О речевой агрессии с эссейной мельницы

Написание сочинений на необычные темы могут быть организованы в школе как большие мероприятия и одновременно как этап социально-психологического исследования.

Среди моих заметок есть рецензия на контрольную работу, автором-исполнителем которой была Анна Лаптева. Работа посвящена речевой агрессии Нины Антоновны (повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом»). При всём профессиональном мастерстве автора я признаю неприемлемой авторскую позицию, выраженную в следующем: «Утешает лишь то, что таких, как Нина Антоновна очень мало, а, значит, распространение речевой агрессии идет очень медленно, а в скором времени, надеюсь, вообще прекратит свое существование». На это я возражаю, что даже такие немногие люди потенциально опасны, и сами по себе они не уйдут, их надо целенаправленно прогонять.

К сожалению, речевые агрессоры встречаются и среди тех, кто занимается рефератным делом.

Вот характерный материал для тех, кто желает описать подобное агрессивное речевое поведение. Это реплики автора-исполнителя, которого я обозначаю по имени одного из антагонистов диснеевских «Звёздных войн» - «Сноук»:

«1.Есть среди коллег и вот такие дегенераты, увы. Диванные стратеги и туалетные фельдмаршалы.

2.Ещё один в...сер коллеги-дурачка. Телевизор отупляет

3.Очень скоро выйдет цикл статей о деятельности этого недоумка. И клиенты, и посредники, и другие авторы должны узнать мерзотную суть этого субъекта».

И это вызвано одним: тем, что я привёл несколько заданий из своих разработок на тему внеклассных и внеурочных мероприятий на темы ведения информационных войн. Да, я считаю, что этому следует обучать детей!

Например, я предлагал игры на тему «переформатирования» Украины и Польши. Не одному мне обидно, что в Польше под запретом даже привычные нам сериалы «Четыре танкиста и собака» и «Ставка больше, чем жизнь».

Или такое фантазийное задание:

«Представьте себе близкое будущее. На основе нынешней Российской Федерации создана Евроазиатская Республика, которая смогла вновь обрести Аляску (которая станет Алеутской областью). Как будут называться города этой территории? Пример привожу: столицу Аляски Джуно переименуют в Шелихов. Далее – самостоятельная работа, но названия предпочитаются по указанному принципу – освоение русскими этих земель»

Между прочим, у меня есть черновики на тему близкого будущего с однополярным миром во главе с Евроазиатской Республикой, и как раз той главы, где действие разворачивается в Шелихове.

И мои предложения актуальны хотя бы потому, что «свежие» события показали: информационная война против России ведётся с территории самой России. Свои работы я считаю хорошими, в меру предъявляемых к ним взаимоисключающих требований, нередко создающих искусственные помехи. От неудач никто не застрахован, особенно при именно таких требованиях, когда при оценке работ вовсю правит бал «процент уникальности», резко возросло значение оформления, и даже отдельные главы требуют подгонять под «метрические» показатели. Но только не содержание!

Я при всей своей нелояльности к нынешнему российскому руководству (о чём можно судить хотя бы по цитатам, где место Российской Федерации занимает возможная Евроазиатская Республика) не высказываю возражений против официальной позиции власти по украинскому кризису, тогда как позиция «Сноука» - откровенно антироссийская.

Могу высказать недовольство таким речевым поведением, которое считаю недопустимым. Даже противоречие политических взглядов не даёт никому никакого права на это. Я в отношении «Сноука» так себя не веду, следовательно, не даю даже формального повода на это.


Рецензии