6 заметок о главном

ЯКОРЬ ВДОХНОВЕНИЯ


***
Вдохновение только кажется "парусом" или "ветром".
На самом деле вдохновение - якорь.

Якорь, надежно держащий лодку поэта на одном месте.
Вокруг бушуют волны житейского моря, задувают ветра, а лодка - неколебима в работе Христу.
С нее можно даже рыбачить.

И ничего, что большинство читателей - анонимны и немы, как рыбы.
Главное, что твоя лодка - на якоре.
Выбрав который, поэт отходит от письменного стола и занимается домашними делами.


ОТ ГРЕТЫ ГАРБО - К ИРИНЕ ВОЛК


***
В Армии у меня был старенький блокнотик в мягкой темно-красной кожаной обложке.
Туда я записывал адреса сослуживцев и стихи своего друга Андрея Наумова.
Например, вот это:

Где ж ты, жизнь красивая,
поллитровый звон.
Где вы, глазки синие,
любви моей притон.

Где оно, желанное,
о чем мы так мечтали,
веселье полупьяное,
ручки, ножки, талии.

Да, тю-тю желанного.
И девочек тю-тю.
Мы идем по славному
армейскому путю!

А за обложкой - хранилась фотография Греты Гарбо.
Лучшего ее снимка я никогда не видел.
Она там - в некой туманной поволоке нежности и удоволенности собой.

Для меня она была - символом женщины вообще.
Некой богиней рая на земле.
И созерцая иногда ее снимок, я отдыхал душою во Христе.

Позже мне прислала свою фотографию моя гражданская знакомая Оля Егорова.
Она тоже была очень хороша.
Даже дремучий казах Айдын Адамбаев, увидев снимок, сказал в улыбке: "Цветок, а не девушка".
И пожалуй, Олю можно было сравнить с Гретой Гарбо.
Но Олин снимок был более земным, так сказать.
Я знал, что она - девушка моего приятеля Ромы Грищенко, а не моя.
А вот Грета Гарбо - была моею.
Собственно, она была для меня и создана.
И пусть она жила несколько раньше.
Ее лик на фото в армейском блокноте - поднимал меня до смысла жизни вообще.


***
С тех пор я видел много фотографий красивых женщин.
Иные из них бережно хранятся в моем ноутбуке.
И о некоторых я сказал в своей книге "Земля королевы Мод", например.

Но забытое армейское ощущение чего-то невыразимого мне недавно подарила Ирина Волк.
Яркая сверхухоженная длинноволосая брюнетка в генеральском полицейском кителе.
Ее стремительное продвижение по карьерной лестнице - ее внешность прежде всего.
Такую женщину как ни сделать генералом и помощником министра.
Но это, так сказать, в смысле бытовом.
А вот в смысле мистическом Ирина Волк - настоящая богиня правопорядка на земле.
Воплощенная Фемида, сошедшая к нам из рая.


ФИАЛКА ВЕЧЕРНЕЙ ГРЁЗЫ


***
Иногда я грежу наедине.
Грежу о красивых женщинах прежде всего.
А прежде - грезил о возвращении в Эдем.

Но то и другое - в руце Божьей, между прочим.
Не в смысле плотских удовольствий, а в смысле понимания и доброты.

Я бы хотел быть нужным и любимым писателем настоящих женщин России.
Сказавшим им правду обо всём здесь.
И полюбившим их не меньше Розанова.


НОКТЮРН ДЛЯ ТЕХ, КОГО ЛЮБЛЮ


***
Моя жизнь без вас - не имеет смысла.
И пусть многие - уже забыли обо мне.
Я помню и молюсь за вас.
Пусть Господь дарует вам здравие и многая лета.

Вы - лучшее, что во мне есть.
Вы - красота и вдохновение, забота и отрада, желание и смирение мои.

Вы мне дороже всего.
Вас не очень много на самом деле.
Человек 80.
Из них наиболее близких мне - 20.
Но и те - как-то отдалились.

По сути, мы остались втроем.
Супружница Мариночка, Оля Пылаева из Бреста и я.
Ну, еще наша кошечка Зюся.
Больше я реально никому не нужен в мире.
Но зато названным - я нужен до зела.
А где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я буду среди них, - говорит Христос в Евангелии Правды.

И со Христом - мы одолеем мир.
Сделаем его искреннее и нежнее.
Здесь главное - не повредить своей душе.
Не поддаться на мирские соблазны и славу.
Или, наоборот, выстоять, когда мир будет гнать нас или делать вид, что нас нет.

Мы - есть.
Две хрупеньких женщины и я.
И пушистая кошечка Зюся - наш любимый безгрешный помощник во Христе.


КРЕДИТНАЯ КАРТА ПОЭЗИИ


***
Кредитная карта поэзии - те, кого ты прочел или услышал в звуке.
Они тайно живут в тебе, даже если ты об иных и не помнишь.
Они соделывают твой внутренний мир, корректируют его и дополняют.

Я очень многих прочел и услышал.
От Ломоносова и Пушкина - до Янки и Летова.
От созидания и красоты - до адского искажения и безобразия.

Подобное смешение - на долгие годы сделало мой мир крайне нервным и раздражительным.
В последней правде - невозможным для окружающих.

И вот только сейчас - я очистился от ненужного.
Израсходовал кредит без остатка.
Мой внутренний мир сейчас - чистое поле, засеваемое Христом.
А моя жизнь - тихое спокойное рабочее настроение и желание любви к Богу и ближним.

 
ОТСУТСТВИЕ ВНЕШНИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ


***
Моя жизнь - совершенно бессобытийна.
Сижу в четырех стенах.
И телевизор практически не смотрю.


***
Но вот вчера - ходил в больницу, например.
Путь туда и обратно - всё же впечатления.
Хорошо на улицах нашего города под мягкий снежок.
Иногда встречаются интересные женщины.
Машины мирно ждут на светофорах зеленого света.
Трамваи уютно звенят во Христе.

Дома и памятники - словно живые.


***
Видимо, я всё сказал.
Выразил свой внутренний мир предельно искренне и честно.
Ну, пусть его хватило на 100 небольших книг.

И не все из них представлены здесь.
Кое-что лежит в загашнике.


***
Конечно, внешние впечатления писателю необходимы.
Они трансформируются в нём и подвигают к творчеству.
Я же - отрезан от мира.

Мне остается только пост и молитва за тех, кто оставили след во мне: добрый или не очень.
И упование на то, что Господь вызволит меня из темницы уединенной келейной жизни и даст мне друзей, например.


2022, март


Рецензии