Шкатулка

    Жители небольшого посёлка хвалились тем, что до революции сюда приезжал отдыхать граф с графиней из Петербурга. С тех пор прошло много лет, их дом с колоннами разрушился, а о них вспоминали лишь для хвастовства. 
 Пятиклассник Серёжа, у которого волосы всегда были растрёпаны, глаженые брюки мгновенно теряли стрелки, а новенькие ботинки через неделю выглядели как обувь, в которой ходили по грунтовым дорогам целый год, после занятий в школе, плёлся домой задворками.
    Настроение у него было плохое: поссорился с лучшим другом, а тут в дневнике появилась ещё одна двойка. «Теперь наказание родителей точно не избежать», – думал Серёжа. Проходя мимо развалин, он поднялся по разрушенным ступенькам и, когда вошёл внутрь, стал бродить по комнатам, пиная всё, что попадалось под ноги. Увидев, искорёженную металлическую шкатулку, он и её пнул. Она, подпрыгивая и грохоча, покатилась по полу, потом налетела на обломок кирпича и остановилась. Серёжа хотел пройти мимо, но тут шкатулка со зловещим скрежетом открылась, а из неё выкатилось кольцо, такое же ржавое как и она. Паренёк поднял его и надел на палец, который тут же заныл от боли, потому что кольцо сжало его. И тут…
    Пространство вокруг Серёжи исказилось: одна стена разрушенной комнаты уменьшилась, другая увеличилась, пол вздыбился, а его не только вытянуло, но и скрутило так, как мама скручивала половую тряпку, когда хотела её выжать, после чего его втащило в шкатулку, крышка которой, жутко скрипнув, закрылась. Теперь он был очень маленьким, таким, что головой еле доставал до крышки шкатулки, кольцо слетело с пальца и откатилось. Серёжа стоял, не двигаясь. Голубое свечение, источник которого определить было невозможно, придавало таинственность этому месту.
      – Как тебя зовут? – вдруг услышал он.
Серёжа назвал своё имя и оглянулся.
      – Не вертись: я перед тобой.
И действительно: рядом с ним возник карлик с длинной бородой, одетый в лохмотья, непонятного цвета.
      – Я – гном. Ты попал в шкатулку случайно, не надо было надевать кольцо, которое чуть-чуть испортилось, и теперь всё, до чего дотрагивается,  втягивает в шкатулку, хотя должно только не выпускать меня из неё. Какой сейчас год?
      – Две тысячи двадцать второй, а что?
      – Долго я тут нахожусь. С тобой будет веселее.
      – Ну уж нет! Я не хочу здесь быть. А как ты сюда попал?
      – Около ста лет назад я жил в Швеции. Честно признаюсь, не люблю работать, поэтому прятался в дальнем проходе под землёй и спал, пока гномы искали очередное месторождение драгоценных камней или особый металл, из которого мы делаем кольца и мечи.
    Однажды они меня всё же нашли спящим и решили извести. Спасло только то, что я заснул около огромного месторождения редкого камня. Поэтому Ларс, он у нас старший, решил меня только наказать: надел мне кольцо на палец, превратил в драгоценный камень и подкинул старателям, а те продали русскому путешественнику, который по возвращении домой положил меня в шкатулку, которую сам смастерил, и подарил графине. Уж очень был в неё влюблён. Много лет прошло с тех пор. Заклинание потеряло силу – я стал самим собой, только крышку открыть так и не смог, что только не делал.
      – А как же колдовство всякое или что у вас там?
      – Нужные слова не знаю: лень было запоминать, думал, не понадобятся.
      – Эх ты. Гном называется!
      – Кто бы говорил! Двоечник!
    Серёжа сник, потом стал всхлипывать, очень не хотелось здесь оставаться.
И тут шкатулка покатилась: кто-то с ней играл. Как потом выяснилось – щенок. Парнишка и гном летали по шкатулке, то и дело, падая, и натыкаясь друг на друга.
      – Серёжка, готовься, вдруг она опять откроется, тогда нужно успеть выскочить и отбежать от неё, чтобы кольцо не настигло.
      – Почему ты не сделал так в прошлый раз?
      – Это произошло уж очень неожиданно и быстро: я …
    Гном не успел договорить, как раздался скрежет, крышка открылась. Они вывалились из шкатулки и тут же кинулись бежать. За ними, вращаясь, летело кольцо. Серёжа схватил гнома за кафтан и прижал к земле. Кольцо пронеслось над ними, и тут раздался собачий визг: оно наделось, а потом и вцепилось в ухо щенка; тут же пространство опять стало искажаться. Когда уменьшенный щенок попал в шкатулку, крышка плотно закрылась. Рядом стоял обыкновенного роста паренёк, а около него  – старичок в старинном потрёпанном кафтане и причудливом колпаке, который, чуть заикаясь, шептал:
      – Я св – св – свободен! Д – д – домой, домой!
Он, немного попрыгав от радости, помахал рукой Серёже, и – начал подниматься над землёй, намереваясь улететь в родные края, в этот момент Серёжа схватил его за бороду и потребовал приземлиться, произнеся:
      – Так не честно: щенок спас нас, а ты хочешь бросить его умирать в шкатулке.
      – Это же  собака.
      – И что? Он маленький и живой! Ты это понимаешь? Тебе его не жалко?
Гном вспомнил, как мучился, находясь в одиночестве много лет, и проговорил:
– Я рад бы помочь, но не знаю, как это сделать.
– Сначала уменьшись и спрячься у меня в кармане, а то своим видом перепугаешь всех в поселке.
    Захватив шкатулку, Серёжа отправился домой. В комнате  он предварительно плотно обмотал её поперёк скотчем, потом, достав дрель, стал проделывать дырку в боковой её части, надеясь, что кольцо реагирует только на движение крышки. Когда образовалась небольшая дырка, гном спрятался под стол, а Серёжа выставил перед собой крышку от кастрюли и стал ждать, что будет. Ничего не происходило. Тогда он сбегал на кухню, принёс кусок колбасы и положил рядом со шкатулкой. Из дырки показался щенок. Серёжа схватил его и, осторожно зажав в кулаке, тоже полез под стол. Раздался грохот – это кольцо пыталось выбраться наружу. Оно долго билось об крышку, но всё было напрасно. Неожиданно стало тихо, потом послышался небольшой взрыв.
      – Кольцо перестало быть волшебным: ржавчина окончательно испортила его  – пояснил гном и вылез из-под стола.
    На столе валялись куски развалившейся шкатулки и части кольца.
      – Сделай его нормальным, пожалуйста, – попросил Серёжа, раскрыв кулак.
Гном дунул на щенка, тот тут же стал обыкновенной собачкой. 
      – Теперь я могу улететь? – спросил он Серёжу.
      – Да, только сделайся птичкой.
– Прости, я не умею перевоплощаться, – сознался гном, немного вытянулся, и, помахав рукой пареньку, вылетел в форточку.
    На следующий день по посёлку пополз слух: будто видели в небе летающего старика, правда, мало кто в это поверил. А щенка Серёжа оставил у себя. Родители разрешили, потому что в дневнике сына перестали появляться двойки, а со временем даже тройки!


Рецензии
Интересно, вот и сюжет! Спасибо за сказку. Как в детстве!

Вячеслав Жевлаков 2   07.03.2022 06:47     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв!
Всех Вам благ.

Людмила Жоголева   07.03.2022 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.