Альберт Войт - Золотая игла - Главы 13 - 14

ГЛАВА ХIII

Лифт не работал, и Пруту пришлось пешком подняться на пятый этаж. Подойдя к двери, нажал на кнопку звонка и через несколько секунд услышал в прихожей чьи-то шаги.

- Кто там ? – послышался заспанный женский голос.

- Открой, Бася, или я усну прямо под твоей дверью.

Звякнул засов и на пороге появилась высокая, интересная блондинка в возрасте немногим более двадцати лет.

- Ты выбрал не лучшее время для визита. – Зевнула во весь рот. – Не могу открыть глаза.

- Уже восьмой час. – Постучал пальцем по часам. – Я уже почти два часа на ногах.

- Ладно, входи. – Впустила Прута в квартиру. – Каким ветром тебя занесло ?  - спросила, садясь рядом с репортёром. – Уже два месяца не давал  о себе знать…

- Видишь ли, дорогая, я сейчас очень занят. Должен наладить контакт с кем-нибудь из фармакологов.

- Пишешь какой-нибудь репортаж ?

- Угадала – не моргнув глазом, соврал он. – Насколько помню, ты когда-то встречалась с коллегой моего шурина.

- Сам же отбил  меня у Острудского. – Иронично усмехнулась она.

- Ещё поддерживаешь контакты с кем-нибудь из этой среды?

- Время от времени вижусь с Миркой Голубинской. Её старик профессор…

- Что-то припоминаю – сказал Прут. – Когда-то встречал её у тебя. А ведь через неё, пожалуй, можно будет добраться и до её отца, и узнать всё, что мне нужно. Поможешь мне встретиться с этой Миркой ?

- Когда ?

- Да хотя бы сегодня вечером. Ну как, согласна ?

- Ладно, попробую тебе помочь. Приходи сегодня вечером в «Медузу».

Репортёр чмокнул девушку в щёку и поднялся с дивана.

- Уже убегаешь ? – спросила обидчиво.

- Встретимся вечером !

Молча проводила его к выходу. Через несколько минут уже сидел за рулём своего автомобиля. Был в отличном настроении. Решил, что теперь самое время навестить ювелира, к которому ездил Поребский.

Через полчаса уже был на месте. Подождал, пока какой-то случайный клиент покинет мастерскую, и решительным движением толкнул стеклянные двери.

Зазвонил колокольчик и тотчас же из внутренних дверей в магазин вышел низкий, широкоплечий мужчина.

- Чем могу служить уважаемому пану ?

- Я от Мацека Поребского – решил рискнуть Прут.

- Не понимаю, - вздёрнув брови, уставился на него ювелир.

- Как это ? – Довольно натурально изобразил удивление. – Мацек уверял меня, что всё согласованно.

Несколько мгновений ювелир подозрительно рассматривал его, как бы желая понять, с кем имеет дело. Наконец лицо репортёра видимо показалось ему внушающим  доверие.

- Прошу меня понять, - сказал смущённо покашливая. – Пан Поребский не предупредил меня о Вашем визите… Вероятнее всего произошло какое-то недоразумение.

- Недоразумение ? – задохнулся от наигранного возмущения Прут. – Ведь Вы отлично знаете, что от Вас нужно Мацеку.

- Но не далее, как на прошлой неделе пан Поребский получил от меня двести тысяч наличными. За остальными деньгами должен был прийти первого числа.

- До первого уже не далеко.

- Но я не готов. Смею заметить, что из золота, полученного мною от пана Поребского, сначала нужно сделать колечки или браслеты. Так что, пока я их не сделаю и не продам, у меня не будет наличных.

- Однако, уговор есть уговор.

- Бог свидетель, что через неделю пан Поребский получит оставшиеся деньги – заверил ювелир.


ГЛАВА ХIV

- Ну что ж, мои милые ! – Куглаж втянул в лёгкие очередную порцию папиросного дыма. – Есть труп, есть цепочка удивительного стечения обстоятельств. Не считаете, что уже самое время серьёзно взяться за работу ?!

- Легко сказать – понуро буркнул Гжелак. – Уже почти целую неделю вожусь в зверинце и не нашёл ни одной зацепки. Судебные медики утверждают, что Макула умер от инфаркта.

- А что с токсикологической экспертизой ?

- Пока ничего не подтверждается.

- Кто-то стреляет поблизости от местожительства двух научных сотрудников Института Фармацевтики и Фармакологии, третий работник этого уважаемого учреждения неизвестно зачем бродит в это время по округе, а через несколько дней спокойно умирает. К тому же, где-то на горизонте маячат долларовые счета… Товарищи, я не верю в случайность !

- Приложу все старания, гражданин полковник – пообещал Гжелак. – Рано или поздно что-нибудь узнаем. Может быть стоит произвести обыск на виллах Поребского и Коцубы ? – несмело предложил капитан. – Бьюсь об заклад, что…

- Ведь это не преступники, а всего лишь уважаемые учёные – остудил его пыл Куглаж. – Никто их за руку не поймал, так же, как никто до сих пор не доказал их виновность…

- Что же делать ? – задал вопрос кто-то из присутствующих при разговоре офицеров.

- Деликатно поинтересоваться обоими панами и их ближайшим окружением. При случае могли бы походить по округе под видом электриков или землемеров.  Наверное вам не надо повторять, что любая человеческая деятельность оставляет после себя следы, и вам надлежит эти следы отыскать. А сидя тут, не сдвинете дело даже на миллиметр…


// Перевод с польского - Ирина Королёва-Алексеева //


Рецензии