Альберт Войт - Золотая игла - Главы 17 - 18

ГЛАВА ХVII

Серая аварийная машина остановилась на Пастерской улице и минуту спустя из неё вышли четыре монтёра в рабочих, сильно испачканных комбинезонах. Худой блондин, по-видимому мастер, вынул из кармана какую-то бумагу и начал о чём-то говорить с пожилым толстяком, на голове которого сверкала огромная лысина. Двое других не спеша начали осматривать улицу. Всё указывало на то, что собираются разрыть её.

Поначалу приезд аварийной бригады не вызывал особого любопытства со стороны местных жителей, и только когда мастер вынул из машины разводной ключ и перекрыл воду на всей улице, около него тут же собралась приличная группа жильцов из окрестных домов.

Первым не выдержал высокий, седой мужчина пенсионного возраста.

- Что случилось ? – спросил он вежливо.

- У нас наряд на замену труб.

- А где вы собираетесь копать ? – задал очередной вопрос мужчина.

- Как думаешь ? – Блондин посмотрел на толстяка. – Откуда начнём копать ?

- Вы что же, разроете не только улицу ? – забеспокоилась сгорбленная старушка с платком на голове.

- Сады тоже – подтвердил мастер.

- Откуда же вы всё-таки начнёте копать ? – не унималась старушка.

- Вот от этого дома и начнём. -  Блондин указал на дом, перед которым стояла аварийная машина.

- Это мой дом. А вы бы не могли начать с соседа ? – начала клянчить старушка. – К пану Поребскому и так сегодня съехались специалисты, так что от лишней ямы  в саду от него не убудет.

Действительно, кто-то разобрал часть ограды, отделяющей виллу фармаколога от улицы, а в саду между деревьями была установлена небольшая передвижная бетономешалка.

Играя роль мастера, поручик Мазурок некоторое время делал вид, что изучает чертёж.

- Может эта чёртова труба проходит под территорией соседа ? – глядя на старушку, пробормотал лжемастер. – Надо бы проверить…

Через минуту уже были в саду фармаколога. Хозяин что-то объяснял широкоплечему работнику в майке, и в первый момент не обратил внимания на неожиданных гостей.

- Пан сосед, пан сосед ! – Старушка уже издалека махала рукой в сторону Поребского. – Здесь пришли заменить трубы. Будут у Вас копать.

- Что такое ? – Фармаколог не скрывал удивления. – Не слышал ни о какой аварии.

- Вас здесь не было, но прошлой осенью почти две недели на всей улице стояла вода, - припомнила женщина. – Пришлось очень долго ходить и просить, чтобы прислали ремонтников.

-  Но сейчас ведь не течёт – упорно стоял на своём Поребский. – А где находится эта несчастная труба ?

- Где-то здесь. – Широкий взмах руки поручика охватил, по меньшей мере, половину улицы, включая дома старушки и фармаколога.

- Ладно, - сдаваясь, махнул рукой Поребский. – Копайте, где хотите… Кстати, раз уж вы всё равно будете копать, не подведёте ли заодно мне воду в подвал ? Разумеется, частным образом. Я не плохо заплачу.

- Как, пан мастер ? – В глазах лысого сверкнули весёлые огоньки. – Подхалтурим ?

- Почему бы и нет ? – Решение созрело молниеносно. – Загляни в этот подвал – обратился поручик к лысому. – А я тем временем поговорю с паном насчёт условий…


ГЛАВА ХVIII

Двери Пруту открыла Мирка.

- Наконец-то ! – Радостно чмокнула его в щёку. – Знаешь, который час ? Уже боялась, что не придёшь…

- Немного задержался. Было много работы в редакции.

- Кто пришёл ? – из глубины виллы раздался повышенный голос Голубинского.

Вошли в просторную прихожую.

- Моё почтение пану ! – Репортёр низко поклонился профессору.

- Пана интересует фармацевтика и фармакология ? – В глазах Голубинского читалось явное недоверие. – Мне казалось, что журналисты ищут более занимательные темы…

- Я много слышал о Ваших новых исследованиях. Мне рассказывал о них мой шурин.

- Ваш родственник работает у меня в лаборатории ?

- Работал. Недавно умер от инфаркта.

- Ах так ! – Покивал головой Голубинский. – Хорошо знал доктора Макулу… Что ж, постараюсь Вам помочь. Зайдите ко мне на следующей неделе… - Голубинский улыбнулся и скрылся в своём кабинете.

Едва остались одни, девушка тут же поцеловала репортёра.

- Отец Ендрека уехал в Краков и вернётся только завтра днём. Вся хата в нашем распоряжении. Там нас уже ждут.

- С этого и надо было начинать – улыбнулся репортёр.

Уже темнело, когда автомобиль Прута остановился около виллы профессора Коцубы. В дверях их встретила Рената.

- Хорошо, что пришли ! – сказала она, чмокая Голубинскую в щёку. – Будет очень весело…

Вошли в дом. В просторном холле Ендрек и Стефан подключали к магнитофону акустические колонки, а Бася расставляла рюмки и чашки на металлическом подносе.

Наконец парни управились с аппаратурой и включили магнитофон. Резкий ритм модной мелодии оглушил всю компанию. Рената выбежала на середину холла и начала дёргать бёдрами. Через мгновение к ней присоединились и Бася с Миркой.

- Ендрек, что так тихо ? – закричала Мирка.

Хозяин послушно прибавил громкость. Через некоторое время, после солидной порции выпивки, мужчины тоже присоединились к танцующим девушкам.

Протанцевав несколько мелодий, Коцуба немного приглушил музыку и отправился на кухню, где уже с самого утра в холодильнике лежали бутылки со спиртным.

- Действительно вся хата свободна ? -  без видимого любопытства спросил репортёр у Мирки. – Разве мать Ендрека уехала вместе с его стариком ?

- Она сейчас отдыхает у каких-то родственников – ответила девушка, бросив взгляд на возвращавшегося из кухни Коцубу, руки которого были заняты бутылками с выпивкой.

Коцуба залпом опрокинул очередную рюмку и снова включил музыку на полную громкость. Дым стоял коромыслом. Неожиданно захмелевшая Баська стащила с себя всю одежду и, завернувшись в какое-то покрывало, вскочила на стул.

- Я бедуинка – захохотала она, довольная произведённым впечатлением. – И ищу своего бедуина.

- Сейчас все разденемся и поедем в настоящий лес ! – подхватил Ендрек.

Толпа полуодетых и размалёванных хмельных ряженых высыпала в сад. Коцуба открыл гараж, и часть компании тотчас же двинулась к вишнёвому ситроену. А Прут подошёл к своей машине…

Стрелка спидометра держалась на ста двадцати километрах в час. Тем движения задавал ведущий ситроен Ендрека, и, едущему вслед за ним репортёру, было неудобно отставать, чтобы не ударить в грязь лицом перед Миркой.

Оба автомобиля остановились в месте, где кончался асфальт, и вся компания высыпала на лесную просеку. Целую минуту были слышны визги и вскрикивания, однако, когда с неба упали первые капли дождя, все, как по команде, вернулись в свои машины.

- Что за неудача ! Жутко холодно ! – У Баськи явно испортилось настроение.

В этот самый момент налетел сильный ветер и стало ещё холодней. Одновременно полило как из ведра. Теперь уже ни у кого не было охоты продолжать забаву.

Прут уже собирался завести двигатель своего автомобиля, когда ему на ум неожиданно пришла одна мысль…

- Может поменяемся машинами ? – предложил Коцубе. – Честно говоря, никогда не управлял ситроеном.

- Почему бы нет ?  - без малейшего сомнения согласился Ендрек.

Обратную дорогу уже проделали на гораздо меньшей скорости. До дома добрались около половины второго ночи. Хозяин предложил продолжить общее веселье, но гости, однако, дальше предпочли развлекаться парами…


// Перевод с польского - Ирина Королёва-Алексеева //


Рецензии