Что нужно знать современному бухгалтеру?

  За окном февраль, в марте нужно сдавать годовой баланс за 2021 г.

  У Главного бухгалтера на предприятии очень много работы. Особенно, если предприятие небольшое и работодатель нагружает бухгалтера еще и дополнительными функциями – табельщик и кадровик.

  Тот, кто работал в бюджетных организациях, тот в курсе, что годовой отчет сдается в январе.

  Когда я работала в разных организациях, то у меня копился опыт работы – и ОСНО, и УСН, и ЕНВД, и АНО, и бюджетная организация с годовым отчетом расходования бюджетных денег.

  Все Главные бухгалтера работают без выходных, т.к. у них большая ответственность и бесконечные дедлайны.
  Если бухгалтер пропустит срок сдачи отчетности, то организацию сразу ждут штрафные санкции.

  В один из кварталов мне нужно было сдавать отчеты в ПФР по нескольким организациям.
  Одна из этих организаций временно не занималась деятельностью, но отчет все равно нужно было сдать – нулевой.

  Поскольку организации разные, то специалисты по приему отчетов – тоже были разные и к каждому сотруднику – большая очередь, т.к. еще не было электронного документооборота.

  Я сдала половину отчетов одному сотрудников, а ко второму сотруднику – была очень большая очередь, а отчет у меня – просто нулевой.
Мне не хотелось пол дня тратить на пустой отчет и я решила зайти в конце месяца, когда народа будет поменьше.

  Пока я сдавала остальные отчеты в ИФНС и ФСС, я совсем забыла про тот пустой отчет!

  Месяц закончился, я села проверить все сданные отчеты и подшить их в папку.
Я проверяла подписи принимающих организаций и вдруг я с ужасом замечаю, что на том пустом отчете – нет отметки ПФР !

  Я побежала сдавать отчет и опоздала всего на один день.
Отчет у меня приняли, посмеялись над моей забывчатостью и сразу вручили квитанцию об оплате штрафа за просроченную дату сдачи отчетности.

  Чтобы не позориться перед работодателем – я пошла и тихо заплатила штраф из своей зарплаты.
Сумма штрафа оказалась очень маленькая, т.к. отчет нулевой.

  Но я до сих пор с содроганием вспоминаю, как я была спокойна, что все сдано вовремя.
В в это время злосчастный отчет был все время со мной в сумке, пока я сдавала все остальные отчеты.
   
   Пока остальные сотрудники отдыхают в их выходные дни, главные бухгалтера работают, не покладая рук, даже дома.
У них голова все время забита различными отчетами. Особенно, если приходится работать в нескольких организациях.
Поэтому иногда могут случиться вот такие накладки от переутомления.
   
  Хорошему специалисту необходимо ориентироваться также в различных видах законодательства – Гражданский кодекс, Трудовой кодекс,КоАП, многочисленные постановления ФНС и других государственных ведомств.
 
  Самое главное, чтобы Главный бухгалтер не увольнялся до того, как сдаст все отчеты, которые необходимо сдать за период времени его деятельности в организации.
  Т.к. новому сотруднику тяжело сразу вникнуть во все нюансы новой организации, когда сроки сдачи отчетности строго регламентированы и исключений ни для кого нет.


Рецензии