Проникла в костюмерный цех Большого театра!

Даже наш экскурсовод Анна не была там, где шьют балетные пачки, но моя страсть к театральному костюму творит чудеса! По Большому мы ходили как дети, которым все в диковинку. Анна рассказала, как в начале прошлого века зрителям пришлось выбираться из зала через бортики - здание театра просело прямо во время представления, в таком плохом состоянии был фундамент, который подмывала река Неглинка. Представляю это зрелище, ведь до Революции в Большой ходили далеко не в джинсах )
Наконец я посмотрела на сцену с первого ряда партера - в это время на ней монтировали многослойные декорации для оперы "Травиата". Но все-таки высоченные "барные" стулья в ложах круче всего! В свое время с такого "насеста" я шикарно смотрела балет "Иван Грозный", пока зрители на простых "одноэтажных" стульях вытягивали шеи или вовсе предпочитали стоять.
После реконструкции зрительный зал Большого похорошел, теперь он полностью состоит из дерева - пол, балконы и потолок сделаны из специальной акустической сосны. А для того, чтобы это все величественно сияло, потратили 4 кг. сусального золота. На вид, там, конечно, все 40 кг.!
Вокруг отреставрированной хрустальной люстры весом две тонны, которая была сделана во Франции в 1863 году, порхают Аполлон и девять муз. Одна из муз, муза живописи, была додумана для потолка Большого специально в честь художников-декораторов. Мне кажется, это ужасно мило )
В малом императорском фойе мы хлопали в ладоши - у этого небольшого круглого зала потрясающая акустика, я такого прежде никогда не слышала. Любой звук как будто умножается в несколько раз. Существует легенда, что это было сделано, чтобы все могли слышать очень тихий голос императора Николая II.
Самое интересное - то, что, купив билет на балет, не увидишь - мы поднялись на так называемую Верхнюю сцену, где танцовщики репетируют вместе с оркестром. Правда, оркестра мы не увидели, только инструменты, зато увидели, как Владимир Никонов проводит индивидуальное занятие с Давидом Мотта Соаресом, уроженцем Бразилии. Думаю, с его сладкой внешностью Давид прекрасен в партии французской куклы в "Щелкунчике".
Экскурсовод Анна рассказала, что именно здесь в ужасном состоянии нашли огромное полотно Врубеля "Принцесса Греза", которое сейчас украшает зал Врубеля в Третьяковке. А я читала, что оно гнило в какой-то пристройке Большого, а не под самой крышей главного театра страны! Прям трепет охватил меня при этих словах.
Еще мне не давал покоя явно пошивочный цех, мимо которого наша группа шла на верх и не зашла туда! Я упросила экскурсовода договориться со швеями, чтобы мы одним глазком заглянули в помещения, где шьют костюмы, придуманные находчивым Симоном Вирсаладзе ) Мастера нас немного стеснялись, но было видно, что им приятно внимание.
Эффект "северного сияния" создают лоскутки, сеточки, стразы и блестки, нашитые с модным сейчас градиентом на более плотные ткани. И не забывайте, что в СССР интересные ткани для театра и кино добывали всеми правдами и неправдами, буквально по кусочкам! Боярские шубы в "Иване Грозном" были сделаны буквально из мешковины, покрашенной золотой краской. Но все эти фокусы сохраняли костюмам легкость, а танцовщикам - возможность летать.
В музее театра проходила выставка в честь Юрия Григоровича, величайшего хореографа, моего самого любимого. О том, как я пообщалась с ним в музее Бахрушина расскажу в ближайшем материале! Я пофотографировала костюмы к балетам "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Иван Грозный", "Легенда о любви". В случае последнего меня всегда поражает, как не по-советски откровенно Вирсаладзе выделил... бюст ) Может, у кого-то в СССР секса не было, у этого гениального грузина все было точно.

Для сообщества московских культурных блогеров Москультура, фото моего авторства


Рецензии