Записи с 24 февраля
Выходили пройтись. Метро работает, пишут, что весь коммунальный транспорт сделали бесплатным, позже проверю. Две трети магазинов не открылись, в том числе аптеки, а у тех, что открыты (аптек) – очереди. И в банкоматы. Гром и сирены были только рано утром, сейчас в 11:00 пока тихо. Буквально все встречные взвинчены и озабоченно говорят по телефону, либо читают новости. Это то, что я видел лично. О настроении не буду, это и так понятно. Покамест, я считаю, надо как следует подкрепиться и поспать.
25 февраля •
– Попробуй мой кофе с ореховым молоком.
– Но он же несладкий!
– А ты мысленно добавь сахар.
(это мы пришли кормить кошек, оставленных в пустой квартире коллегой жены)
26 февраля
Настроение тревожное из-за новостей. Бабахи слышны чаще, чем вчера. В каких-то точках Киева, пишут новости и некоторые очевидцы в фейсбуке, идут сражения с рос.войсками. Одна ветка метро, та, что ведет на левый берег, не работает совсем. Много людей провели ночь в метро, знакомые пишут, что работники и полиция пускают в туалет и вообще доброжелательны. Сейчас светит яркое солнце, небо ярко-голубое, на улице ни души, насколько видно из окна.
От давних друзей два слова из первых уст по состоянию на 11:00 26 февраля 2022 г.
Березняки: солнце, тихо, прохожих почти нет, а те, что есть – прогуливаются, а не бегут пригнувшись.
Академгородок: бабахало и были слышны автоматные очереди.
Политех: бабахало долго, было страшно.
И насчет того страшного фото, где прямое попадание в жилой дом. Чтобы не думали, что фейк или фотошоп – информация от лично давно знакомой женщины:
«сначала мы все подпрыгнули. потом я увидела фото. а потом вживую, его видно от нас, жилой дом, шесть этажей которого превратились в чёрный дым и улетают сейчас. рядом школа и роддом. я как-то в пробку в снегопад простояла под этим домом минут сорок, ожидая таксиста, и потом мы с ним хохотали, что он заблудился и тоже меня где-то ждал.
я смотрела на дом и что-то со мной происходило. не знаю, что. я не знаю, плачу я или нет. знаю, что то же самое нечто проиходит с нами всеми».
27 февраля
Проснулся, вывел собаку во двор. Тишина, никого. Сварил кофе. В сотый раз за сутки почитал новости с укр.нет. Обычно меня раздражают дурацкие, нарочитые, манипулятивные заголовки. Сегодня не раздражают, ну разве только повторяющиеся.
«Взрыв на нефтебазе в Василькове» – это опасно, Васильков близко, воздух может стать загрязненным, угроза экологической катастрофы.
Две противоречащие друг дружке новости: «В Киеве все спокойно, ночью были стычки с диверсантами – КГГА (то есть городская администрация)» – и «В Киеве диверсанты расстреляли семью с тремя детьми».
«Киев полностью контролируют Вооруженные силы Украины и территориальная оборона» – хорошо бы так и дальше.
«Российские войска обстреляли пункт хранения радиоактивных отходов в Киеве» – тут без комментариев, так как я принципиально не употребляю мат.
Сегодня будет трудный день, хотят теперь каждый день труден, для всех. Но нынче нельзя выходить из дому, надо терпеливо ждать завтрашнего утра – окончания комендантского часа, а ждать нелегко. В укрытие, то есть в метро мы не бегаем. По многим причинам, включающим кошек и собаку, но в основном из-за меня. Громкие звуки войны меня не пугают, реальной опасности погибнуть в доме пока не вижу, а долго выносить дискомфорт уже не могу, силы не те.
Пока писал этот текст, несколько раз слышал отдаленный шум – то ли военная техника проезжала, то ли самолет пролетал. Звучала сирена, далеко.
На улице пусто.
Война не утихает.
Из новостей: Белоруссия принимает участие в войне против Украины. Ракетный залп с ее территории нанесен по войсковой части в Волыни. Из фейсбука: белорусские десантники загружаются в самолеты, чтобы лететь воевать на Украину.
Враг обстреливает Харьков и Херсон, пишет министерство обороны.
Пишет знакомый бард и поэт: 27 февраля в 14:00 по Нью Йорку состоится песенный ZOOM марафон в поддержку Украины. В концерте запланировано выступление бардов из Киева, Израиля и США.
Пишет дочь: в Эйлате сегодня пройдет акция в поддержку Украины.
Пишет друг: сегодня в районе Академгородка два раза сильно бабахнуло (он как раз звонил супруге, так как комендантский час застал его у отца, за которым надо ухаживать после инсульта), а в районе политеха ночью шли серьезные бои.
И так далее.
28 февраля
Итак, мы с собакой и двумя кошками перебрались на работу к жене. Спасибо другу, которая нас отвезла на своей машине. Это школа. Чистота, куча помещений. Еда и вода есть. Мои подопечные кошки, которых я кормлю и ухаживаю за ними с января – через дорогу, 5 минут. В субботу, когда внезапно назначили комендантский час до утра понедельника, я к ним не успевал никак. Метро стоит, такси нет. И они трое суток были одни. Хорошо, что я всегда наливаю им воды до краев и корма с горкой. Но нервничал ужасно, жена подтвердит. Сегодня наконец мы до них добрались. Всё в порядке. У меня гора упала с плеч.
Автомобили в городе ездят, люди ходят. Или стоят в очереди в супермаркеты. Очередь длиной метров двести или больше. Несколько часов в такой очереди я не выстою, проверял.
Сирена воет, иду в подвал.
Как прошел день. Нам лучше, чем Харькову, и нашему району – чем району Бабьего Яра. Рядом с нами ракеты сегодня не падали. Утром, после хозяйственной суеты, пошли к подопечным кошкам. Затем жена заняла очередь в аптеку, где простояла с 13 до 18, только на один час я ее подменял. На ее очереди аптека закрылась. Теперь уже завтра. Лекарства нужны не для себя, а для нескольких не мобильных людей выше среднего возраста. Еда пока есть.
Мне кажется, война с каждым днем становится ближе и страшнее. Рассуждать о том, почему, как и кто – неинтересно. И проклинать неинтересно, и восславлять. Надеюсь, у Соавтора для меня еще найдутся страницы текста, в любом случае спасибо за прочитанные.
1 марта
Собачку надо выводить наружу по расписанию. Взял фонарик (тот, который у меня предназначен для включения света в конце тоннеля, если его не будет) и вывел ее во двор. Странное впечатление производят многоэтажки, огромные глыбы человеческих муравейников, где из сотни еле светятся три-пять окон. Перед выходом снаружи бахнуло пару раз, меня это не обеспокоило. Жена сказала: исходящий, наверное. Забавный термин. Ладно, пусть, а входящих нам не надо, пусть лучше абонент недоступен.
2 марта
Суета, очень много суеты. Что-то необходимое где-то взять, принести, раздать или пригласить пользоваться. Не забыть пойти покормить. И еще выгулять и покормить. Отвезти. Занять очередь. Позвонить, позвонить и еще позвонить. Съездить забрать забытое, отключить что можно, вернуться. Не забыть про обед, сказать тем кто забыл или еще не знает, когда он бывает. Такси есть, но мало, долго искать через приложение. И не в два раза дороже, всего лишь в полтора. Но если сверху добавить, надежнее. Блокпосты. Приготовили паспорта и опустили стекла, как написано на плакате, но нам махнули – проезжайте. Это обратно, с молчаливым водителем. А туда с разговорчивым. Рассказал, каким он был важным человеком, владел единственным в Киеве супер-джипом, встречался с одним из бывших наших президентов. Но водит прекрасно. В магазине что-то есть, голодать нет риска, ну творожки и йогурты, лук, огурцы-помидоры привозные, соки. Еды для животных и хлеба нет. Банкоматы не работают, но наличку можно снять в кассе супермаркета. Сигарет почти нет, но можно взять примерно такие же и не здесь, а там, если выстоять очередь. Кстати, в супермаркеты очередей нет, а вот в аптеки – как вчера. И сыплет мелкий снегодождь. И ноет голова от постоянного напряжения глаз, которых не оторвать от новостей. Хочется спать, но ложишься и не спишь. Тихо.
Свидетельство о публикации №222030201570