Прятки от опасности

– Кто здесь? – Спросил Дмитрий и взял автомат в руки. Он увидел чью-то тень за кустами. На улице была ночь. Дальше той зоны, которую освещал костер, ничего не видно. Дмитрий навел ствол автомата на кусты.
«Кто это? Бандит? Мутант?» – Подумал он.
– Погоди, не стреляй.
Из-за кустов с поднятыми руками вышел человек. Он был в камуфляжной одежде, за спиной находился рюкзак.
– Можно я тут с тобой посижу? – Спросил он.
– Да, конечно. Садись. Как тебя зовут, откуда ты? – Спросил Дмитрий, роясь в своём рюкзаке.
– Никита. Я жил в деревне в нескольких километрах отсюда. Но пришлось уйти. Бандиты напали.
– Я Дима.  Во время апокалипсиса я жил в городе, но потом решил уехать в лес, подумал, что там будет безопаснее и встретил группу выживших. Я решил присоединиться к ним, но пару дней назад ушёл.
– Почему?
– Я подумал, что одному мне будет лучше. – Сказал Дмитрий. – А ты, куда собирался идти?
 – Да я и сам не знаю. Еще не успел придумать, куда идти дальше.
– Просто я завтра собираюсь в город идти запасы пополнить. В лесу конечно тоже можно убить какого-нибудь мутанта, но в городе ещё оставалась еда. Давай вместе пойдем?
– Давай. Вдвоем безопаснее. Да и к тому же интереснее.
Они поговорили и легли спать.
***
На следующий день выжившие пришли в город. Людей поблизости не было. В городе было тихо, как будто все исчезли. Наверное, жители затаились в домах, чтобы их не заметили бандиты. Дмитрий и Никита осмотрелись. Вокруг не было ничего особенного кроме пустых многоквартирных кирпичных домов.
Они пошли в магазин. Ближе к центру города, выжившие всё-таки встретили людей, но старались не попадаться им на глаза. Вскоре они дошли до магазина. Еды осталось немного, местные уже почти все забрали себе. Но на двоих хватит. Дмитрий и Никита положили еду в рюкзаки и вышли на улицу.
– Куда теперь пойдем?
– Я думаю в лес возвращаться незачем. Давай останемся в городе. Тем более что проблем с жильём не будет. Многие квартиры ведь заброшены. Можно будет переночевать там. – Предложил Дмитрий.
Они зашли в дом. Одна из дверей была открыта. Выжившие осторожно зашли, чтобы проверить, нет ли там других жителей. Они прошли коридор, и проверили все комнаты. Квартира была пустая, поэтому выжившие решили поселиться здесь.
Дмитрий вышел покурить. К нему подошёл человек в спортивном костюме.
– Есть предложение – Сказал он. – Тут рядом, на другом берегу находится военная база. Я собираюсь захватить её.
– Мне кажется это плохая идея. У них же там оружие любое есть, патронов сколько угодно, наверняка ж ещё и гранаты.
– Так зато их там мало. Нас будет больше. И мы нападем неожиданно. Всё, что мы найдем на базе, разделим поровну.
– Хорошо, сейчас посоветуюсь с товарищем.
Дмитрий ненадолго зашел домой и снова вышел.
– Хорошо, мы согласны.
– Встречаемся завтра утром в шесть у моста.
***
На следующий день они пришли на место встречи. Там уже был отряд выживших, с которыми вчера договорился организатор операции. Дмитрий и Никита присоединились к толпе из двадцати человек.
– Все пришли? – Спросил командир, пересчитав прибывших. – Итак, объясняю план операции. Мы приходим к базе и начинаем атаковать. В первую очередь надо будет убить дежурных, которые наверняка будут охранять базу. Потом сразу целимся в дверь, и стреляем во всех кто оттуда выйдет. И когда врагов не останется, разбираем все полезное, что там найдём. Вопросы есть? Тогда пойдемте.
Они пошли в лес.
– А почему военная база в лесу находится, а не в городе? – Спросил Никита.
– Это одна из секретных баз, которые построили незадолго до войны, чтобы нападать на врагов, когда они будут проходить в город через лес и что бы в случае ядерной атаки они не пострадали. А теперь эти базы используются как убежища. В основном для военных, потому что только они знают, где эти базы находится. – Ответил командир.
– А вы тогда откуда знаете?
– Я сам бывший военный. Мы с нашим отрядом выживали там два месяца. Потом базу захватили бандиты. После этого я какое-то время жил в городе и потом мне пришла идея вернуть свою базу назад. Я планирую остаться снова там.
– Один?
– Если кто-то захочет остаться со мной, то будем вместе выживать. Ну а если нет, то я, наверное, уйду. Но мне кажется, желающие найдутся.
– Слушай, а может мы там останемся? – Спросил Никита, обратившись к Дмитрию.
– Думаю да. Но надо сначала захватить эту базу. Ещё не известно получится ли у нас
***
Вскоре они дошли. Дмитрий и все остальные прятались за деревьями и ждали приказа об атаке.
Возле базы было три человека.  Двое из них сидели земле и играли в карты. Третий медленно обходил вокруг три здания, завистливо глядя на игроков. Видимо они дежурят по очереди и кто следующий проиграет, тот и пойдет следующий.
Через несколько секунд команда выживших начала атаку. Бандиты бросили карты и взяли автоматы. Их почти сразу убили. В этот момент из зданий начали выбегать все остальные, стреляя на ходу по врагам.
Вскоре выстрелы прекратились. Тишина. Выжившие проверили базу. Никого не было.
– Ну, вот и всё. Мы победили. – Сказал командир.
Все начали делить найденные боеприпасы и продукты. Когда все закончилоь и участники нападения распределили свои «зарплаты» по рюкзакам, основатель группы снова крикнул:
– Стойте. У меня есть предложение. Так как врагов мы победили, теперь нашей базе ничего не угрожает. Здесь абсолютно безопасно. Поэтому я предлагаю остаться здесь выживать вместе. Кто согласен оставайтесь.
Дмитрий и Никита немного подумали и решили остаться, после чего начали получше рассматривать базу. Выжившие зашли в одно из зданий, которое оказалось казармой и оставили там свои вещи, а сами пошли дальше.
Во втором здании, которое отличалось от остальных наличием на крыше антенны, были столы с компьютерами и другим оборудованием. На стене висела большая карта мира. На ней что-то было отмечено ручкой. Какие–то места закрашены полностью. Видимо так они отмечали уничтоженные города во время войны. Вот только карта, наверное, устарела, поскольку на ней ещё оставались не закрашенные места. А безопасных районов уже не осталось.
В третьем здании они уже были, когда распределяли добычу: это склад с оружием. Ничего интересного просто полки, на которых стояли боеприпасы. Теперь они пустые.
Дмитрий и Никита вернулись в казарму. Там сейчас были почти все члены группы, которые решили остаться на базе. Они были там весь день и вечером легли спать
***
Ночью Дмитрий вышел на улицу. На складе он услышал чей-то крик и зашёл на склад. Один из выживших набросился на командира с ножом, пытаясь убить его. Когда на складе появился Дмитрий, их внимание ослабло. Командир воспользовался этим и ударил нападающего.
– Дай пистолет быстро! – Крикнул военный, пытаясь задушить врага.
Дмитрий посмотрел на пистолет, который лежал рядом с ним.
– Не надо. Помоги. – Пытался крикнуть убийца, но его голос был почти не слышен.
Убийца дотянулся до ножа и попытался снова ударить. Военный отпустил его. Человек с ножом глубоко вдохнул и снова набросился на врага. Командир почти побежал к пистолету.
«Что делать? Кому помогать? И вообще что здесь происходит?» – подумал Дмитрий.
Военный дотянулся до пистолета и убил противника. Потом встал и сделал ещё один выстрел в голову.
– Что здесь произошло?
– Он пытался меня убить, что бы забрать оружие и свалить. Меня, лейтенанта Сергея Петрова так просто не убить. – Сказал он, после чего пошел в казарму. Дмитрий ещё какое-то время постоял на месте и тоже пошел спать.
– Учти, я это запомню. – Крикнул он Дмитрию, после чего тихо сказал: – Я такого больше не допущу. С завтрашнего дня будем менять политический режим в нашей группе с демократии, на диктатуру. 

***
На следующее утро лейтенант устроил собрание.
– В общем, так – сказал он – еда у нас пока есть, но это ненадолго, поэтому отправляемся в разведку. Ты идешь от базы в сторону запада. – Сказал военный, показав на Дмитрия. – Вот тебе пистолет. Все остальные поровну распределяются и идут в другие стороны.
– Я что, один пойду? – возразил Дмитрий.
– Да.
– А почему? Давайте ещё кого-нибудь отправим со мной. Людей же много.
– Делай, что говорят.
– Ну, дайте мне хотя бы оружие получше. Автомат, например.
– С оружием у нас проблема. Бери что есть. А то сейчас вообще тебя с одним ножом отправлю.
«И с патронами, я так понимаю, тоже проблема» – подумал он, когда проверил магазин. Там было всего несколько патронов. Дмитрий уже догадался, в чем причина такой экономии.
Когда командир договорил, все пошли собираться. Дмитрий подошел к своему товарищу. Он, как и все перезаряжал оружие, готовясь к охоте.
– Слушай, мне надо тебе кое-что рассказать. – Сказал он. – Я ухожу отсюда.
– Как? Почему? – Удивленно спросил Никита и даже положил автомат.
– Обратно в город. Мне там будет безопаснее. Дело в том, что вчера ночью…
Дмитрий рассказал всю историю.
– Я растерялся и не знал, что мне делать. В итоге он убил того человека и сказал мне: «учти я это запомню». И вот сейчас он, наверняка поэтому, отправил меня одного практически не вооруженного, чтобы я не смог справиться с мутантами. Ты, кстати тоже будь осторожен. Я так понял, что после этого нападения он решил от всех, кто ему не понравиться избавлятся. Ну ладно, пока. – Сказал Дмитрий и вышел.
– Погоди.
Никита догнал его.
– Я пойду с тобой.
– А ты почему?
– Я сюда пришел ради безопасности. А теперь, когда он решил от каждого вот так избавляться, не думаю, что это место можно назвать безопасным. Поэтому я иду в город.
– Хорошо. Рад, что решил пойти со мной. Спасибо.
– Не за что.
***
– Интересно, как они отреагируют, когда поймут, что мы ушли? – Сказал Никита, прервав тишину. Они уже час шли по лесу.
– Я думаю никак. Этот военный только и добивался, того, чтобы я не вернулся. А про тебя просто скажут: «ушел и ладно, другие придут». – Ответил Дмитрий.
– Ну да, наверное.
Из-за кустов послышался чей-то крик.
– Помогите!
Выжившие побежали туда. На земле лежал человек и пытался дотянуться до топора, чтобы убить монстра, который набросился на него сзади. Никита увидел топор, подбежал, после чего поднял оружие и ударил несколько раз мутанта. Монстр похожий на человека с бледной кожей и окровавленным лицом перестал двигаться.
– Спасибо, что спасли.
Мужчина лет шестидесяти с бородой и седыми волосами поднялся.
– Я уж думал всё, конец мне. Я собирался в кустах спрятаться и пождать пока мимо пробежит какой-нибудь лесной зверь, а тут этот монстр набросился на меня сзади, будто специально поджидал. Спасибо ещё раз за помощь.
– Да не за что. – Ответил Никита. – Давайте мы вас проводим до дома? А то вы один, да и к тому же у вас ещё и огнестрельного оружия нет. – Предложил он.
– Ну, хорошо, давайте.
– Как вас, кстати, зовут?
– Кирилл.
– Я Никита, а это мой друг Дима. Я недавно с ним познакомился.
Вскоре они дошли. Деревня, в которой жил Кирилл, была почти пустая. Многие дома заброшены, причем большая часть ещё до апокалипсиса.
– Вот здесь я живу. – Сказал он.
Выжившие зашли. Кирилл предложил им поужинать вместе. Они согласились.
– Ну, рассказывайте кто вы откуда, где и как выживали? – Спросил Кирилл.
– До войны я жил в городе. – Начал рассказывать Никита. – Потом решил уехать на время и пожить в деревни у своей семьи. Четыре месяца жил там. А потом несколько дней назад на нас напали бандиты. Они и раньше иногда приходили, но в этот раз их было больше. А патроны закончились. В итоге мы проиграли этот бой. Мне пришлось сбежать. И потом я встретил Диму.
– Я тоже жил в городе. И думал, что останусь выживать там. – Сказал Дмитрий. –  Потом пошел однажды в лес на охоту, там встретил группу выживших и решил присоединиться к ним. Но потом у нас начались проблемы. Продукты заканчивались, многие стали уходить, ещё и была опасность, что начнется война с другой группой. И я решил уйти пока не поздно. Жил три дня в лесу. И вот потом встретил Никиту.
Они поели, и Кирилл предложил им остаться переночевать у него. Выжившие согласились.
***
– Проснулись? – Спросил Кирилл, когда увидел Дмитрия.
– Да, мы только что встали.
– А вы сегодня собираетесь уходить? – Спросил он – просто я подумал, может вы еще останетесь? А то мне тут одному скучно.
– Мы не против.
– Ну, вот и хорошо.
Они поели, и Кирилл сказал, что надо пойти на охоту, поскольку запасы еды заканчиваются. Вскоре их группа вышла на улицу.
– В лес вместе пойдём? – Спросил Кирилл.
– Я думаю лучше разделиться. – Сказал Никита. – Если опасность будет небольшая, например мутант, то с этим и один человек справиться, а если более серьезная, то тут мы и втроем не справимся.
– А как же вчерашний случай?
– Просто Кирилл был в кустах и не ожидал, что монстр подойдет сзади. К тому же он сам говорил, что это первый случай за четыре месяца. Правда? – Спросил Дмитрий.
– Да.
– это было исключение, подтверждающее правило. А так мы принесем в три раза больше добычи.
– Наверное, ты прав. Давайте разделимся. – Сказал Кирилл.
Дмитрию эта идея не понравилась, но он не стал спорить. Выжившие дошли до леса и разделились.
***
Дмитрий увидел в нескольких метрах от себя блуждающего мутанта. Выживший посмотрел по сторонам. В округе никого не было, поэтому он решил, что выстрел не привлечет внимание и нажал на курок. Промахнулся. Существо, увидев его начало подходить. Дмитрий отошел на пару шагов назад и начал прицеливаться для повторного выстрела. Как только голова монстра попала под прицел, откуда-то тут же раздалось несколько выстрелов. Одна из пуль попала в мутанта.
Дмитрий посмотрел в ту сторону, куда собрался посмотреть мутант, пока его не убили.
– Неожиданная встреча. – Сказал военный. Он и ещё три человека вышли из кустов. – Не знал, что ты ещё жив. Что ж, раз мутант, который как я думал, нападёт на тебя, не справился со своей ролью, тогда этим займёмся мы. Заберите у него всё оружие. Он пойдет с нами на базу.  – Сказал лейтенант. Помощники подошли к Дмитрию, обыскали его и забрали автомат себе.
– Рассказывай, где ты от нас прятался всё это время. Кстати друг твой, я так понимаю, с тобой сбежал?
– Да уходили мы вместе, но потом он ушел. – Соврал Дмитрий.
Они дошли до базы. За время его отсутствия здесь ничего не изменилось.
– Мы тут в лесу случайно нашли одного предателя. Он участвовал в заговоре, против меня. – Начал говорить командир.
«Вообще-то заговора не было. Я просто не помог ему». – Подумал Дмитрий.
– Один участник уже был убит мной, а что будем делать со вторым? Какие есть идеи?
На его крик собрались все жители базы. Их было около пятнадцати. Начались обсуждения по поводу выбора казни. Каждый что-то говорил. Решили, убить его из автомата.
Раздался громкий звук мотора. Все разговоры и крики стихли. Выжившие посмотрели наверх. Приземлялся вертолёт. Все удивленно замерли и, приоткрыв рты, смотрели на то, как он медленно спускается вниз. В воздухе поднялась пыль, они прищурили глаза, а кто-то закрыл. Все уже забыли, о чем говорили до этого.
Вертолет приземлился. Вышли два человека.
– Приветствуем всех выживших! – Крикнул один из них. – Мы прилетели из безопасного района, где нет ни радиации, ни мутантов, ни бандитов. Но об этих местах знают очень мало людей. Мы предлагаем вам полететь с нами. В вертолёт поместятся десять человек.
Они ещё несколько секунд постояли на месте, но потом один из них пошел к вертолёту и все остальные тоже побежали вперед, пытаясь успеть занять место. Они толкались, сбивали друг друга, заставляли спотыкаться и падать своих конкурентов.
На месте остался стоять только Дмитрий. Он понял, что это его шанс спастись. На вертолёт он уже залезть не успеет, там и без того много людей. Но он может убежать. Дмитрий ещё раз убедился, что его никто не видит и пошел на склад. Бежать без оружия слишком опасно. Он взял первый попавшийся автомат, проверил на наличие патронов и вышел. Ещё раз посмотрел. Они уже подошли к вертолёту и заходят внутрь. Времени всё меньше.
Он начал бежать от базы, каждую секунду оглядываясь назад. Вертолет начал улетать. Осталось пять человек, среди которых был лейтенант. Он увидел сбежавшего и тут же приказал отправиться в погоню. Выжившие, побежали к тому месту, где они бросили автоматы, когда прилетел вертолет. Дмитрий побежал к ним навстречу, что бы успеть добраться первым до этих автоматов, пока они не подняли их и не убили его. Осталось пару секунд. Всего один шаг до автоматов. Дмитрий успел. Он уже подбежал к ним и навел ствол на группу людей.
– Руки вверх!
Все замерли в нескольких шагах от места с автоматами.
– Видишь, лейтенант. Ситуация поменялась. Теперь ты у нас в беспомощном положении. – Крикнул Дмитрий. Военный находился дальше остальных, возле склада.
Командир вспомнил, что у него с собой есть пистолет. Он быстро достал его и, не прицеливаясь, сделал несколько выстрелов. Случайно попал в одного из своих людей. Остальные четыре человека разбежались. Дмитрий понял, что оказался на открытой местности и подбежал к казарме.
Эти здания находились далеко друг от друга. Около десяти метров. Дмитрий пытался прицелиться туда, откуда может выглянуть враг. Он держал на прицеле этот угол здания. Несколько секунд прошли в тишине.
«Может я его уже убил и не увидел это?» – Подумал он.
В эту же секунду из-за другого угла появился военный и сделал выстрел, после чего перебежал и скрылся за ближайшим деревом. Пуля в это время попала в казарму. Дмитрий вздрогнул от неожиданности. Он ещё сколько-то просидел за углом и выглянул. Где он? Вернулся на склад? Всё ещё ждет за деревом? Или уже в другое место перебежал?
Дмитрий быстро осматривал горизонт, пытаясь выследить врага. В его голову уткнулся ствол автомата.
– Положи оружие. – Потребовал голос сзади. Он обернулся. Там был один из помощников военного, который решил не бросать командира. – Можешь выходить, он обезоружен. – Крикнул он. Командир осторожно выглянул из-за того дерева.
Военный медленно подходил к проигравшему противнику. Тут же кто-то выстрелил, и пуля прилетела в него.
– Дим, пригнись! – Крикнул спасатель. Выживший автоматически выполнил приказ. Ещё один выстрел. На этот раз убит помощник.
Из-за дерева вышел Кирилл.
– Кирилл? Как вы меня нашли?
– Я просто проходил и тут вдруг вертолёт пролетает. Я сразу пошел туда. Потом я потерял его из виду. Когда он снова взлетел, я опять побежал к тому месту. И увидел перестрелку.
– Спасибо, что спасли меня.
– Да не за что. Вы ведь тоже меня спасли вчера.
Дмитрий собирался сказать, что его спас только Никита, а не он, но передумал.
– Кстати, а где Никита?
– Наверное, он уж е домой вернулся. А что это за вертолёт был?
Дмитрий рассказал.
***
– Вот такая история. – Сказал Кирилл. После того как они пришли домой, был уже вечер. На улице стемнело. Они сидели возле дома и жарили на костре еду, так как электричество не работало.
– Если бы Кирилл вовремя не подошел, мне был бы конец. – Сказал Дмитрий.
– Да, хорошо, что я оказался рядом.
– Предлагаю выпить за победу. Ну и за нашу с вами дружбу. – Сказал Никита и налил всем водки.
– Как думаете, у нас будет возможность поселиться в том безопасном месте?
– Я думаю да. Они наверняка ещё будут искать новых жителей. – Сказал Дмитрий, глядя на костер.


Рецензии