Сушка

  Выйдя из троллейбуса, Валера улыбнулся солнцу и посмотрел на вывеску «Рюмочная». Немного постояв на остановке, двинулся в направлении заведения. Около входа его поджидал старый приятель, ещё по школе, Василий. Обменявшись крепким рукопожатием, они толкнули стеклянную дверь и вошли внутрь.
  Аромат крепкого алкоголя, запах ячменного напитка и лёгкий смог сигаретного дыма под потолком встретил приятелей, занявших место в небольшой очереди на кассу.
  - Здравствуйте, Ниночка! – Василий церемонно поклонился и чуть приподнял шляпу.
  - Вам, как всегда, мальчики? – Ниночка нейтрально, из вежливости, улыбнулась обоим.
  - Вы совершенно правы. – В свою очередь Валера чуть поклонился кассирше, продвигая вперёд поднос с незамысловатой закуской.
Ниночка быстро набила комбинацию цифр, пересчитала деньги и вернула чек со сдачей.
  - Покорнейше, благодарим, - за двоих сказал Василий и прошёл дальше к месту разлива.
На подносе их уже ждали напитки. Две рюмки водки и две кружки янтарного пива, по бокам которых стекала ленивая густая пена.
  Друзья прошли к пустому столику и составили с подносов свой незамысловатый фуршет.
  - На здоровье!
  - На здоровье!
Быстро опрокинув по рюмке, Валера и Василий взяли по бутерброду «Бородинского» со шпротами. Каждый наслаждался послевкусием, молча жуя и попутно разглядывая присутствующих.
  Не сговариваясь, молча сделали по первому глотку пенного и перевели дух.
  - Как сам? – Первым начал Валера.
  - Как обычно, - Василий слегка дёрнул плечами, - всё нормально.
  Они сделали ещё по глотку и поставили кружки на стол.
  - Как оно? – Задал свой вопрос Василий.
  - Всё путём, - Валера улыбнулся, - всё хорошо.
  - Ну, будь здоров, тогда. – Василий взял свою кружку и подождал пока товарищ возьмёт свою. Они слегка звякнули посудой.
  - Хорошо. – Протянул Валера.
  - Хорошо. – Поддержал товарища Василий.
  Оба одновременно допили пиво. Какое-то время постояли за столом. Кивнув на прощание знакомым, вышли из заведения.
  - До пятницы, - Валера протянул руку для рукопожатия.
  - Увидимся, - ответил Василий.
  Каждый зашагал в свою сторону.
  Рюмочная располагалась в двух остановках от дома Валеры. Года два назад, он решил сойти на этой остановке и зайти посмотреть, что из себя представляла эта питейная точка на районе. Ему понравилась обстановка, точнее атмосфера умиротворённой неторопливости происходящего. Контингент, который присутствовал совсем не раздражал. Недорогое меню. Разновидность алкоголя – от пива до крепких напитков. Здесь он встретил старого знакомого. Но самое главное, то, что можно было брать в разлив.
  Купить бутылку, значит напиться. Пьяное состояние никогда не нравилось Валере. Он попросту ненавидел его и не любил. Немного перебрав больше нормы, он становился тихим и задумчивым и в этом состоянии засыпал, просыпаясь от боли в затёкшем теле, после чего долго не мог уснуть и целый день чувствовал себя разбитым. Фактически этот день проходил совершенно бесполезно, что бесило и злило окончательно, а также всё вокруг.
  Определённая доза спиртного, напротив, дарила лёгкость бытия, снимала нервный стресс, расслабляла и делала жизнь чуть прекрасней.
Как-то само собой родился ритуал по средам и пятницам, который перерос в привычное дело уже на протяжении двух лет.
  В понедельник обычно устраивались «Санитарные дни» и «Учёты».
  Вторник был днём – нежданчиком, всякое могло произойти.
  Среда была выбрана не случайно, она символизировала недельный рабочий экватор и служила предварительным моментом обсуждения и планирования чего-либо. Если ничего не нужно было обсуждать или планировать, друзья просто выпивали, радуясь встрече.
  Четверг «ожидание пятницы» или как говорил Василий: «В преддверии расслабления».
  Пятницу они назвали «150», а для принятия внутрь не нужно и праздников придумывать. Пятница сама по себе праздник.
  Василий, освобождаясь с работы пораньше, занимал столик и ждал Валерия внутри рюмочной, так как в последний рабочий день недели в заведении было много людей. Валерий сразу подходил к кассе и пробивал 150 грамм водки и 150 грамм коньяка, либо два по 150 водки.
  В зависимости от того, какие графинчики ставил на стол Валера, Василий точно знал, какие планы на вечер у его товарища.
  Если, содержимое было одного цвета, то после своего пятничного ритуала, друзья пойдут на лавку, находящуюся во дворе дома по соседству с рюмочной. Сидя на стёртых досках, они до полуночи будут вспоминать прошлое, разговаривать о настоящем и делиться последними новостями с работы.
  Графинчики с разным цветовым содержанием говорили о свидании Валеры с девушкой.
  Её звали Галя, она была продавщицей в универмаге, который располагался через три здания от рюмочной.
  Как-то в пятничный вечер она случайно столкнулась с Валерой, в буквальном смысле этого слова. Он стал галантно извиняться и, в качестве извинения, протянул Гале маленькую солёную сушку, которую взял из рюмочной. Галя стояла и растерянно оглядывалась по сторонам. Встретившись взглядом с Валерой, смутилась и опустила глаза, затем улыбнулась и взяла сушку.
  Он проводил её до дома. Они стали встречаться. В этот день он пил коньяк.
Тонкий шлейф коньяка от Валеры импонировал Галине и создавал романтическое настроение. Она и сама была не против пропустить пару рюмок с Валерой, когда приглашала его к себе.
  Валера всегда приходил в прекрасном настроении и приносил ей маленькую сушку, которую одевал ей на пальчик, словно свадебное кольцо. Они улыбались друг другу и долго целовались в коридоре. В комнате на маленьком столике их ждали приготовленные рюмки, лёгкая закуска и графинчик с коньяком. Точно такой же, как и в рюмочной. Они выпивали, смотрели телевизор, лежали в постели и слушали радио. Потом занимались любовью. Страстно и нежно. И каждая такая пятница была неизменна в ожиданиях от происходящего, в чувствах, вкусах и напитках.
  Валера ехал в троллейбусе. Подъезжая к знакомой остановке, он почувствовал какой-то дискомфорт. Очутившись на остановке, он посмотрел на серое небо, затем перевёл взгляд на рюмочную. Увидев на двери табличку, но не сумев прочитать её на расстоянии, зашагал к заведению.
  «Закрыто на ремонт» было написано от руки на картоне и прикреплено изолентой к стеклу.
  - Как так? – Сам себе задал вопрос Валера. - Сегодня же пятница.
  - Лучше бы в субботу закрыли, - проходя мимо, проворчал какой-то незнакомый мужик.
  - И то правда. – Уже тихо сказал Валера, оглянулся по сторонам и посмотрел на часы.
  Сегодня было свидание с Галей, а настроение было немного подгажено.
Валера зашёл в винный магазин. Купил бутылку коньяка. Пришёл на лавку, где они сидели с Василием, который сегодня тоже не пришёл на их встречу, что было очень странно. Он даже не подождал его. Они бы выпили на этой лавке, чтобы не нарушать традицию. Но друга не было.
  «Завтра позвоню», - подумал Валера и, откупорив бутылку, сделал глоток прямо из горлышка. Коньяк обжог горло и заставил сморщиться. Валера шумно выдохнул, словно сказочный дракон, выпуская спиртовые пары наружу. Посидел немного и сделал второй глоток. Глубоко вздохнул и опрокинул бутылку ещё раз.

  - А где сушка? – Галя надула губы и посмотрела на Валеру.
  - Ремонт. – Он развёл руки в стороны, предлагая обняться.
  - Раздевайся, проходи в комнату, я сейчас. – Галя пошла на кухню.
  - Какое-то время Валера стоял, мысленно порываясь вспылить и уйти. Но, он выдохнул и сделал ещё один глоток из бутылки. Разделся и прошёл в комнату.
  Галя что-то делала на кухне или делала вид что что-то делала. Она долго не приходила в комнату, Валера успел выпить ещё две рюмки.
  Когда Галя наконец-то вошла, Валера тихо посапывал, сидя в кресле. Она потрясла его за плечо.
  - Извини, устал немного, - Валера потёр ладонями лицо.
  - Ты забыл про меня, да? – Галя села напротив.
  - Конечно нет, - Валера наполнил рюмки. – Просто ремонт.
  - Просто ты забыл, признайся. – Галя посмотрела на него и снова надула губы.
Валера, не чокаясь, выпил.
  Они так и не включили телевизор, просто слушали радио и молчали, изредка перебрасываясь фразами друг в друга.
  Пока Галя принимала душ, Валера допил свою бутылку и уснул прямо в коридоре, сидя на тумбочке для обуви.
  Выйдя из ванной и увидев спящего Валеру, Галина расплакалась. Она завернулась в халат и ушла на кухню. Немного успокоившись, выпив воды она вернулась в коридор и начала будить Валеру.
  Громко хлопнула дверь в квартиру. Валера мутным взглядом посмотрел на мигающую лампочку и стал спускаться по лестнице. В кармане плаща рука нащупала маленькую сушку. Он замер на ступенях, стоял и смотрел на хлебный кружочек, лежащий в его ладони.
  Валера вернулся к двери Галиной квартиры и нажал кнопку звонка. После десятой попытки он махнул рукой и начал снова спускаться вниз…

  - Так и запишем, - капитан милиции поправил фуражку на голове. – Непреодолимые изменения человеческого организма привели к летальному исходу потерпевшего. Тело передано судмедэкспертам для полного восстановления картины происшествия.
  Врач вопросительно посмотрел на милиционера, который ухмыльнулся и расплылся в виноватой улыбке.
  Грязно белая простыня накрыла лицо мужчины, лежащего на носилках.
  - Грузите, товарищи, - капитан устало следил за действиями санитаров.
  На тротуаре милиционер заметил маленькую жёлтую сушку, подошёл и наступил сапогом, растирая её подошвой по асфальту.
  Проводив взглядом отъезжающую машину «Скорой помощи», он сел в свою служебную. Визгнув сиреной, машина тронулась с места.
  Два воробья подлетели к раскрошенной сушке и стали быстро клевать жёлтые крошки.


03/2022


Рецензии