Глава 10. Уроки

В школу собираться не требовалось. Все учебные материалы хранились на компьютере, который стоял за партой каждого ученика.
Едва Рустем вошёл в кабинет, как Мадлена-оджам вручила ему листочек с паролем от его учётной записи, посадив за последнюю парту на последнем ряду.
Каждый ученик сидел отдельно и Рустему это понравилось. Беспокоило только, что его посадили в самом конце. Вспоминая школьные годы в родном измерении, мальчик привык, что на последних партах всегда сидят хулиганы. Он с тревогой ожидал, кто из бывших вчера на вечеринке одноклассников окажется задирой, однако, ничего не произошло. Ребята с улыбкой заходили в кабинет, приветствовали всех и садились на своё место.
- Ты чего такой напряжённый? – спросила Замира, увидев, что новый приятель притаился и ни с кем не общается.
- Всё в порядке. Не обращай внимания.
- Хулиганов ищет, - выдала мысли Рустема сидящая справа Рухие, - Ждёт, что над ним будут насмехаться, как в Первом Измерении.
Замира засмеялась:
- Серьёзно? У вас принято издеваться друг над другом? А зачем?
Пара одноклассников услышала вопросы Замиры и повернулась поддержать беседу.
Мальчик пожал плечами:
- Сам не знаю. Наверно, это способ возвыситься или показать однокласснику,  что презираешь его.
- Для чего? – спросил темноволосый мальчик с голубыми глазами, которого звали Шамиль, - Это сделает презираемого лучше?
- Ёкъ, - покачал головой Рустем.
- Может, это помогает достигать новых высот? – поинтересовался Асим, сидя за первой партой на среднем ряду.
- Нисколько. Наоборот, скорее.
- А сам хулиган становится лучше от этого? – спросила Замира.
- Он тоже остаётся прежним. Только издевательства усиливаются.
- Получается, хулиган это делает, чтобы самому ничего не достигать и другой тоже при этом не развивался, - заключил Асим, - У людей странный способ выжить!
- А как принято у мисти? – поинтересовался Рустем.
- Наш народ выжил и добился много, только благодаря единству и взаимопомощи, - ответил староста, - Мы поняли, что не сможем уцелеть, сражаясь между собой. Гиперы могут одолеть любого хищника, но без целителей умирают от укусов ядовитых насекомых и змей. Эрудиты ловко прячутся, быстро изучают окружающий мир, изобретают новое, но без мастеров на все руки не могут ничего собрать сами. Телепаты читают чужие мысли, но это не защищает их, не помогает что-то строить или изобретать. Сейчас мисти живут почти тысячу лет. Без единства мы едва доживали до ста.
 Мальчик удивился услышанному. В его родном измерении таким возрастом похвастаться могли только деревья и здания. Люди жили столь долго только в фантастике и священных текстах.
Прозвенел звонок. Рустем нашёл в компьютере свой дневник и увидел расписание занятий на неделю. Как и в прошлой школе, учиться предстояло пять дней, отдыхая по выходным. Сегодня у мальчика было пять уроков. К удивлению Рустема, два последних занятия для себя он должен был выбрать самостоятельно.
Первым был Родной Язык. Рустем поражённо смотрел по сторонам на одноклассников, которые прилежно записывали за Мадленой-оджам. Никто не кидался бумажками, не перешёптывался – ребята учились так, словно их жизнь зависела от этих знаний.
Разницу в способностях мисти мальчик заметил на втором уроке: Математике. Эрудиты Виталий и Генриетта бойко давали ответы, к ним присоединился и Рустем – весь остальной класс молчал. На биологии вместе с ними  отвечать стали черноволосые  Джалил, Руден, Шание и Шамиль. Только Марси, Асим, Замира и Рухие всё время молчали.
На четвёртый урок одноклассники разделились по своим талантам: четверо синеволосых пошли на рисование, двое с красными волосами – на физкультуру, Шамиль и Шание – на урок труда, Джалил и Руден пошли на учуш. Заинтересовавшись предметом, на который отправились двое последних ребят, Рустем пошёл с ними, выбрав это занятие в расписании.
Урок проходил на площадке слева от школы. Худое лицо преподавательницы-целителя Лилии-оджа украшало каре из чёрных волос, которые красиво развевались на ветру. Поприветствовав детей строгим голосом, она посмотрела на гору за школой, где сидели птеранодоны, громко свистнула и показала три пальца. Ящеры лениво посмотрели на неё, после чего трое птеранодонов покинули гору и полетели на площадку.
- Новенький, ты уже летал? – обратилась учительница к Рустему.
Мальчик испуганно закивал и признался:
- Один раз. Но я упал с птеранодона. Высоты боюсь.
Ожидая насмешек от ребят, Рустем опустил глаза, но Джалил и Руден даже бровью не повели.
- Тогда летать будешь низко над землёй, - скомандовала женщина и сказала одноклассникам, - Я сегодня займусь новеньким, вы можете отработать на птеранодонах навыки высшего пилотажа, которые мы изучали в последний раз.
Ребята кивнули. Пожелав удачи Рустему, они сели на своих ящеров и покинули площадку. Лилия-оджа подвела мальчика к одному птеранодону и начала объяснение:
- Чтобы взлететь, скажи: «Юкъары!» Набрав нужную высоту, погладь ящера двумя руками по шее, чтобы он выше не летел. Приземляешься командой: «Ашагъы!» Всё понятно?
- Э, - кивнул Рустем.
Учительница подошла к птеранодону и, погладив, показала ему жест рукой, горизонтально приложив её к себе ниже пояса. Ящер понимающе моргнул.
- Пробуй, - скомандовала женщина Рустему.
Мальчик оседлал птеранодона и произнёс:
- Юкъары!
Ящер взлетел. Рустем дрожащими руками погладил его по шее. Птеранодон стал неспешно парить над землёй.
- Прекрасно, новенький! – сказала Лилия-оджа, - А теперь спускайся!


Рецензии