Дискриминация и травля на работе

Трудовая дискриминация и травля на работе, или подробное описание получения «волчьего билета» для альтруиста.
Если друзья просят вас договориться
 с вашим врагом, значит предатели
 уже сговорились за вашей спиной.
Аль Капоне.

Ключевые моменты:
1. Привлечение к дополнительной работе без любых документов, путем шантажа и унижения сотрудников, а также не выплата им заработной платы за дополнительную работу.
2. Развитие ситуации при которой постоянно происходила преднамеренная дезинформация сотрудников, принуждение к труду при помощи угроз и шантажа.
3. Препятствование к выполнению функциональных обязанностей.
4. Препятствование к доступу к информации, связанной с работой и изменениях в ТК РФ за последние 2 года работы.
5. Подлог документов и фальсификация подписей. Подделка документов. Игнорирование Трудового кодекса РФ. Угрозы физической расправы. Запугивание.
6. Попытка решить вопрос путем, рекомендованными всеми государственными органами контроля (ФСС, Прокуратура, ГИТ, Роспотребнадзор, сайт Мэра Москвы, Минздрав).
7. 2 стратегии решения проблемы.
8. Последствия отсутствия института наставничества в нашей стране.
9. Отдельное слово про «волчий билет».

Мистер Лисий Нос, я хочу тебе рассказать эту историю, которая является моим личным прожитым опытом. Меня зовут Олеся, я долгое время, около 15 лет работала медицинской сестрой патронажной службы в городской поликлинике ДЗМ г. Москвы. Патронажная служба оказывает медицинскую помощь на дому пациентам старше 18 лет, которые не могут обслуживать себя или передвигаться самостоятельно из-за врожденного, приобретенного заболевания или травмы.
Я уверена, что найду отклик среди людей, потому что такие истории происходят со многими.
Я на своей любимой работе столкнулась с таким, казалось бы, отжившим свой век явлением, как принуждением к рабскому труду и моббингу. Под моббингом понимается коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства. Цель такой травли — заставить работника уйти с места работы или ослабить степень его социального или профессионального влияния в коллективе
Начиналось все постепенно.  В последние три года я работала в созданной Мэром нашего города, патронажной службе. В наши трудовые обязанности входит предоставлять медицинскую помощь маломобильным пациентам. До пандемии Ковида, мы работали вроде бы по трудовому договору, и если и были нарушения наших прав, то их было немного, это то, на что можно закрыть глаза, хотя не стоило. Но после того, как началась пандемия, коррупционный беспредел стал набирать недетские обороты. Нас стали заставлять работать на других должностях, то есть, помимо своей работы нас заставляли путем шантажа и травли работать в колл-центре, на заборе биоматериала, последнее это то, что главврач сделала из нашего работающего отделения прививочные бригады. Естественно никаких документов, связанных с работой мы не получали, заработная плата никак не росла, не смотря на дополнительную нагрузку, что немаловажно нам не платили деньги за вредность, нам положены ковидные выплаты, как медработникам, работающим с людьми, которые относятся к группе риска заболевания. Я пыталась собрать наших девочек отстоять свои права, но все они с ипотеками, матери одиночки, женщины в предпенсионном возрасте. Один в поле не воин. И я долгое время сдерживалась, и все мои угрозы были только на словах. Но произошло событие, которое перечеркнуло все, и я решила лишиться этой карьеры. Есть ли способ защитить себя от травли? В законодательстве РФ существуют только такие связанные с проблемой травли понятия: «оскорбление», «клевета» и «побои» (применение физической силы). За совершение этих деяний установлена ответственность. Я не хочу работать в таком месте, где не во что не ставят человеческую жизнь. А что самое страшное, из-за препятствования нам выполнению своих обязанностей, страдают наши пациенты, потому что 1 человек, который работает за четверых, не может работать хорошо. Напоследок я поняла, что изменения в коллективном договоре, которых за 3 года произошло не много, они подделывали наши подписи в ознакомлении с документом. Я винила правительство очень долгое время, но изучив сайт правительства РФ, я поняла, что все субсидии, а их не мало, они нам выплачивают, только до нас это не доходит, а идет в фонд экономии, а потом в карман нашим начальничкам.
Я работала медицинской сестрой 15 лет. Когда я поступала в колледж, мне было уже 24 года, и я сознательно выбрала эту профессию. Я думала, что это высшая степень милосердия, лечить и ухаживать за больными людьми. Но за эти 15 лет я столкнулась с тем, что, как правило руководящие структуры государственных поликлиник Москвы (я работала в 3 государственных организациях) в наглую обворовывают своих подчиненных, не соблюдают наши права, они даже не знают сколько прав они нарушают. Эти люди откровенно плюют на трудовые и гражданские права человека. Я понимаю, эта история не новость, и к сожалению, мы, медики с этим явлением стали сталкиваться каждый день! Надлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, должное уважение к ответственности и субординации во всех ее проявлениях, большая редкость в госструктуре на данный момент. Реорганизация кадровой политики в отношении административных должностей и введение определенных необходимых критериев для установления профпригодности кандидатов. Реструктуризация отдела кадров, введение коучинга и HR-менеджеров может серьезно исправить ситуацию. Просветительская деятельность в социальной сфере, восстановление института Наставничества, разработка двухсторонней программы тренингов, при помощи использовании методик транзактного анализа. Суть этой методики в том, что тренинг должен проходить в отделенном от работы месте, участие в нем принимают и молодые специалисты, и специалистами с большим опытом работы. Сама методика подразумевает курс лекций,  с последующей системой некой аттестации, не лишнем будет введение системы премий, ну и естественно тестирование после лекций для выявления наставнического потенциала. Использование комплексного подхода:
1. Серьезность: Пересмотр подхода к административному наказанию за травлю на работе.
2. Воздействие: Использовать пропаганду нетерпимости в СМИ и социальных сетях.
3. Акцентировать внимание общественности на незаконности такого рода действий. Вызывать резонанс.

Принятие двухсторонней модели тренингов на государственном уровне. Обязательная реализация ставки психологов в каждом объектом государственных предприятий. И я уверена, что на эту ставку деньги выделяются, просто наши «Коробочки», и это присваивают себе. Хочу добавить, что отношения это участие двух и более сторон, какими бы не были эти отношения, и дружба, и любовь, рабочие отношения тоже отношения. Но и мы тоже виноваты, мы молчим и позволяем им так поступать.
Хочу еще добавить про фонд экономии заработной платы. Так вод этот фонд создан, чтобы экономии на ставках работников, чтобы в конце года, люди, которые трудились весь. В нашей организации все деньги, а это более миллиона рублей забирает себе наш работодатель со своей командой. Мы не заслужили. Хорошо не жили, и начинать не стоит, как говорится в коррупционном сленге. И еще один стереотипический атавизм – «волчий билет». Определение пошло давным-давно в районе Хитровского рынка в Москве существовал ночлежный дом «Сухой овраг». В этом заведении обитал разный сброд, бывшие заключенные, бродяги, беглые осужденные, мошенники. В «современной» интерпретации это явление, когда с человеком прекращают общаться партнеры по бизнесу, в оформлении финансовых и деловых документов случаются заминки, простые справки выдают с опозданием, и даже знакомые стали косо смотреть в вашу сторону. Дело здесь не в невезении и порче, возможно, вам выдали «волчий билет», а вы об этом даже не подозреваете. Наши потенциальные наставники вместо помощи, угрожают этим билетом ежедневно, причем абсолютно 100 процентов, проверено личным опытом, я проводила исследования для магистерской диссертации и из выборки 300 человек, не один из них не прошел тестирование, они сдались.
Подводя итог, для решения проблемы травли, я предлагаю использовать три стратегии:
1. МОДЕРНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОССТРУКТУРАХ.
Пересмотр кандидатов на должности сотрудников отдела кадров. Введение новых критериев для соответствия этой должности. Введение коучинга.
2. ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ: Пропаганда нетерпимости. Вплоть до внедрения системы штрафов.
3. ПОМОЩЬ ПРОФЕССИОНАЛА: Обязательное введение ставок психологов и регулярное проведение мотивационных тренингов и семинаров.
4. ЧТО МОГУТ СДЕОЛАТЬ НАБЛЮДАТЕЛИ: прервать агрессора, указать на поведение, поддержать жертву.
Прекратить боятся, никто ничего вам не сделает, проверено личным опытом.
Мы сможем все изменить, и действительно все может получиться, для этого мы должны начать работать над собой, избавляться от интроекции, становясь сильными и сознательными людьми, и только тогда неактуальные социальные атавизмы, такие как травля и дискриминация исчезнут из нашей системы и вообще жизни в целом. Мы боимся потерять свою зону комфорта, потому что каждый из нас не хочет терять то, что есть.  Безопасность, они манипулируют этим. Я открою вам секрет, после того как я  ступила на путь войны с Главным врачом, я поняла что она боится меня намного больше, чем боюсь ее я. И я перестала бояться, нужно идти вперед, пока еще не поздно! Молодое поколение еще можно спасти. Мы можем открыть новый путь без страха. Помогите мне, пожалуйста! Я ищу единомышленников, я уверена, что найду их. И вместе мы будем бороться с равнодушием! Я знаю точно, что, таких как я, пол страны.  Пока я 1 воин, но уверена, что это ненадолго. Вот так вот, Мистер Лисий нос, я надеюсь тебе стало понятнее.
                FIN?


Рецензии