43. Глава И снова замок

 
  Нашим путешественникам повезло. Погода этой осенью стояла изумительная. Словно продолжилось лето. Только теперь они наблюдали за изменением в природе не из окна городского дома, а воочию. Иногда, да и нередко по приказу Вацлава кучер делал остановку и они, словно цыганский табор устраивали привал. Слуги быстро расстилали на земле покрывала, расставляли приборы и потчевали хозяев, да и сами подкреплялись. Особенно такие привалы нравились Амелии. Теперь она не отпускала от себя Лейлу. Они вместе путешествовали от обоза одной телеги ко второй, третьей. Так обходили весь обоз, и девочка строгим голосом раздавала приказы кучерам. А они с уважением выслушивали новоиспечённую пани и делали вид, что приступают к исполнению.

  Лейла также была без ума от девчонки. Сердце женщины радостно трепетало, когда та своими ручонками обнимала её и нежной щёчкой прижималась к её щеке. Ох, как же хотелось этой лесной красавице иметь такую же свою дочь.

  Через две недели обоз прибыл к месту назначения. Фадей был этому немало удивлён, но в то же время и обрадован. Ведь он уже и не мечтал встретиться ни с сыном, ни с внуками. Слишком много у него было дел здесь, и не мог он поехать, чтобы навестить их. А тут вот сами нагрянули. Михаил перед отъездом говорил, что больше и ноги его здесь не будет. Но Фадей не придал тогда этому большого значения. Знал, что не сможет богатый и знатный пан оставить всё имущество на произвол судьбы. А тут вот такая радость. Но в то же время он очень встревожился. Теперь ему стало страшно за судьбу своих детей. Он ясно понимал, что Призрак рыцаря не оставит никого из рода Верушевских в живых.

  Но оставшись наедине с сыном, и узнав от него, что с ними приехала женщина, которая собирается успокоить этот Призрак, немного успокоился. Но пока что посоветовал поселится вновь прибывшим во флигеле.
- Бережёного и Бог бережёт, - констатировал старик.

  А Лейла в сопровождении Златы начала делать обход замка. Постепенно женщины переходили из комнаты в комнату. Лейла чувствовала себя спокойно. Ничего не предвещало присутствия посторонней энергии. И вот они вошли в бывшую спальню Михаила и Ванды. Лейла вся встрепенулась и как бы застыла, не отходя от порога. Она побледнела, вцепилась за косяк и замерла.

  Злата продолжала свой рассказ, не замечая её состояния:
- А вот здесь, в этой комнате жили Михаил и Ванда. 
Не услышав в ответ ни слова, она обернулась и увидела, в каком состоянии находится Лейла. Она подбежала к ней и начала тормошить:
- Лейла, дорогая, что с тобой происходит?
Но та отстранилась от Златы. Рукой сделала знак замолчать. И Злата поняла, что Лейла сейчас находится далеко от неё. Она отошла дальше и присела на софу. Неподалёку стоял столик, а на нём стоял фарфоровый ангелочек. Рука сама потянулась к нему. Странно, но от него повеяло холодом, рука словно примёрзла к этому куску фарфора. Злата с удивлением начала вертеть его. Но к ней подошла Лейла и отняла ангелочка.
-Так это я во всех его бедах виновна, - шептала Лейла.
-О чём это ты, сестра? –с удивлением уставилась на неё Злата. С тобой всё в порядке?
- Это я ему подарила ангелочка. А мне его дала моя бабушка. Это она моими руками отомстила Михаилу. Отомстила за мою поруганную цыганскую честь, - говорила Лейла, а слёзы так и лились из глаз, орошая статуэтку. Так вот почему она так сопротивлялась, не давала разрешение на мою поездку сюда. Злата, я всё вспомнила. Теперь передо мной встала вся картина моего прощания с любимым, когда он сказал, что должен со мной расстаться, что он жениться на полячке, чтобы жить в богатстве и славе. Оказалось, что этот ангелочек виной всех его бед. Как же я с этим жить буду теперь?
- Лейла, дорогая! Не вини себя. Я же видела, в каком ты тогда состоянии находилась. Бабушка Вадома приложила все свои знания, чтобы вытащить тебя из того состояния.

  Но цыганка, словно и не слышала о чём говорит Злата. Она была вся в воспоминаниях. Тот долголетний гипноз, как пелена из глаз, исчез, растаял.
Прошло более часа, а Лейла всё никак не могла прийти в себя. Уже Вацлав не на шутку испугался за свою жену, и решительно направился в замок, чтобы узнать, куда запропастились женщины. Но Фадей остановил его.
- Не надо сынок прерывать их уединение. Наверное, на это есть какая-то причина. Наберись терпения. Подождём.

 Неизвестно сколько бы продолжалось это состояние у Лейлы, если бы не одно незначительное событие, которое отвлекло цыганку от её воспоминаний.

  По комнате, в которой находились теперь женщины потянуло сквозняком. Одновременно обе вздрогнули и повели плечами. Но странное дело: и окна, и дверь были закрыты. Лейла обратила внимание, что несмотря на это, шторы на окнах шевелятся, словно за ними кто-то прячется.
- Ну, что же ты спрятался? Выходи, говорить будем, - громко произнесла Лейла.
Но в ответ не последовало никаких действий. Цыганка прислушалась, а потом велела Злате выйти.
- Сестра, ты просто уйди из замка. Не беспокойся, я сама найду дорогу. Мне кажется, что я сейчас найду контакт с Рыцарем, вернее с его Призраком.

 Злата вся дрожала. Холод сковал всё тело. Зубы выбивали дрожь. Она хотела возразить, но увидел, что Лейла погружается в какое-то иное состояние, и тихо ретировалась. А когда покинула спальню, то постепенно холод начал отступать. Когда вышла из замка, тут же к ней подбежал Вацлав и начал расспрашивать:
- Злата, почему вас так долго не было и где Лейла? С ней что-то случилось?
- Вацлав, дорогой, давай немного подождём. Я думаю, что совсем скоро она нам сама всё расскажет. Пойдём к нашим деткам. Теперь я думаю, что они смело могут тут жить. Никакая опасность им не грозит.
- А нам? Нам тоже она не грозит?
- А вот это мы узнаем скоро от Лейлы.

продолжение http://proza.ru/2022/03/03/255


Рецензии