Афганский вальс

Неожиданно за воротами лагеря послышался шум, а уже спустя мгновения, отряд из восемнадцати спецназовцев, маршем, позвякивая орденами и медалями, прошествовал по территории лагеря. Суровые лица военнослужащих, их выправка и особый настрой, сразу же приковали к себе повышенное внимание всех воспитанников, и особенно его женской половины. Уже через минуту-другую все забыли про КВН. Тут же навстречу десантникам, сметая все на своем пути, устремилась большая группа молодых людей. Это вызвало небольшую сумятицу. Директриса вместе со старшим воспитателем пытались навести порядок, но куда там! Встреча с десантниками грозила перерасти в хаос, и тогда директриса обратилась к Жилину:
Вячеслав, ну сделайте хотя бы что-нибудь!   
      
Физрук решительно  направился к микрофону. Поднявшись на сцену, он устремил свой взгляд в середину зала.
   –  Мы приветствуем наших героев, защитников Отечества! И потом...   
   –  Видно было, как физрук, тщательно подбирая слова, смахнул пот со лба, тут же продолжил: – Эти мужественные парни, не щадя своей жизни, воевали за свободу и независимость маленького Афганистана. Выполняя интернациональный долг, они стали щитом между нами и проклятыми империалистами! –  Жилин понял, что начал слишком высокопарно, тем не менее, уже не мог остановиться: – И вот они здесь, среди нас! Поприветствуем наших воинов аплодисментами. Добро пожаловать в Космос!*
Тут же раздалось громовое «Ура» и дружные аплодисменты.
   –  Ну, а теперь, попрошу всех занять свои места. Пока наши гости привыкают к обстановке, мы подведем итоги КВН, чтобы затем перейти к главному, а именно – выступлению наших юных актеров совместно с афганцами. Возражений нет? Ну, тогда за дело!
    
Краткое и эмоциональное выступление Жилина пришлось, как нельзя, кстати, и порядок, в конце концов, был восстановлен. И хотя жюри еще не успело подвести окончательный итог среди команд КВН, все ждали выход спецназовцев. Девушки и парни, сидящие в первых рядах, то и дело оборачивались назад, чтобы как следует рассмотреть сидящих за спиной десантников.
   
Сумерки  к  этому  времени сгустились и на потемневшем небе засверкали первые звезды. Афганцы, занявшие места  на задних скамейках, вели себя спокойно. Глядя на их суровые непроницаемые лица, воспитатели, вожатые и их подопечные невольно прониклись уважением к этим мужественным и немногословным парням.
Уже скоро жюри окончательно подвело итоги, огласив призеров и победителей «Клуба веселых и находчивых». Затем старшая пионер- вожатая, обратив свой взор на десантников, произнесла:
   –  Может, гости продемонстрируют нам свое искусство?
После короткого совещания на сцену, с гитарой в руках, неторопливо выдвинулся Стародумцев. Грудь капитана украшало два ордена  «Красной звезды» и несколько медалей, добытых потом и кровью на горячей афганской земле. Пронзив всех собравшихся острым взглядом лучистых серых глаз, спецназовец негромко объявил:
  –  Я хотел бы исполнить «Афганский вальс». Это песня родилась в горах Афгана и посвящается всем бойцам — живым и мертвым, которые здесь и там... – Стародумцев на какое-то мгновение замолчал, но справившись с волнением, хрипловатым голосом запел:
 
                Не сказать, не пропеть то, что было пропето
                И отснято на пленках на стотомный роман.
                Не читаются судьбы в ярком глянце паркета,
                Так же, как не танцуется вальс про «Афган».

Выглянувшая из-за туч луна, только усилила впечатление. Голос исполнителя, несмотря на хрипотцу, звучал как набат и присутствующие с удвоенной энергией прониклись выступлением.

                Ты — здесь, я — там,
                Где со звездою светит луна
                В небе ночном, будто герб мусульман,
                Над седым Гиндукушем, где война.

Голос певца надломился, лицо сморщилось, было видно, как он сделал над собой усилие и снова продолжил:

                Надмогильные залпы отзвучат над холмами,
                Холостые тирады на казенных устах.
                Наши разные судьбы не измерить годами
                И нельзя прочитать в похоронных листах.

                Мы — здесь, и мы еще там,
                В мыслях своих, и без конца
                Ранит свинцом раскаленный «Афган»
                Нашей памяти души и сердца...

Он пропел еще два куплета, а потом песня внезапно оборвалась, слышно было только, как звенит струна. А затем зал взорвался благодарными аплодисментами. Рукоплескали все, включая директриссу. Еще звучали аплодисменты, и раздавалось дружное «браво», когда Стародумцев запел снова. Из глубины зала раздался продолжительный свист, что было полным одобрением. И когда все закончилось, десантник тепло поблагодарил присутствующих.

 *Космос - пионерский лагерь. События, отображенные в рассказе, имели месту быть.

                Полную версия читать "Командировка в Космос"
                http://proza.ru/2021/07/15/518


Рецензии
Добрый день, Александр!
Нет такой войны, где бы не участвовал кто-нибудь из моих родственников.
"песня внезапно оборвалась ...", как обрывается жизнь на поле боя.
Это очень горько и страшно.
Спасибо за прочитанные мной рассказы.
С уважением,

Галина Ромадина   19.08.2022 17:05     Заявить о нарушении
Галь, спасибо за внимание к моему творчеству. Рад нашей встрече!

Александр Грунский   20.08.2022 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.