Что делать с криптой

Меня опять спрашивают: что делать с криптовалютой? Честно отвечаю: не знаю! По-хорошему, её следует запретить. Почему? Потому что это «дурилка картонная», а не валюта. Валюта должна принадлежать какому-то субъекту международного государственного права. То есть, за денежными знаками должен стоять гос.банк, который регулирует эмиссию этих ден.знаков, и отвечает по обязательствам в этих гос.знаках своим имуществом. Вплоть до собственной земли и всех своих ресурсов. И именно товарооборот этого государства с другими странами и определяет курс хоть криптовалюты, хоть его пасхальных яичек (если оно захочет, то можете ими меняться, – какая разница!). Поскольку потребительской стоимости сама по себе ни одна валюта не имеет! А её наполнение (реальное богатство) определяется количеством потребительских стоимостей, которые могут быть предъявлены по первому требованию заказчика, или произведены по его заказу в этом государстве. То есть, за любой валютой должна стоять ТОВАРНАЯ МАССА! А за криптовалютой что стоит? Ничего! Она кому принадлежит? Никому! Ею владеют частные лица, у которых на счету как раз эта криптовалюта. И больше ничего! (Кроме своих «майнинговых ферм», которые ни на что другое не годятся: либо сам на них считай криптовалюту, либо пускай на металлолом). – Это пустышка. Которая имеет хождение до тех пор, пока на неё есть ажиотажный спрос. Это психоз! Это новая финансовая пирамида. Которая держится на честном слове. На соплях. На МОДЕ. Как только этот финансовый пузырь лопнет, так все владельцы криптовалют окажутся в пролёте. Кто будет отвечать за все последствия? Никто! Всё на ваш собственный страх и риск. Претензии предъявлять некому.

Единственное отличие от обычных ден.знаков – криптовалюту невозможно напечатать сколько захочешь! То есть эмиссия криптовалюты нерегулируема. Она зависит от вычислительных мощностей запущенных на расчёт криптовалюты. Вот эти самые «майнеры» на своих «криптофермах» сутками напролёт выполняют гигантскую вычислительную задачу, некоторую систему уравнений, которая имеет множество корней своего решения. И каждое найденное решение и есть единица криптовалюты. Каждое найденное решение регистрируется в базе данных и записывается за майнером. Он становится обладателем этого корня, этого крипто.ден.знака.

Остаётся открытым вопрос: есть принципиальная разница между «намыванием золота в речке», «добычей алмазов из горы» и «майнингом криптовалюты на цифровой ферме»? Если стоимость первого, второго и третьего, из перечисленного ряда, определяется на рынке. Регулируется балансом спроса и предложения. А количество: удачей, затратами времени на добычу, и расходами на собственные нужды. Если абстрагироваться от физической сущности золота, алмазов и корней мат.уравнений. То они, с финансовой точки зрения, ни чем не отличаются! На первый взгляд.

А на второй?

А на второй, отличие всё-таки есть. Золото искусственно производить, ещё не научились. Наверное, и такая возможность существует! Да. Не даром алхимики древности ломали голову над превращением свинца в золото. Но если подобная реакция и будет найдена, то она очень не скоро станет рентабельной. То есть, пока что добывать золото из окружающей среды всё же дешевле, чем заниматься превращением свинца в золото при помощи философского камня и тайных заклинаний древних алхимиков. (В виду отсутствия и самого философского камня и тайных заклинаний).

С алмазами сложнее. Уже существуют лаборатории высоких давлений, в которых выращивают различные кристаллы для нужд науки и производства. Есть искусственно выращенные и аметисты, и рубины, и изумруды. Есть и искусственные алмазы. Правда, для производственных целей совершенно не нужно, чтобы они искрились и были «чистой воды». Они чёрные. Мутные. Но вполне работоспособные. Грызут всё подряд лучше всякого природного алмаза! Их, конечно, ни кто не позиционирует в качестве ювелирной драгоценности. И стоимость их сравнима на рынке со стоимостью технических деталей: шестерёнок и подшипников. И, тем не менее, что мешает поставить задачу: начать выращивать в лаборатории высоких давлений качественные алмазы, не уступающие по своим эстетическим свойствам природным? Мешает этому только стоимость. Красивые получаются дороже, чем природные. Опять же, пока ещё добывать алмазы из горы – дешевле выходит.

А корни системы уравнений? Они в природе не встречаются! Их можно получить только при помощи вычислительной машины. Но здесь то и скрывается подвох! Вычислительные машины становятся всё производительней. Где гарантия, что завтра не будет изобретён какой-нибудь фотонный или даже нейтрийный супер-пупер-компьютер! А? И тогда сегодняшняя задача, которая требовала для своего решения столько затрат времени и столько вычислительной мощности – окажется пустяшной задачкой, которую этот новый супер-компьютер решит всю в два счёта. Что тогда? А тогда у владетеля этого супер-компьютера будет монополия на криптовалюту. И он станет привилегированным монополистом, который рассчитает оптом сразу все остатки криптовалюты в мире, и всех разденет до нитки. А в чём будет выражаться его богатство? Какие такие потребительские «плюшки» он заимел? А? Корни математических уравнений? Пусть очень сложных! Но не более того. И что? Кому они нужны, по большому счёту? Это же ахинея полная! Этих систем уравнений можно насочинять сколько угодно. Их в виртуальном пространстве бесконечное множество. И, вдруг, за эту «дребедень», надо будет отдать реальные стоимости: нефть, газ, руду, пшеницу, мясо, молоко, яйца, яблоки. Последние штаны. Как это возможно? – Это же чушь полная! А он и спрашивать вас не станет. Он просто пойдёт в банк. Предъявит свои решения – криптовалюту. Обменяет её на реальные ден.знаки США или Европы. А потом всё скупит оптом. Сметёт с рынка все товары! И скажет: «Это всё моё!!! Я самый богатый!!! Я всё купил!!!» И что тогда останется делать остальным? Падать ему в ножки и умолять: «Пощади! Не дай помереть с голоду!» Вы можете себе такое представить?

А это вполне реально, если в мире криптовалюту будут принимать банки как настоящее платёжное средство и, вдруг, появится новая вычислительная машина невиданной ранее мощности. Тут только два решения: либо запретить криптовалюту, пока не поздно. Либо включаться в гонку изобретений новых вычислительных машин. В надежде всех обогнать. Прийти к финишу первым. И всех задавить экономической пустышкой, закидать мыльными пузырями! Здорово? А? Значит, гонки вооружений уже вам мало? Теперь будем устраивать гонку суперкомпьютеров? Кто создаст первый такого монстра, тот всех и «скушает». Как вам это нравится? А?

С другой стороны.

Золото – это ведь не только стоимостной эквивалент. Золото применяют в технике, в микроэлектронике. Из золота делают ювелирные украшения. Золотом покрывают купола церквей! Золото используется в целях реставрации в музеях. Из золота зубы делают. Медали! То есть, золото не лежит вечно без движения – оно расходуется. У него есть тысячи способов применения в жизни людей.

То же самое касается кристаллов, которые мы называем драгоценными камнями, в том числе и алмазы.

А корни системы уравнений, которые составляют СУТЬ криптовалюты? Они каким местом, к какому боку, какому хрену подходят? А? То есть, однажды вычисленные, они будут только занимать место в базе данных. И вечно числиться то за этим собственником, то за другим. Но никакого РЕАЛЬНОГО применения в жизни людей они не имеют! Это МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Даже меньше, чем мыльные пузыри! Мыльные пузыри, хоть и недолговечные, но красивые и необычные АРТ-объекты. А эта криптовалютная ХРЕНЬ? Она настолько бесполезна, что её даже израсходовать невозможно. Поскольку она никому не нужна! И не имеет никакого смысла!

Это самая крутая афёра мирового масштаба, которую когда-либо порождал Капитализм. И цель всей этой затеи – развести всю планету на бабки. Создать дополнительный рынок сбыта для микросхем под криптофермы. И увеличить потребление электричества. В обоих случаях в выигрыше крупные игроки рынков развитых стран. Они больше всех производят электричества, и у них самые продвинутые чипы для криптоферм. Вот они и надувают этот пузырь мирового масштаба. А майнеры тоже не дураки, они тут же переводят криптовалюту в реальную валюту. А уже за неё покупают реальные товары и услуги. И этот переток виртуальной бесполезности в реальный сектор экономики как раз и усиливает мировую инфляцию!

Криптофермы жрут дуром электричество и содержат массу микроэлектронной начинки – а никакой реальной ценности не производят. Вместо этого они надувают инфляционные пузыри.

Вот так.

И что теперь? Как её запретить? Если ни кто в мире договориться ни о чём не может! Одни запретят, другие нет. И что тогда? А тогда в тех странах, которые криптовалюту запретят, появится чёрный рынок криптовалюты. И начнётся подпольная деятельность местной мафии. Полиция будет за ними гоняться. А они будут прятаться. А их будут ловить. Сажать. А они будут откупаться. Как раз этой самой криптовалютой. Начнётся коррупция в органах и с этого края. И рано или поздно окажется, что в это грязное дело замешено не мало чиновников из своих же внутренних органов и власти: следователи, прокуроры, судьи, адвокаты, депутаты, мэры, сенаторы и т.д. и т.п. Они же всегда были падкими на все заманухи из-за рубежа. Кто имел первые японские видики? Они. У кого были фирменные кассеты из штатов? У них. Кто первый смотрел порнуху и ужастики? Они, родимые. Рыба всегда гнила и гниёт с головы. Они, как медики первопроходцы, изобретатели противочумных и анти туберкулёзных препаратов – всю дрянь испытывали сначала на себе. И виски. И сигары. И рулетку. И проституток. И первыми падали ниц под копытами золотого Тельца.

То есть, ничего хорошего от чёрного рынка никогда стране не было!

Может быть, тогда не надо запрещать торговать крипто.знаками? Приравнять их к торговле монетами, марками, значками, спичечными этикетками. Мало ли кто, какой дурью мается! Пусть страдают своей хренью. Если им так нравится. Зато они все будут на виду. Под контролем государства. И налогом обложить эти сделки. Чтобы государству ещё и налог собирать с них в государственную казну. Чем плохо?

Опасно! По сути дела это будет такой же рынок криптовалюты, только без банков, без строгой отчётности, без надзора финорганов, больше похожий на примитивную барахолку, на блошиный рынок. И всё равно, вокруг будут крутиться криминальные личности, своя мафия. Криптовалюты видели сколько стоят? О-го-го! А там где большие деньги вертятся, там и преступников всегда хватает. В принципе, это ни чем не будет отличаться от торговли с рук между частниками картинами или фигурками Фаберже.

Но!

Это ни сколько не гарантирует страну от финансовых атак. Что если какой-то крупный держатель криптовалюты обменяет её на баксы за бугром, а потом заявится в Россию и начнёт скупать, например, недвижимость. Что мы должны делать? Спрашивать откуда у тебя столько денег? Не замешана ли здесь криптовалюта? Как мы определим, что это мыльные пузыри обратились в баксы и давят на наш рынок?

Ладно, криптовалюту на худой конец можно запретить в отдельной стране. Но какой в этом смысл? Если её запросто можно будет обменять на реальную валюту в другой стране! Тогда надо запрещать все валюты, которые обмениваются на криптовалюту! Так? Это реально? Нет. К сожалению, нет. Либо весь мир согласованно отказывается принимать криптовалюту в качестве средства оплаты. Либо эта криптовалюта начнёт вздуваться пузырями в любом секторе экономики.

Вот и думайте!



P.S.

Я уже слышу, как возмущается Глава Центробанка:

– Да что вы с ними цацкаетесь?! Это же фальшивомонетчики! Это же всё равно, что включить дополнительный печатный станок. Они постоянно вбрасывают в мировую экономику пустые деньги – свои мыльные пузыри. Конечно, темп мировой инфляции ускоряется. Не только от этого. Но и от этого тоже. А вы мне предлагаете их налогом облагать? Чушь какая!

– Но что же делать, хорошая вы моя? Если бы они подделывали рубли, мы бы их могли привлечь к суду по Закону. Но они же этого не делают?

– Как не делают? Как раз это они и делают! Только в два приёма. Сначала «намайнят» криптовалюты. А потом обменяют на доллары. А уже из баксов получат рубли. Вот и всё. А я бьюсь как золотая рыбка в клетке, борюсь с инфляцией, не покладая рук, а майнеры надувают с вашего попустительства свои пузыри! И всё сходит на нет. Денежная масса пухнет.

– Так она же во всём мире пухнет! Не только у нас.

– Да что мне ваш мир? У меня своих забот полон рот! Мне надо достичь целевых показателей, вполне конкретной цифры. А с этими криптофермами вашими ничего сделать невозможно. Нас скоро народ на вилы поднимет из-за роста цен, а вы всё будете думать, как и что.

– Так если мы их запретим, они же в подполье уйдут! И мы вообще знать не будем, сколько этой криптовалюты производят у нас и кто этим занимается. В конце концов, торговлю всякими инсталляциями из консервных банок тоже можно считать надуванием финансового пузыря. Что же мне теперь, запрещать весь авангард? Опять бульдозером по выставкам кататься прикажите?

– Ой, только не надо меня с Хрущёвым сравнивать. А то я обижусь! Он был толстый и лысый. А я пока ещё слава богу вся из себя…

– Да вы у нас, Эльвирочка, звезда! Звезда всего Центробанка!

– И только лишь?

– И не только! Всего финансового Олимпа!

– То-то же. А вы меня с Хрущёвым…

– Это у меня случайно сорвалось с языка. Я авангардистов имел в виду.

– Этих авангардистов – раз, два и обчёлся. А эти… Этих в тюрьму сажать надо! Как фальшивомонетчиков. Я вам точно говорю. А вы с ними цацкаетесь!

– Так ведь оппозиция тут же начнёт нас грызть, как собака кость. Устроят истерику – у них, мол, отбирают последнюю свободу! Опять будут кричать, что в Америке не запрещают, в Европе не запрещают. И только мы идём на поводу у Китая.

– Америка и Европа на этих криптофермах бизнес делают! Вот поэтому они их и не запрещают. Вы думаете, откуда этот дефицит электронных схем в мире? У них всё скупают майнеры! Всё ушло на криптофермы. А автопром стоит! Вся импортная линейка электроники дорожает! – Им это выгодно. А размеры нашей экономики гораздо меньше, чем у них. И инфляция на нас давит сильнее. И микроэлектронику мы не производим! Одни минусы собираем. А расхлёбывать всю эту кашу приходится мне одной. От вас помощи не дождёшься! Мужчины называется…

– Мы вам цветы подарим на восьмое марта!

– Спасибо дорогие! Да вы поймите, что за этими криптовалютами вашими не стоит никакая реальная товарная масса! Они в воздухе висят! И за ними нет никакого субъекта международного права. Одни частные лавочки. Это всё равно, что отдать в общий доступ денежный печатный станок! Хотите деньги печатать? – Пожалуйста. Приходите! Мы вас научим. У нас и чернила есть. И бумага. И курсы. И станки для печати. Вот расценки на всё. Ради бога. Покупайте и печатайте, кто сколько хочет!

– Но ведь они не рубли печатают, и не доллары! А высчитывают какие-то крипто знаки! За что же я их сажать должен? Только за то, что эти крипто знаки пользуются таким ажиотажным спросом? За то, что они имели наглость присвоить им название ВАЛЮТА? И народ во всём мире купился на эту их замануху?

– Вот именно. И теперь его за уши не оттащишь от этой крипто валюты! А мне лично без разницы, за что вы их сажать будете! Уберите их. Не можете убрать из мировой экономики. Уберите хотя бы из своей!

– Эльвирочка, родненькая! Вы только подумайте, какой куш мы могли бы получать с налога на майнеров! Вы же в курсе, сколько стоят крипто валюты, тот же биткоин. А?

– Кто о чём! А вы всё ждёте, когда на вас деньги с неба падать начнут! Деньги зарабатывать надо! Производить надо потребительские стоимости. А не мыльные пузыри надувать! Вот бы я отдала в общий доступ свой монетный двор. А? Только сказала бы, рубли не печатать. И любые денежные знаки иностранных держав. А так, пожалуйста! Печатайте что хотите. Называйте, как хотите. А мы вас будем снабжать и краской. И бумагой. И всеми типами защиты банкнот. Представляете? Люди бы кинулись печатать собственные деньги. Массовыми тиражами. А мы бы их налогом облагали! Цены на бумагу и краску повышали. За аренду печатного станка драли бы три шкуры. Почему нет? Это же выгодно! Люди бы перво-наперво советские деньги стали печатать. Двадцати пяти рублёвую сиреневую с Лениным. Уж больно красивая была купюра. А мы бы стояли и мзду в консервную банку складывали. Красиво?

– А что? Стоит над этим подумать. Мне нравится.

– Вот-вот. Как картоночки цветные рисовать – это вы первые, а как работать – все чатлане, видите ли, им не положено…



P.S.

«Что ни плюнь, куды ни ткни,
От министров до родни,
Майнят все, как криптофермы!
Сплошь вредители одни!

Что же делать мне с тоской?
Жизнь такая мне на кой?
Вот сыщу лесок поглуше,
И отправлюсь на покой».





20:57:38 19.02.2022          40239BCEEBA0


Рецензии