Философия счастья

- Добрый день, Светлана Ивановна.
- Добрый день, Аннушка.
 Именно так, Аннушка,  называла меня эта прекрасная женщина, хотя мне  уже за сорок и дети взрослые. Мы жили в разных подъездах одного дома. Светлана. Это имя ей соответствовало – это очень светлый, лучистый, солнечный человек. Её все любили, даже, кажется те, кто вообще никого не любил. Когда она обращалась к кому-то, то её произношение имени уменьшительно-ласкательное звучало как гимн этому человеку, как восхищение им. Меня в жизни многие называли Аннушкой, но чтобы чувствовалось одновременно столько любви и уважения, так получалось только у неё.
 Я знаю Светлану Ивановну больше двадцати лет, с тех пор, когда вышла замуж и переехала жить к мужу. Когда смотришь на эту женщину, когда разговариваешь с ней, понимаешь – перед тобой счастливый человек. Ей  шестьдесят пять лет, но на вид она - моя ровесница, небольшого роста, ухоженная, всегда спокойная и улыбчивая. Как ей это удаётся, я не знаю. Она излучает собой любовь. Кажется, что она светится изнутри.
 Не один раз мы с ней, по-соседски, пили чай – то она меня к себе пригласит, то я её к себе. Помню, однажды я не выдержала и спросила её:
- Светлана Ивановна, как вам удаётся всё время быть счастливой? Такое впечатление, будто вам кто-то постоянно подарки делает.
 Она засмеялась:
- И правда делает. Мне Вселенная дарит каждый раз новый прекрасный день. А ты, правда, думаешь, что человек счастлив лишь тогда, когда что-то получает?
- Ну да. Мы же стараемся себя чем-то порадовать, чтобы почувствовать счастливым.
- То есть, по-твоему, мы получили желаемое – мы счастливы, не получили – несчастны?
- Может не прямо «несчастны».
- Хорошо, а если тебе подарили то, что ты очень-очень хотела, ты почувствовала себя счастливой, а это что-то вдруг сломалось. Бывает такое. Ты ведь не останешься безразличной? Получается, ты почувствуешь себя в какой-то степени несчастной?
- Возможно.
- Я, Аннушка, вижу счастье по-другому : жива, здорова, с детьми и внуками всё в порядке – вот настоящее счастье. И я радуюсь этому каждый день, поэтому я живу счастливой жизнью.                - А проблемы?               
- Нет такого слова «проблемы», есть жизненные вопросы, которые нужно решать по мере их поступления. Когда научишься ощущать себя счастливой, то по-другому будешь воспринимать происходящее: каждая ситуация – есть опыт, который должен тебя чему-то научить. А если я чего-то захотела и получила желаемое,  то это – удовлетворение. Таким образом, я иду к желаемому дорогой счастья.
- А болезни?
- Дорогая моя, когда ты окружишь себя любовью, то многие болезни уйдут из твоей жизни.
- Светлана Ивановна, вы такая мудрая!
- Сейчас, да, Аннушка. Но так было не всегда. Было время, когда я злилась, обижалась, ненавидела, боялась, и было огромное чувство вины. Я страдала, очень страдала. Меня выручало то, что я читала, много читала. Сначала все знания уходили в меня, как в пропасть. Но потом эта пропасть, очевидно, наполнилась. Я стала анализировать, применять полученные знания. Я научилась любить себя, любить людей, понимать происходящее, радоваться каждому дню.
- Никогда бы не подумала, что вы могли кого-то ненавидеть.
- О, Аннушка, ещё как могла. Я была чемпионом в этих видах глупости. Ненависть и обида причиняют боль, в первую очередь, мне. Потом рождается страх и чувство вины. Одно порождает другое, одно подпитывает другое.
- То есть, вы стараетесь быть счастливой?
- Я есть счастливая. Я наслаждаюсь каждым мгновением. Я люблю себя, люблю жизнь.
- Светлана Ивановна, вы мне тут мозг «поломали», все мои представления о счастье перевернули.
- Ничего я не ломала и переворачивала, - рассмеялась соседка, - а то, ещё заставишь убирать.
Мы рассмеялись обе.
- Вы мне всю систему ценностей взорвали.
- Ещё лучше, - не унималась соседка, - пора убегать, пока ты милицию не вызвала: какие-то ценности, какие-то взрывы.
Мы вместе от души смеялись.
- Я же серьёзно, я Вас хвалю, а вы отшучиваетесь, - настаивала я, отдышавшись от смеха.
- Спасибо, мне приятно. Но и себя похвали.
- За что?
- За вопросы. За пытливый ум. За то, что именно такая, какая ты есть – ты единственная и неповторимая. Пойду я. Мне ещё ужин нужно приготовить, внук скоро с работы придёт голодный.                - Так невестка ж дома сидит.               
- Нет, милая, она не сидит. Она вышивает. Такие чудеса творит. Вот мы и условились, что я ей помогу.
- Я думала, вы всё время готовите.
- Нет, ну что ты. У нас негласное правило, кто первым пришёл, тот и готовит на всю семью. А у меня тоже своя личная жизнь есть. Мы заботимся друг о друге.
- Вы не похожи на тех бабушек, которые всё время хлопочут возле своих внуков, а потом жалуются, что те не заботятся о них.
- Не похожа, это правда. Я и сыновей и внуков уважала с рождения. А когда уважаешь, то не будешь возле них бегать. Даже маленькие они далеко не беспомощны. Мы любим и уважаем друг друга.
- Вот так бы во всех семьях было…
- Каждый сам выбирает свою жизнь.


Рецензии