Голубки воркуют - к внезапной удаче - 48

Маленький остров Марстранд вновь встречал Петра своей скромной красотой и крепостью-тюрьмой, где недавно был с генерал-губернатором. Только на этот раз тюремщик сообщил, что начальника нет на месте уже неделю...

Узнав, где он живёт, Пётр сразу направился туда. Дом начальника был небольшим, но обставлен богато, уютно и чувствовалось тепло гостеприимства. Дворецкий пригласил пройти в просторный холл, где диваны и столики с графинами воды сами собой предсказывали добрую встречу.

Только Пётр не стал пока называть своего имени, попросив хозяина дома оказать любезность и принять для важного разговора. Хозяин дома не заставил себя долго ждать и пришёл сразу со своей супругой, как только слуга сообщил о приезде гостя...

-О, - был удивлён начальник тюрьмы, узнав Петра. -  Это Вы?! Так скоро?! - будто растерялся он. - Я только вчера отправил генерал-губернатору письмо... Я не решался, - стал говорить он всё быстрее.
-В чём дело? - смотрел Пётр, понимая, что произошло что-то крайне неприятное.
-Друг мой, давайте пройдём к обеду, - обратилась хозяйка дома сначала к супругу, а потом к Петру, тут же снявшему треуголку. - Время обеда, прошу Вас, присоединитесь к нам.
-Генерал-губернатор в гневе? - переживал её муж, рукою приглашая Петра пройти в столовую, располагающуюся рядом. - Прошу, граф.
-Говорите же, - не терпелось всё узнать тому, послушно последовав за ними и сев к столу, где слуга тут же накрыл всем поесть.
-Поймите, - после длительной паузы начальник тюрьмы продолжил взволнованную речь. - У меня красавица-жена, видите? - вежливо указал он на сидевшую рядом скромную супругу.

Она на вид переживала вместе с ним, но говорить много не хотела.

-Я не мог иначе! - будто оправдывался её муж, глядя внимательному гостю в глаза. - Они меня заставили... А если б я не согласился, меня бы убили и жену мою. А тут я им дал уйти, понимаете?... Правда, меня они хорошо напоили, чтоб подписал документ о выезде. Их теперь не найти, но они и не вернутся сюда более. Всем выгодно.
-Кому Вы дали уйти? Куда? - смотрел тот, поражённый всё это услышать.
-Так... Разве... Вы не знаете? - замялся начальник тюрьмы, испугавшись, что на него обрушится гнев, но назвал имя. - Этот... Гилберт... С ним ещё дама какая-то была... Я не знаю куда, но их ждал корабль. Мне они не сказали много. Корабль с ними ушёл неделю назад.

Встав из-за стола, к еде на котором не притронулся, Пётр надел треуголку и отошёл в сторону. Он не долго думал, опустив руки и закрыв глаза:

-Кому же это выгодно?... Подлец.

Он взглянул на застывших с искренним страхом в глазах хозяев дома и сдержанно добавил:

-Они увезли людей, которых я ищу и должен вернуть живыми.
-Почему же сразу подлец?... А как же я и моя супруга?! Как наши жизни?! - поднялся начальник тюрьмы из-за стола.

Пётр не смог больше ни смотреть на них, ни находиться в доме. Он понимал их поступок, но отпустить свой гнев не мог. Сорвавшись с места, Пётр поспешил уйти, поспешил сесть на своего коня и умчаться прочь. Он хотел лишь скорее оказаться в порту, где ещё можно напасть на нужный след.

Прибыв туда, он сразу стал расспрашивать находившихся там моряков и служащих о корабле, который увёз неделю назад англичанина с молодой спутницей. Описав приметы Гилберта, Пётр надеялся, кто-то сможет вспомнить, и один из рыбаков, которого он спросил последним, сказал:

-Населения у нас на острове мало, все знают друг о друге. Моряков спрашивать нет смысла, сударь. Мы, жители, знаем больше. Был здесь человек с английским акцентом. Жутко неопрятный, грозный, но похож на того, кого Вы ищите. С ним была женщина, но не молодая, как Вы говорите... Видная, круглолицая такая, пышногрудая, с весёлым взглядом... Хорошая баба на вид, добрая. Заметил я, им было хорошо вместе!
-Вы не знаете, куда отплыл корабль с ними? - спросил Пётр, насторожившись.
-Нет, увы. Я таким не интересуюсь. Приходят, уходят, - пожал плечами рыбак.

Пётр поблагодарил и медленно отошёл к причалу. Он смотрел на далёкую линию горизонта, а чувство, что поиски будут ещё долгими, с тревогой сжимало душу. Ветер дул в лицо, будто хотел разбудить, будто что-то навевал, но легче не становилось и ответов на вопросы пока не находилось...

Продолжение - http://proza.ru/2022/03/02/1013


Рецензии
Трусливым оказался начальник тюрьмы, но , как говорится, своя рубашка ближе к телу...
Спасибо, Танечка, все же надеюсь, что Алексей найдется!

Ольга Боровикова 2   19.10.2022 14:45     Заявить о нарушении
точно!!!

Спасибо, Ольга!!!

с теплом души,

добра и радости,

Ренсинк Татьяна   20.10.2022 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.