дочь Татьяна через священника отца Алексия Русина заказала две иконы для себя и брата Михаила, внешне как две капли воды, единственное отличие, по именам детей разные святые…
    -Вот она приходила ко мне во сне, мы долго с ней разговаривали, я узнала её, это она приходила ко мне…
    -А как её зовут? спросила Татьяна маму…
    -Я не знаю? но это была она, сказала, что будет меня встречать и оберегать. Татьяна посмотрела на указанную мамой Святую, изображённую на иконе, и застыла…
    -Святая Мученица Вера…
    -Как её имя? спросила Вера Михайловна.
    - Святая Мученица Вера…
    -Поставь эту икону в комнату, будем разговаривать, нам есть о чём  поговорить, дочь принесла икону, поставила перед кроватью мамы…
    -Танюшка, позвони братьям, скажи, что я хочу перед смертью ещё раз посмотреть на своих детей. Плохо мне, вот поговорю с детками перед смертью, обниму и к вашему отцу, пора мне дочь, пора…Она подвела дочь к плательному шкафу достала приготовленные вещи.
    -Вот это когда я умру, наденете на меня, особенно вот это платье, я его одевала один раз на похороны отца, по нему он узнает меня…
    - Да ты, что мама, мы разве тебе не купим новые вещи? этому платью больше десяти лет.
    - Мне не нужны новые, вот эти наденете, вот эти, я его покупала специально для этого, разве я виновата, что Бог дал мне ещё время пожить. Дочь не стала спорить с матерью…
    -Хорошо, твоя воля…
    -Танюшка, знаю, как тебе тяжело со мной, всё на тебе, а тут и я заболела, через каждые три дня скорая, ты уже научилась сама уколы ставить…
    -Всё хорошо, живи, ты ещё правнукам нужна…
    -Доченька у меня есть одна просьба к тебе, ни отдавай моё тело врачам, не хочу помирать в больнице, где одни белые и холодные стены, дома  и только дома…
    -Тебе же с каждым днём всё хуже и хуже…
    -А что ты думала, что я буду жить вечно, нет доченька у каждого своя последняя минута, но я её не увижу… Что касается скорой помощи, так ты её не вызывай, днём раньше днём позже, а к боли я уже привыкла…
    -Чем мне врачи помогут, отодвинут час моей смерти? так это не в их власти, всё в руках Божьих, а теперь я хочу поспать иди занимайся своими делами… Через двадцать четыре часа сын Михаил стоял возле кровати матери…
    -Сыночек мой приехал, а я думала, что уже не увижу тебя, а где Володя? Дай я тебя обниму…Видишь какая я, наверное пришло моё время…
    -Володя будет чуть позже, доделает дела и приедет…Сын наклонился к матери, она обняла его и заплакала,
    -Спасибо, что приехал, ухожу я, пора мне домой , отец твой и  твоя любимая бабушка ждут меня, не плачь сынок, все там будем, все…
    -Ты отдохни с дороги, да и я отдохну, устала я сынок иди, а я посплю, потом поговорим…
    Михаил вышел, а на глазах слёзы, к нему подошла Татьяна,
    -Ты, что братик плачешь? я уже смирилась, тяжело ей…
    -Я не плачу, это душа моя плачет, умирает наша мама, какие-то недели остались…Понимаю, что рук не подложить, но это мама наша, её больше не будет рядом с нами…
    -Я знаю, после похорон отца, она стала сдавать, плохо ей без него, как ни как, почти шестьдесят лет на одной кровати…Они берегли друг друга, она всё время Васечка, Васечка, а теперь её Васечки нет… Говорят, что такие пары друг без друга долго не живут, год-два и новое свидание…
    -Да, ты права… С похорон отца прошло один год и три месяца, пусть поживёт ещё… Ладно, я отдохну с дороги если, что дай знать.
    Утром следующего дня Михаил зашёл в комнату матери и удивился, кровать пуста…
    -Слушай, а где мама? спросил  у Татьяны…
    -А что её в комнате нет?
    -Нет, ответил Михаил…
    -Ну, я тогда не знаю. Прошлись по комнатам не нашли…
    -Вышла на улицу, что ли?
    -Да как такое, возможно,  три месяца лежала как прикованная, не поднимаясь с постели, пошли искать… Вышли на проезжую дорогу, вдалеке метров за триста они увидели как их мама с веточкой черёмухи прогуливалась по деревне…
    -Пусть гуляет, не будем  мешать…Твой приезд поднял её с постели…Такое чувство, что она никогда и не болела…Но это было обманчивое мнение…
    -Я слышал, что такое возможно, перед смертью даже тяжелобольные поднимаются с постели, наверное, Господь даёт время, что бы принять решение для покаяния…Примерно через час Вера Михайловна вошла в свою комнату и позвала сына.
    -Расскажи сынок как сам, дети, мои внучата…
    -Всё хорошо, давай выздоравливай, ты ещё правнукам нужна…
    -Наверное, уже не выберусь, спасибо, что приехал, Володю дождусь и можно на покой, как он там, мне вас всех в последний раз увидеть, а там на всё божья воля… К разговору присоединилась Татьяна…
    -Танюшка, затопи баньку, хочу помыться и попариться, соскучилась, когда ещё доведётся…Хорошая сегодня погода, солнышко, сынок выйди и послушай, как поют соловьи. Хочется жить,  всё в божьих руках, каждая жизнь на его весах… Все будем там…Вечером Вера Михайловна помылась в бане, что удивило отказалась от посторонней помощи… Но тем не менее, здоровье  ухудшалось, чаще стала приезжать скорая помощь.
    Михаил не мог понять, почему с ним происходят необъяснимые вещи. Вечером  раскалывается голова, на утро нестерпимая боль в очках, то сердце сожмётся как в кулак, а то боль в пояснице, он не мог понять, пока не обратил внимание , когда мать при помощи сигнальной кнопки, такие стоят в больничных палатах для вызова врача, вызывала дочь, та жаловалась на боль то в одном месте то в другом, тоже самое чувствовал Михаил, он чувствовал материнскую боль. Когда у него, что то начинала болеть, он звал сестру и тот отправлял её к матери, называя, что у неё заболело…Та даже не поверила…
    Но когда они с сестрой находились на улице,  у  Михаила с носа хлынула кровь…
   -Иди к матери, сами видишь, что происходит и показал на кровь , ей нужна твоя помощь, я сам справлюсь…Татьяна зашла к матери, та вся лежала к крови… Как же ей тяжело, наверное тяжело такую мучительную боль терпеть, когда не знаешь, что и в какую минуту заболит сам для себя проговорил Михаил…
    -Иди тебя зовёт, Михаил зашёл в комнату, мать лежала на правом боку, прижав к груди икону с образом Неупиваемая Чаша…
    -Сынок, почитай молитвы, когда Танюшка читает, мне намного легче, в больницу не хочу, там всё чужое…Михаил взял молитвослов и стал читать молитвы…
    -Ты читаешь, как священник в Храме, громко и понятно, читай сынок, теперь и я знаю, что Бог существует, не противься ему…Мне понадобилось восемьдесят пять лет, что бы это понять…Михаил читал одну молитву за другой, Вера Михайловна прижав икону к груди, правой рукой молилась и плакала… В это время в комнату влетели три ласточки и медленно стали кружиться  по большому кругу над кроватью Веры Михайловны, сделав три круга, одна за другой вылетели на улицу…
   -Это за мной, известили, пора собираться домой…Святая Троица…
Михаил, Татьяна и внучка Светлана стояли и молча, крестились… Михаил вышел в коридор и заплакал навзрыд…
   -Она уходит, она уходит, на всё Божья воля, ей остались считанные дни, дождётся Владимира и уйдёт и ничего изменить нельзя, не в наших силах такие дела решать.
   -Не закрывайте двери, они вернутся… И действительно  минут через пятнадцать  три ласточки влетели в комнату, сделав один низкий и быстрый круг вылетели из комнаты…
   -Вера Михайловна помахала им вслед, и произнесла
   -До встречи Святая Троица…Смотри сынок, вот та приходила ко мне во сне, мы разговаривали с ней, обещала встретить меня и сопроводить в покои небесные…Вот так и моя душа улетит в мир иной, не плачьте по мне, мне ваши слёзы будут ни к чему…Просто знайте, что моё земное время закончилось меня ждёт совершенно иная жизнь, там всё не так как здесь, я всё видела. Если бы вы только знали, какие там болота, даже страшно подумать, из каких болот  молитвами ВЫ вытаскиваете меня…
   -Ладно, идите, мне нужно отдохнуть, прижав икону Неупиваемая Чаша, Вера Михайловна уснула…
   - Не могу на это смотреть, смотреть как умирает мать, а ещё ждать её смерти, я не вынесу это…Михаил дозвонился до брата Владимира… Я наверное уеду домой, Володя будет через три дня… Икона, которая стояла в комнате матери была написана для семьи Михаила.
   -Ладно, пусть стоит, потом приеду и заберу, не убирать же её от матери.              Только как матери сказать, что я уезжаю, ладно два дня ещё впереди…А потом он вспомнил про  икону которая была написана для их семьи. Уложив свою икону в упаковочную коробку, Михаил принёс другую икону и поставил на то же самое место, мать спала, прижав к груди икону Неупиваемая Чаша, она засыпала и просыпалась с этой  иконой…
   Минут через тридцать Вера Михайловна проснулась… Казалось, что тревожная кнопка раскалится до предела, по этому сигналу все кто был в доме сбежались в комнату в которой она находилась…
   -Мама, что случилось? спросила дочь Татьяна… Вера Михайловна сидела на кровати, левой рукой прижав крепко накрепко к груди икону, а правой показывала на икону…Никто ничего не мог понять, что произошло и причём здесь икона семейная икона…
   -Где она! Где она! Она же только, что была здесь, куда она ушла, она же мне обещала, что будет со мной и будет там меня встречать…
   -О ком речь идёт? спросил сын…
   -Где моя Святая Вера? она только, что стояла здесь, а сейчас я её не вижу, Татьяна всмотрелась в икону и стала искать образ Святой Веры…
   -Так вот же она, показывая рукой на Святую Веру…
   - А почему она стоит там, она же была в левом от меня углу, а теперь в правом, как это вообще возможно? Михаил быстро вышел из комнаты, развернул из упаковки икону, которую завернул, чтобы увезти домой…
   -Сейчас разберёмся, что здесь не так…Михаил провёл глазами по иконе и добавил. Да действительно Святая Вера в левом углу…Вера Михайловна не читала, кто стоит на иконе, она просто узнала по образу ту, которая к ней приходила во сне и разговаривала с ней, она заметила, что на иконе в том месте, где был изображён её образ, в данный момент её не было…
   -Мама, мне нужно уехать домой, через два дня приедет Володя…
   -Спасибо сынок, что  приехал, прощай, больше мы  не увидимся,… Михаил заплакал…
   -А не ты ли сынок мне говорил, что мужчины не плачут?
   -Так это же мужчины, а я твой сын, это я потом мужчина, мама улыбнулась, все там будем, твой отец давно меня ждёт…Через два дня Михаил уехал домой…
    Приезд Владимира поднял Веру Михайловну с постели, она чистила картошку,  варила суп и по своей деревенской привычке копалась в огороде…
Когда Владимир разговаривал с Михаилом по телефону, то упрекнул младшего брата и сестру в том, что они сеют панику в том, что мать слабеет и уходит…
    А через две недели душа Вера Михайловны, как те три ласточки порхнула из родного дома, оставив  родным и близким людям слёзы…
    -Ну вот теперь и мы стали взрослыми… Пока мы живы, для родителей мы   дети…
    Василий Михайлович и Вера Михайловна мирно покоятся, одна оградка, два православных креста и один памятник в граните, с закрытыми датами…А между ними такая маленькая чёрточка    -   это их  земная многострадальная жизнь…

    Царствие Небесное всем тем, кто ушёл в мир иной…

     Автор:Михаил Мёд-Мелешенко 28.02.2022 

    

   

 
   


Рецензии