Умный город Глава 5

5. Двоюродный брат.

Андрей долго бродил по улицам, всматриваясь в лица идущих навстречу мужчин и женщин. Ранее безразличный к незнакомым людям, сейчас он чувствовал душевное состояние каждого человека. Попадались веселые и беззаботные, грустные и мрачные, самоуверенные и деловые. Все оттенки чувств улавливал Андрей в лицах прохожих, и ему хотелось поделиться с ними своей радостью, которая переполняла его.

Войдя в квартиру, он понял, что что-то изменилось в ее атмосфере. Из гостиной слышалась ритмичная темпо-музыка.  «Привет Марта» - сказал Андрей – «Есть новости?». «К тебе приехал твой двоюродный брат. Я включила гостевой режим второго уровня» - ответил компьютер. Андрей прошел в гостиную и увидел развалившегося на диване Николая, которого он не видел, наверное, уже год. Белобрысый, неряшливо одетый, с хитроватой улыбкой на лице, он ничуть не изменился за это время. «Андрюха, привет!» - вскакивая с дивана, воскликнул Николай – «Извини, что не предупредил тебя. Я взял отпуск, у меня путевка в санаторий на Черное море через три дня. Можно я пока поживу у тебя, а то в гостинице дорого?».

«Конечно, поживи. Ты ужинал?» - спросил Андрей. «Да, Марта меня покормила. Но вина больше ста грамм не дает. Может быть, ты попросишь ее налить еще?» -сделав обиженное лицо, спросил Николай. «Коля, ты же знаешь правила. Для второго уровня ограничение спиртного сто граммов в день» - ответил Андрей. «Дискриминация!» - возмущенно сказал Николай – «для троечников триста разрешается, а для нас всего половина стакана! Ну, ничего, мы тоже не глупые, делаем бражку из сока и по выходным оттягиваемся!». «Поэтому, вам и нельзя пить много, а то алкоголиками станете» - сказал Андрей.
Николай сморщился и покачал головой – «как ты был, занудой, так и остался! Вы, троечники жить не умеете. Все у вас по расписанию, работа, отдых,  сон. Скучно!. Я посижу у экрана, потусуюсь в сети, ладно?». «Делай что хочешь» - ответил Андрей и пошел на кухню. Там еще пахло ужином.
«Николай ел жаркое, гренки с сыром и пирожные к чаю» - сказал компьютер – «ты будешь то же на ужин, или хочешь другое?». «А много осталось?» спросил Андрей. «Порция мяса, и маленькое пирожное» - ответил компьютер. «Хорошо, я не голоден и доем то, что осталось» ответил Андрей и пошел в душ.

За ужином в его памяти всплывали картины встреч и совместной жизни с двоюродным братом. Он вспомнил, как в детстве летом они гостили у бабушки. Деревянный дом, большой сад, рядом речка с песчаными берегами. Беззаботная жизнь, купанье, рыбалка, игры с мальчишками. Николай был главным заводилой компании и часто попадал в неприятные ситуации. То он залезал в соседский сад за персиками, то подбивал друзей ехать без билетов в ближайший город. Когда Николай попадался, то выкручивался и врал, иногда из-за его проделок вместо него наказывали Андрея, который не держал зла на взбалмошного и неусидчивого брата, любил его, пытался перевести его энергию в спокойное русло, но безуспешно.

Закончив ужин, Андрей пошел в гостиную и увидел на экране фотографию Оли. «Это твоя новая девушка?» - улыбаясь, спросил Николай – «прости, я случайно влез в твой аккаунт». Андрей присел на диван, рядом с Николаем. «Да, это Оля, замечательная девушка уровня 4С у меня с ней совместимость 86 процентов» - ответил Андрей. «Обалдеть! Ну, тебе повезло! Скоро я буду приезжать к тебе в гости в особняк на твоем новом лимузине» - восторженно воскликнул Николай. «Причем здесь особняк» - ответил Андрей – «мне нужно очень много учиться, чтобы стать ей интересным, на четвертом уровне все талантливые и творческие личности». «Опять, ты начал свое занудство! Девчонки все одинаковые, им нужны комплименты и подарки, после этого, они твои» - усмехаясь, сказал Николай. «Ты не понимаешь» - ответил Андрей – «на каждом уровне у людей разные способности и интересы». «Ну и ладно. Мне мои девушки нравятся больше. С ними все просто и без проблем. Кстати, у вас в городе еще открыт этот «развлекательный цифроцентр», или как его?» - спросил Николай. «Вроде бы да» - ответил Андрей – «Я им не интересуюсь». «Ну и зря! А я пойду, развлекусь» - Николай встал с дивана и пошел по направлению к двери.

Когда он вышел из комнаты, Андрей спросил – «Марта, ты подготовила мне программу саморазвития?». «Да, ты можешь посмотреть на экране план твоих занятий на месяц. Я закачала в твой электронный блокнот книги «Основы творчества», «История искусств», «Психология 21 века» и «Как раскрыть свой талант» - это твоя программа чтения на три дня» -  ответил компьютер. «Спасибо Марта» - сказал Андрей, взял электронный блокнот и начал читать первую книгу. Через пару часов он стал зевать и, не дождавшись брата, лег спать.

Утром Андрей проснулся бодрым, с удовольствием съел завтрак, предложенный компьютером, взял самокат и заблаговременно выехал на работу. Проезжая по улицам, он продолжал всматриваться в лица людей, все больше удивляясь тому, какие все разные. Иногда ему навстречу попадались парни и девушки, едущие на электрических самокатах и моноколесах, они улыбались ему и махали рукой. Андрей с удовольствием отвечал им тем же.

На работу он приехал первым, чем удивил Артема Павловича, вошедшего следом за ним. «Доброе утро, Андрей! Вы выглядите таким счастливым, приятно смотреть!» - поздоровался начальник офиса. «Здравствуйте Артем Павлович!» - ответил Андрей и мгновенно вспомнил об идее, которая еще вчера пришла ему в голову - «Можно с вами поговорить, у меня есть предложение по работе?» Начальник с удивлением посмотрел на Андрея и жестом пригласил его в свой кабинет. Войдя, Андрей заметил, что перед столом начальника офиса висел большой, во всю стену экран. «Артем Павлович, покажите мне, пожалуйста, карту маршрутов нашего сектора» - попросил Андрей. На экране тут же появилась карта, где красными кружками были показаны пункты отправки грузов, синими – пункты приема грузов, серыми - промежуточные транзитные пункты. Все они были соединены большим количеством зигзагообразных линий разных цветов, иллюстрирующих маршруты перемещения. «Артем Павлович, скажите, вы раздаете нам логистические задания, произвольно выбирая грузы, которые нужно перевезти?» - спросил Андрей. «Да, я равномерно распределяю между нашими сотрудниками примерно одинаковые количества доставляемых грузов. А что ты хочешь предложить?» - спросил Артем Павлович. «Мне пришло в голову, что можно сэкономить количество перевозчиков. Сначала нужно посчитать самые длинные маршруты, затем немного изменить их траекторию движения так, чтобы они захватывали точки погрузки и разгрузки на коротких маршрутах» - начал Андрей – «тогда мы сможем загрузить в них часть грузов, идущих и по коротким маршрутам. Так как средняя загрузка транспорта менее семидесяти процентов, то мы сэкономим пятнадцать – двадцать процентов транспортного состава и топлива, соответственно. Потерь времени почти не будет, ведь, роботы загружают и разгружают очень быстро». Артем Павлович, открыв рот, смотрел на Андрея. «Молодец!» - придя в себя от изумления и  улыбнувшись, выговорил он – «я сегодня же передам твое предложение в  центральный логистический центр. А ты талантливый человек! Если они примут это предложение, тебе «грозит» повышение уровня не на одну, а на две буквы. Молодец!» - еще раз повторил Артем Павлович. Андрей с гордым видом вышел из кабинета и сел на свое место.

Как всегда, неожиданно, наступил обед. Подошла улыбающаяся Вера «Пойдем?» - спросила она, «Конечно!» - ответил Андрей, и в одно движение, вскочив с кресла, открыл перед Верой дверь. «Какой ты ловкий!» - поразилась Вера – «это что, результат твоих тренировок?». «Конечно!» - весело ответил Андрей – «скоро ты еще и не такое увидишь». С шутками они дошли до кафе и заказали обед.
«Андрей, что случилось? Артем Павлович сегодня участвовал в видео совещании с центром логистики, его там хвалили, и он еще о тебе им что-то говорил» - спросила Вера. «Я сделал предложение по улучшению логистики. Если дело выгорит, то меня повысят на две буквы!» - ответил Андрей. «Какой ты молодец! Я знала, что ты очень талантливый. Скоро заработаешь сам без твоей девушки четвертый уровень. А я так и буду на третьем…» - с грустью сказала Вера. «Не расстраивайся, я тебе помогу. Ты тоже талантливая и очень добрая» -   улыбаясь и пожимая ей руку, ответил Андрей.

Придя домой, он увидел лежавшего на диване и храпевшего брата. От него сильно пахло алкоголем. «Марта, неужели Николай тебя обманул и из компота сделал вино?» - спросил Андрей. «Нет, он уже пришел домой пьяный, попросил еще вина, но я ему не дала» - ответил компьютер – «после ужина он сразу лег и уснул». «Эх, Коля – Коля!» - качая головой, проговорил Андрей – «что мне с тобой делать?». Он пошел к тренажеру, выполнил программу «Новичок». Затем Андрей взял электронный блокнот и пошел на кухню. Поужинав, он углубился в чтение книги. 

Следующий день прошел быстро. На работе Артем Павлович сказал Андрею, что он дал ему рекомендацию на повышение уровня. Вечером Андрей снова увидел спящего на диване подвыпившего Николая. Через день брат уехал, и Андрей облегченно вздохнул.


Рецензии