Я просто рисую цветы...

               
   В детстве, когда Славика спрашивали, кем работает его папа, он всегда с гордостью отвечал :
   - Мой папа художник.
   Дома у них было очень много красивых картин в рамках. Мама и бабушка всегда говорили маленькому Славику, что все эти картины нарисовал его папа.
   - Ну, какой я художник, сынок, - говорил Славику отец. – Я же нигде специально не учился. Я просто рисую цветы.
   А мама Славика слушала их разговор и улыбалась. Маленький Славик очень любил, когда мама улыбалась.
   Все в их доме как-то резко изменилось, когда Славик стал часто слышать от бабушки странное слово нахлебник. Это слово она всегда говорила, когда речь заходила об отце Славика. Славик даже не знал точно, что это слово обозначает. Он почему-то представлял себе сначала, что нахлебник – это какой-то бутерброд. С маслом там, или с колбасой. Сам Славик любил бутерброд с сыром. Славик заметил, что как только бабушка начала часто произносить слово нахлебник, его мама совсем перестала улыбаться.
   А потом папа Славика исчез, и бабушка стала часто повторять слово бомж. А мама стала часто плакать. Славик готовился пойти в первый класс. Он считал себя уже взрослым и, конечно, он давно знал, что значит слово бомж. В его представлении это человек, которому нечего есть и негде жить. Но папа Славика под это слово ну никак не подходит. Ну какой он бомж ? Бабушка просто ошиблась. Вон его комната. Там они с мамой живут. А в другой комнате Славик с бабушкой. Вон кухня. Там еды сколько хочешь. Ну какой папа Славика бомж ?
   - Мам, а когда папа вернется ? – спросил Славик у мамы.
   На вопрос Славика ответила бабушка.
   - Он уехал. В другой город.
   - А когда папа вернется ? – не отставал Павлик.
   На этот раз ответила мама :
   - Я не знаю, - сказала она и заплакала.
   В первый раз в первый класс Славика провожали его мама и бабушка. Славик хорошо запомнил этот день на всю свою жизнь. Он шел в школу и жутко завидовал своему соседу по подъезду Борьке. Борьку в первый класс вел за ручку его папа…
   Целый год после исчезновения папы глаза у мамы Славика были на мокром месте.
   Школьные годы побежали быстро. Славик и оглянуться не успел, как уже стал четвероклассником. Наступили весенние каникулы. Славик проснулся утром, открыл глаза и улыбнулся. Он сразу понял, что сегодняшний день будет самым счастливым днем в его жизни. За хорошую учебу мама обещала Славику собаку. Точнее щенка.
   Позавтракали и собрались быстро. Славик и мама уже стояли одетые в прихожей, когда к ним в дверь позвонили. Вошла незнакомая женщина. Представилась Марией Петровной.
   - Простите меня за беспокойство, - сказала женщина. – Я работаю в газетном киоске на одном вокзале в Москве. Мой киоск стоит на улице. Работа не плохая. Двое суток через двое. И напарница у меня очень хорошая. Если что, всегда подменит.
   На вокзале разные люди встречаются. Бездомных много. У каждого своя история. Я как могу им помогаю. Когда покормлю, когда денег дам. Муж меня ругает. Да он у меня сам очень добрый. Девушку тут одну на вокзале ограбили, так он ее до самого дома в Рыбинск отвез.
   Самое страшное для бездомных это зима. Зимой они чаще всего замерзают и умирают. Я иногда зимой пускаю их в свой киоск погреться. У меня там обогреватель есть. Муж купил.
   Однажды, еще осенью я приметила одного мужчину. Он как-то выделялся среди других. Стоит так скромно. Кепку свою держит молча и ничего не просит. Дадут ему в эту кепку какую-то мелочь, так он и рад. Хлеб и молоко  или кефир себе купит, и тут же и поест. А зимой заболел он видно. Смотрю лежит прямо на снегу и кепка его рядом. Затащила я его кое-как в свой киоск. Отогрелся он там. Кашлял только сильно. Скорую бы вызвать. Да они бездомных не очень то и берут. А то милиция начнет их гонять. Все документы проверяют. А какие у бездомного документы ? Разгонят их, а они через пару дней опять все на своих местах. Вот и этот бездомный, которого я отогревала, зиму пережил, а тут опять захворал. Смотрю все хуже ему. Уже не стоит, а больше сидит прямо на земле. Ноги видно его уже не держат. Ослаб. Хоть еще и не старый. Тут я не выдержала и решила спросить есть ли кто у него. Кому сообщить, если что. Вот он ваш адрес и назвал.
   - Если что, - говорит, - сообщите моей жене. Ее Людмилой зовут.
   У меня сегодня выходной, вот я и решила к вам приехать. Вы же ему родные люди. Можете помочь. Ему помощь нужна. А от ошибок в этой жизни никто не застрахован. Все мы не без греха. Как говорится, от сумы и от тюрьмы не зарекайся, - добавила женщина и вздохнула.
   Мама Славика молчала, а бабушка заплакала. Славик первый раз в жизни видел, чтобы его бабушка плакала.
   До метро бежали почти бегом. Славик с мамой и Мария Петровна. И доехали быстро.
   - Увезли его, бедолагу. Часа два назад как увезли, - сказала женщина из газетного киоска. Напарница Марии Петровны. – Сказали, что уже не жилец. Сердце. Вон только кепка от него и осталась.
   На земле, придавленная камнем, лежала мужская кепка. В кепке сиротливо рассыпалась какая-то мелочь. Среди монет выделялась маленькая конфетка в розовом фантике. По фантику Славик сразу же узнал свою любимую карамель «Мечта».
   А ночью Славику приснился отец. Он подарил Славику свою картину с цветами какой-то неземной красоты.
   - А ты что, пап, художник ? – спросил Славик у своего отца.
   - Да нет, сынок. Ну какой из меня художник ? Я просто рисую цветы…

   


Рецензии
Безотцовщина - величайшая беда нашего столетия...

Хельг Хелиогабал   03.03.2022 22:35     Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласна. Ребенок без отца - это как птица с одним крылом.

Лариса Гладких   04.03.2022 07:20   Заявить о нарушении