Во что рядится диванная оппозиция

Едва российские войска перешли границы Украины, народ нашей страны стал это комментировать кто во что горазд. В том числе  и то, что президент втягивает страну в пучину войны, которая неизвестно на сколько продлится и чем закончится. Накануне президент обратился к народу и все объяснил. Сказанное совпадает с историческими фактами. Российские территории, некогда отданные Украине, решили объявить свою автономию. Это соответствует международным правилам: народы имеют право на самоопределение.

Чем же спекулируют вырядившиеся в белые одежды «борцы за правое дело»?  Гибнут люди! Льется кровь! Это соответствует действительности. Но разве она не лилась до прихода сюда российских войск в течение восьми лет? О том, что война – это бесчеловечно, спору нет. И сколько существует человечество, столько оно и воюет. Известно, что бывают несправедливые захватнические войны и справедливые освободительные. Какую войну ведут самопровозглашенные республики? За право говорить на родном языке. А вот те, кто поднял визг о захватничестве, представьте себе, что территория, на которой вы живете, оккупирована другим народом. И что? Вы готовы забыть свой язык, лишиться своего культурного наследия, складывавшего веками? Не уверена. Как-то даже неловко повторять всем известные истины.

Российские власти пытались договориться 8 лет. Не получилось. Где выход? Оставить своих соотечественников погибать?

Наша армия двинулась им на помощь. Это военные люди, выбравшие себе профессию Родину защищать.  В этой армии сражается и член моей семьи. И нет уверенности в том, что он вернется. Жаль до боли в сердце тех, кто поляжет на полях сражения. Но это все же почетная смерть. А ведь гибнут от водки, по неосторожности, по легкомыслию.

Не вернулся с войны и мой отец. У меня было трудное послевоенное детство. Так что я имею моральное право говорить и писать об этом. Имею его еще и потому, что я – этническая украинка. Родилась там, провела 20 лет своей жизни, училась в школе, где все предметы на украинском языке. Там сейчас живут мои родственники. Дальние, правда. А старшее поколение ушло из жизни. Тетушка моя была в партизанском отряде и очень гордилась тем, что участвовала в освобождении своей Родины. И как бы кощунственно это не звучало, считаю, хорошо, что они не дожили  до сегодняшнего дня. Они воевали не за такую жизнь, когда по улицам Киева вышагивает и «зигает» то, против чего они боролись.

И вот идет украинизация. Насильственная, потому что на Украине на литературном языке говорят только учителя украинского языка, политики и дикторы радио и телевиденья. А в обиходе - суржик, в шутку называемый еще русско-укараЁнским. Речь жителей Запада очень отличается от литературной, не говоря уже об Одессе с ее словесным колоритом. Насильственная украинизация придумана политиками в их корыстных целях.

Имеет место и спекуляция понятиями. Говорила как-то по Скайпу с родственниками.
- А не боитесь ли вы там, что допрыгаетесь на своем Майдане?
- Хотим в Европу. У нас тут жуткая коррупция. С этим нужно бороться.
- А что у европейских государств нет других забот, чтобы всецело посвятить себя борьбе с коррупцией у вас? У них же свои интересы.
- Ты не слушай, что у вас там говорят. Это все неправда.
- Так я не просто слушаю, а еще через свои извилины пропускаю. У вас, как и во многих странах бывшего СССР, - цветная революция. Цель – поставить марионеточное правительство. А есть уверенность, что к власти придут люди, заинтересованные в установлении порядка?

Интересно, что родственница эта – не украинка. Были же в Советском Союзе смешанные браки. Отец ее полковник, имеющий много наград за участие в Великой Отечественной войне. И вот такое понимание.

Что с нами произошло? Мы перестали понимать друг друга. Где и когда нам подменили сознание? Очень точно поставил диагноз этому явлению кандидат философских наук из Новосибирска Иван Кудряшов в своем эссе, которое я бы назвала «Белые пальто» - поза (отнюдь не позиция: «Это же так просто и безопасно сказать, что ты против войны и словить аплодисменты».

Основная мысль – автор не знает, нужны ли военные действия. Это должны решать компетентные в этом вопросе люди. Но! Каждый мнит себя стратегом, наблюдая бой со стороны. А вот если задать доморощенным стратегам вопрос: на какой территории лучше воевать: на своей или на той, откуда грозит нам опасность?
Так вот давайте все же предоставим возможность решать проблемы специалистам.  Им и ответ держать перед народом. А с вас что за спрос?

 Приведу несколько примеров. Государственное учреждение. Идет спор. Аргумент: «я не хочу, чтобы моя зарплата шла на войну». Коллега вторит, опасаясь вмешательства НАТО. Истеричная дамочка из соседнего кабинета: «Мне стыдно за нашу страну!», «Разве вы не видите, что происходит?!»

И все это в полной уверенности, что они изрекают правду. О таких И. Кудряшов написал: «Не верю я вам. И пальтишки у вас грязненькие» (использован образ «белых одежд» Иисуса Христа).

Как быть? «…Меня занимает совсем другая борьба. В той жизни, что я имею, каждый день нужно бороться со злом вокруг и внутри себя».

Бить себя пяткой в грудь, изображая святую правду, рядиться в «белые одежды» проще, чем каждодневная кропотливая муштра, закаливание собственного характера.

Эссе Кудряшева вызвало в Интернете массу разных комментариев. Примечательно, что некая Лиля разразилась гневным откликом, где каждое второе слово – ненормативная лексикой. Так спорят женщины в очереди.

У каждого может быть свое мнение. Можно при желании кого-то убедить. Но Лиля сочла, что её мысли – истина в конечной её инстанции, и другие просто не имеют право на существование. Так нет  же, чтобы аргументировать. А зачем? Лучшая аргументация – неприличное слово. И мы говорим о демократии? Она может существовать среди равных. А тут абсолютно разный интеллектуально-культурный  уровень. Нет, не договоримся мы, господа!

Некоторых тревожит то, что война - это всегда подтягивание поясов, другим хочется покрасоваться, напялить на себя одежды борца за справедливость. Независимо от мотивов, они все пристроились к "пятой колоне". Это нож в спину тем, кто сейчас на полях военных действий.

Поумерьте  свои эмоции, господа! Не время выяснять, кто прав, да и полной информацией не все владеют. "Разбор полетов" обычно проводят после их завершения.


Рецензии