Зэк

    Зэк завоевал наши сердца беспрекословно и бесповоротно. Он просто подошёл к нам, улыбнулся и сказал: «Добрый день. Как поживаете? Меня зовут Зэк, и я приехал сюда из Америки». Хм... Зэками в Росси детей не называют. А этот - Зэк! Американец. Боже мой, американец в Германии, ничего особенного, но его улыбка... Да, между прочим, сказал он это на немецком. Хм... Американец на немецком! Тоже ничего особенного, сколько таких англоязычных, живущих в Германии, могут разговаривать на немецком? Знаю точно — много. А если учесть, что ему на вид было шесть или семь лет и он заговорил с нами так по-взрослому? Тогда, да, это что особенное.
Своей улыбкой он купил меня ни за три копейки. Конечно же, я заговорил с ним.
- Зэк, очень приятно. А меня зовут Артём, я русский и тоже приехал сюда.
- Мне тоже очень приятно. Артём, давай дружить!
- Я за. Ты только скажи, где твои родители?
- Они дома, сидят в саду и пьют чай, у них бранч.
- А где твой дом?
- Вон, через дорогу.
- А твои родители знают, где ты?
- Они разрешают мне до соседей ходить.
- Раз так, то конечно, мы с тобой будем дружить и играть. Но сначала я тебя познакомлю со своими пацанами.

    На мой зов прибежали оба моих сына. Моему младшему было девять, старшему - одиннадцать. Своей простотой и улыбкой он в миг завоевал сердца и моих пацанов, которые с удовольствием начали с ним играть в саду. Только через минут сорок я увидел, как молодой мужчина в домашних тапочках подошёл к нашему саду и крикнул через забор:
- Зэк, ты домой не собираешься?
- Папа, я вступил в банду! Главаря банды зовут Фьё. - Упс. Это он моего старшего так называет? Я даже и не знал, что мой старший сын — главный мафиози.
- Он вам не надоел? - Это сосед уже ко мне обратился.
- Нет, пускай играет с моими пацанами.
- Пожалуй, мы пойдём, нам пора. Зэк, нас мама дома ждёт.

    С того дня Зэк стал заглядывать к нам почти каждый день, и каждый раз его приход был как улыбчивое солнышко в раскрытое окошко. Однажды дверь открыла моя жена. Он как будто это знал, потому что у него в руках было несколько цветков, которые он с гордостью подарил ей. Женщина расцвела. Такой знак внимания от семилетнего джентльмена! И ничего, что он эти цветы сорвал тут же у меня в саду и вытоптал грядку, главное, что он джентльмен, и этот жест! Опять же поздравил он женщину искренне и с ослепительной улыбкой. Когда Зэк ушёл, мы ещё долго шутили, как ловко ходить в гости и дарить хозяйкам, ими же выращенные цветы...

- Папа, этот Зэк, маленький, щупленький, а уже насквозь Американец. - смеялся мой сын.
- Это почему ещё «насквозь Американец»?
- Да, ты представляешь, он принёс мешок с игрушками. В мешке только ружья, винтовки, пистолеты и лазерная пушка. Мы играли в войну. Когда он стреляет, я должен падать, как будто он в меня попал. Когда я стреляю, он делает жест рукой, как будто пуля облетает вокруг него. Даже из лазерной пушки в него нельзя попасть. Он супермен!
Потом было соревнование по отжиманию от пола, которое хотел выиграть мой сын. Но не тут-то было! Зэк применил особую технику: отжиматься, упираясь не на носки ног, а на коленки, и жим делать не полностью. Зэк открыто улыбался, в полной убеждённости, что и здесь он честно выиграл соревнования.
- Ты прав, Зэк точно насквозь Американец, его не победить. - Посмеялись мы с сыновьями, когда супермен, довольный собой, пошёл домой.

    Будучи у нас частым гостем, Зэк уже знал на вкус борщ, пельмени, блины и другие прелести русской кухни. Выходя из-за стола, он не задумываясь, говорил «спасибо», причём без акцента. То есть он уже выучил, играючи с моими детьми, слов пять на русском языке. Однажды хозяйка дома позвала всех столу.
- Дети, сегодня у нас бешбармак!
Упс... Маленький магнитофончик тут же уловил слово «шпар», но подумал что это немецкое выражение "экономить", соответственно он и отреагировал.
- Ох уже, эти немцы: гора мяса, а они экономят, даже за столом!
Ответ малого рассмешил всю мою семью: «Ох, уже эти американцы — сами критикуют, а едят так, что за ушами трещит». Мы долго ещё дурачились, объясняя малому, что "бешбармак" - это очень вкусное казахское блюдо - "без шпарен", но обжираться совсем не обязательно. "Шпарен, шпарен, шпарен"!

    Через год Зэк пришёл к нам с официальным визитом и сделал заявление.
- Артём, ты знаешь, я больше не вхожу в банду твоего Фьё? Мои двоюродные и старший брат решили организовать свою семейную мафию. У нас теперь своя банда!
«Ага, вошёл в "Североатлантический Альянс"» - подумал я. Было очень грустно и обидно, потому что с того дня Зэк навещал нас очень редко, стал меньше улыбаться. Видать, в другой банде ему несладко жилось, он не всегда был победителем, и уж точно ему никто не предлагал больше «бешбармак». А после 11 Сентября я узнал, что наши соседи американцы срочно покинули Германию и вернулись в Америку. Ведь глава семейства был военным, майор НАТО, и как оказалось, и в Америке живут ранимые люди, а не только супермены.

   Жаль, что я лично не попрощался с Зэком. Почему жаль? Потому что, хотелось сказать ещё пару слов на русском и дать ему совет на будущее.
- Зэк, расти большой, не будь лапшой. Повтори, Зэк. И ещё - Зэк, вырастешь большой - живи дружно с соседями, не играй в войну. Пуля - она дура, она может забыть, что ты супермен. Ты лучше улыбайся, как в детстве, когда тебя любили. Дари цветы и улыбайся, Зэк.


Рецензии