Три мушкетёра могли погибнуть во Львове

Львицы карпатских гор и лесов встретили  нас радушно. С первого съёмочного  дня  сериала "ТРИ МУШКЕТЁРА"  в апреле 1978 года завертелась  во Львове парижская жизнь,  стали собираться толпы горожан вокруг съёмочных площадок в разных районах города  и пригородов. Из громкоговорителей тонвагена / это такая специальная машина мастеров звука /   лилась музыка Максима Дунаевского  с неизменной   песней мушкетёров  "Пора,пора,порадуемся..."  Миша Боярский, Игорь Старыгин , Валентин Смирнитский   с первого дня ходили по городу в голубых костюмах мушкетёров, а их  ПАХАН   де Жюссак  горел красным пламенеющим костюмом капитана  гвардейцев "кардинала Решалье"....В костюмах они появлялись в кафе и магазинах города, в костюмах прогуливались после съёмок до гостиницы .  Манящие улыбки и ласковые рукопожатия  юных львиц не сразу  насторожили наше внимание и заставили вспомнить  об особенностях  Великой Отечественной войны  на Западной Украине.
  Несколько дней  тянулась репетиция  сцены приезда д*Артаньяна в Менг.  Гулящая  топа горожан и скоморохов , приезд Миледи на карете ,запряжённой шестёркой лошадей, погоня людей Рошфора за драчливым д*Артаняном по рыночной площади Менга  требовали многократных повторений.
  Для съёмок прыжка д*Артаньяна с  балкона  мы положили  мягкие  поролоновые кубы и  присыпали их сеном. Несколько дней я  занимался тренингом Михаила Боярского  с разных высот  ступеней лестницы , а потом и с  десятиметровой высоты балкона. В тот день, когда всё уже было готово к этой трюковой съёмке в киногруппе был объявлен перерыв и мы пошли  выпить кофе в ближайшем  от съёмочной площадке баре.
   Вернувшись и подготавливаясь к съёмке трюка я решил проверить страховку   и медленно прокатился кувырком по  поролоновым кубам , прикрытым сеном. Что  острое царапнуло мне по спине и я с ужасом вытащил из сена спрятанные  вилы.   Не создавая паники я т положил их в сторонке и ещё раз проверил страховку. Львовский каскадёр Эдик Ковдерер  , внимательно наблюдавший за моими действиями, подошёл ко мне и пошутил  на мове " По зеленым кишкетам с червонными зирками - вигонь ! "  Я не стал его расспрашивать и приступил к съёмке прыжка  Михаила Боярского  с балкона в проверенную страховку.  Миша прыгнул смело и решительно, а толпа моих каскадёров навалилась на него с тумаками.   На этот раз всё закончилось благополучно, но некоторые вопросы у меня остались.

  Пост скриптум.

Вспомнил я эту историю сегодня 2 марта 2022 года, ломая голову о причинах войны в Украине. И за что они нас так не любят ?


 


Рецензии