Бывшие

                Бывшие
Как то, на очередном редакционном «капустнике» , по пятницам, после рабочей недели собравшись с единомышленниками в моем рабочем кабинете под  бутылочку импортного , презентованного мне вина, зашел у нас разговор , что «бывшими» у нас никто не бывает. Взять хотя бы милиционера, кэгэбэшника, разведчика , опера, следователя,  начальника, куда денешься от накопленного за службу , жизнь, опыта, кто знает больше всех нюансов, ошибок, недоразумений, выходов из любой ситуации. А бывшего военного , спецназовца , прошедшего огонь , войны в других государствах,»приемчики» разные, это уже в крови. А доктора , преподаватели, так эти до гробовой доски , я думаю , не забывают своей профессии, разве что только на гробовой доске или в деменции они не осознают кто они такие , а так ,я бы сказал, «талант не пропьешь»…А торговые работники, продавцы , они знают всегда свой процент от сделки, хоть ночью разбуди..., но это их секрет, потому торговля всегда и есть прибыльное дело и «движетель» прогресса.
А воры.., они тоже «бывшими» не бывают,  60-80%  все равно возвращаются к своему образу жизни и мысли,  видно, что то в мозгу у них «заклинило» и другого образа мысли у них не существует, как украсть, ограбить, смошенничать, взятку «вынидуть», а то и убить , это , как сейчас выяснилось,  первый раз страшно, а потом все приходит в обыденность ,  не страшно  - убить ЧЕЛОВЕКА, и  не боятся ни божьей кары  , ни  правосудия. Вот это и  есть  настоящее время??? Все равно тебя будут кормить  в тюрьме , одевать , даже мемуары дадут возможность написать, как ты убивал людей , что ты об этом думал, испытывал ли муки совести, можно придумать , что она у тебя была, затем исчезла и снова появилась , будет и   сюжет и читатели с редакторами, а там  и деньги можно заработать …, все это происходит как бы в виртуальном мире, только забывают , что человеческий мозг, как компьютер  с интернетом, что туда занесено , то стереть без помощи «хакера» , врача или судьи уже невозможно.
Ах, какие мы были молодые, рьяные, хотели весь мир изменить к добру и справедливости с помощью слова ; только потом то мы поняли , что это нам не удалось, да и сами уже в последствии погрязли в  обыденности , забыли все наши мечты о светлом будущем. Так вот, пора уже было расходится, голова уже  шумела от горячих мыслей, стали уже вспоминать о женщинах, которые тоже стали «бывшими», что они потеряли свою наивность, привлекательность, а ведь какие были?!,  и все превратились как на одно лицо, всем им нужно одно – СДТ, т.е. секс, деньги и тряпки, нет конечно, есть исключения, но в общей массе как то вот так и получается … СДТ. И только один из наших приятелей сидел скромно в углу кабинета и с иронией смотрел на наши страдания о женщинах. Это был  наш начальник типографии, человек пожилой, мы так его  считали, с проседью, лет 55 – 60. Позвольте , говорит, немножко добавить вам пример из жизни о женщинах, которые , как вы выражаетесь тоже стали бывшими  , то есть кто они есть по натуре и изменить их уже невозможно. Мы конечно, были согласны на любой сюжет, тем более , что выпивка у нас еще оставалась.
- Я ведь тоже когда то  был молодым, -начал свой рассказ начальник типографии- верил , что смогу изменить мир к лучшему, верил , что люди в основной массе честные, добрые, справедливые и только какие то обстаятельства их меняют в другую сторону, а по природе они  благонравные и доброжелательные. Я не знал , что многое , да пожалуй все, в жизни мужчины зависит от женщины с которой ты живешь.  Станешь начальником, президентом, богатым , бедным человеком, алкоголиком или пьяницей, вором , прохиндеем или взятковымогателем, да , все это зависит от женщины, будь то твоя мать или, что чаще всего, жена. Это закон природы ,и нам без женщин прожить никогда не удастца. Опять же  , когда я был молод и не знал этих истин, верил , что человека можно изменить , вернее его помыслы, в любом возрасте, нужно только очень-очень захотеть. Начитавшись О.Бальзака ,я имел только теоритическое представление о психологии женщины, да и он ,я думаю, не особо в ней разбирался, да и никто в ней не разбирается до сих пор, это «есть великая тайна», даже для самих женщин. По его словам, как я понял его мысли, женщина должна быть в постели  , как проститутка, в гостях как королева , дома как опытная домохозяйка , любящая мать и верная жена мужу. Только все это в романах , а в жизни такого никогда не бывает , да и не было никогда. Познакомился я с моей любимой женщиной , вернее я ее давно знал, виделись часто, жили на соседних улицах, знал где она училась, с кем встречалась, где работала, даже и ревновал ее втайне к ее парням,  это был так, не серьезно, но в душе у меня она сохранялась ,как символ женщины, с которой я бы хотел создать семью; я был ее старше лет на  7-8 ,  учился в институте , стал работать учителем, она росла и хорошела, начались времена перестройки, образования моя Тоня , так ее звали , не получила, уезжала из города, возвращалась в ярких одеждах, стала еще более привлекательной, смелой, что еще больше влекло меня к ней, о ней ходили разные неприличные слухи, но я им не верил , встреча с ней всегда была мне приятна  , однажды мы  даже с ней пошли в кино , это ее не очень одушевляло, она всегда хотела быть в шумной компании, чтобы на нее обращали внимание, я видел ,как зажигались у нее глаза, всегда несколько раскосые и игривые. После первой близости с ней , я только об этом и думал, ждал , что этот миг когда то снова повторится,  других девчонок ,даже красивее ее я не замечал и все снова и снова  искал с ней встречи, она опять  куда то  уезжала , приезжала , а я все ждал близости с нею. Мать , конечно , моей любви не одобряла, жили мы с ней вдвоем в трехкомнатной квартире, после смерти отца, который был известным журналистом, который ,кстати, работал в нашей газете долгое время.  Спустя некоторое время, Тоня приехала домой  вроде как «насосвсем», устроилась на работу, не ходит по барам , стала задумчива, более красива, стали чаще встречаться, я так привязался , что не мог и дня без нее прожить, приглашал к себе, но она отказывалась тем , что терпеть не может моей матери. И все равно это меня не останавливало, я не мог без нее жить, дышать…, а когда она сказала , что ждет ребенка, я был счастлив, мечтал о нашей семье; я буду учителем, Тоня поступит в медучилище, у нас будет много детей и счастливая семья. Сыграли скромную свадьбу, только друзья, так как живот у Антонины стал ужу замечен, жили с мое матерью, которая очень переживала за меня и, честно, не верила , что Владик , так мы назвали сына, мой ребенок. Но я был  так  счастлив, никто и ничто не могло меня остановить в построении моей счастливой семьи.  Однако ,время летело, сколько я не зарабатывал на нескольких ставках, денег категорически не хватало, Мать с моей женой так и не сошлась , не верила она ей, Тоня и не пыталась наладить с ней отношения, была к ней равнодушна,  вплоть до ненависти. Сын рос нетерпеливым, не послушным, не внимательным, как сейчас скажут, гиперактивным   . Водили к докторам, стоял на учете у психолога, а жена как будто этого не замечала, только игрушки и покупала ему , чтоб не приставал с расспросами, а мне не всегда время хватало на внимание  с этой работой и поиском денег. Жили мы довольно скромно, хотя зарплата позволяла на большее, но эти постоянные траты на модную одежду себе и сыну, чтобы лучше всех , чтобы как у людей , короче, одна обывательшина. . Мать стала быстро стареть , ее слегка парализовала , не могла хорошо ходить, но речь была связная и голова работала отлично; по профессии она у меня была учительницей. Тоня так и не находила постоянной работы, работала то в магазине, то на складе, заведовала бригадой грузчиков; стал замечать ,что часто приходила выпившая, пахло от нее чужими мужчинами, но я верил что все это прекратится, стал потихоньку выпивать…Я не надоел вам , господа своим рассказом ?
-  Нет, Виктор Петрович, продолжайте, пожалуйста.
Так вот  , чуть какой скандал в доме, жена мне нальет рюмочку, побеседуем, переспим  и жить вроде можно, только все равно в душе у меня не было благополучия, не так все должно быть , как я мечтал, нету «счастья в жизни». Стал замечать , что сын покуривает немного, попахивает от него пивом, стал ругаться, так жена вступилась , мол мальчик растет, надо адаптироваться к миру, никогда ему поперек не скажет, а я скандалов терпеть не могу, выпил слегка , поспал и на работу. Только вижу , что и сын к матери моей относится пренебрежительно, то посмеется над ее болезнью, то слово  грубое скажет, а жена как будто этого и не замечает, а сыну уже  16 лет, разум должен иметь, связался с местными хулиганами, стал грубить, чуть ли не драться на меня кидается, а мне так обидно ,что жена постоянно на сторону сына становится, меня во всем винит, ну и выпьешь от обиды опять же, на работе стали появляться проблемы , даже пришлось прекратить преподавать в школе. Но последней каплей стало, когда сын напился в доме с приятелями и стал издеваться над моей матерью, разрисовал ее помадой  под «шлюху» и помочился на нее. Ух, убить готов был собственного сына, но жена успокоила меня, налила рюмку , переспали.. но забыть этого я уже не смог. А  про сына думал, сколько же тебе судьба жизни отмерила за такой поступок ? Спустя некоторое время мать умерла, с женой развелся ,разменял отцовскую квартиру,  бросил  пить, к вам в редакцию, вот устроился. Жизнь вроде как и наладилась, но все равно за сына переживал, как он  там , что с ним?  Жена повторно вышла замуж, родила новому мужу ребенка, тоже мальчика; сын ушел в армию, вернулся , образования не получил, работал с матерью на складе подсобным рабочим. Стал выпивать, да не просто выпивать, а запоями по несколько дней, а организм то молодой, « кодировали» несколько раз , все равно пьет еще хлеще, вроде бизнесом каким то занялся, но прогорел, снова стал выпивать, сгорел в 24 года от цирроза печени, и жизни не видал. Все думаю за что это ему все, я конечно, виноват, но только ли я один ? Так я в жизни и не понял , кто у меня жена- проститутка ли , королева ли, домохозяйка, хорошая мать  , но уж точно не верная жена мужу …, но что я скажу откровенно , вы меня ,ребята, простите  , но в постели она была настоящей бл***ю и    слаще нее у меня такой женщины никогда не было. Вот вы и думайте , ребята,  бывают ли женщины бывшими и какие они настоящие? 
На такой грустной ноте мы с коллегами разошлись по домам, еще больше стали уважать нашего «начтипографа», но сочувствия я , как то ,  не испытал , сколько таких мужчин у нас в России , да и  в мире , строят свои планы на жизнь , а они разбиваются  о обыкновенный женский менталитет.  И кто в этом виноват ?  Разве  мы, мужчины, разве мы знаем кто такая женщина ?  .. 
                2.03.2022.


Рецензии