Виртуальный Рынок, инфляция и невалютные резервы

“Виртуальный Рынок”,
инфляция и невалютные резервы


Википедия

“Рынок” - это вся система многообразных экономических отношений между людьми, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления, основанная на определенных принципах, главным из которых является свобода экономической деятельности.

Инфляция
Википедия

Повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции цена идентичных товаров со временем увеличивается: на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. По сути, покупательная способность денег снижается, деньги обесцениваются.

Под термином “Рынок”, в данной статье, понимается “рынок” товаров и услуг региона, страны, материка или планеты в целом, в зависимости от контекста. При этом “Рынок” включает только те товары и услуги, которые производятся и предоставляются только коммерческими организациями, в тоже время товары и услуги производимые и предоставляемые некоммерческими или государственными организациями, образуют не “Рынок”, а договорный или заказной объём производства и поставок. Иногда этот объём производства и поставок называют госсектором экономики, в какой-то степени это действительно так, но в общем это неправильно и термин договорный или заказной является наиболее правильным для этого сектора экономики. В “Рынок” не входят объёмы произведённые  не коммерческими организациями.

Инфляция

Как измеряется изменение цены на тот или иной товар или “Рынок” в целом? Обычно это непостоянный мониторинг за состоянием “рынка” или договоров – заказов. Притом у нас нет разделения на коммерческие и некоммерческие организации, всё как бы свалено в одну кучу. Идеально считать изменение цен на один и тот же объём в начале периода и в конце периода, для которого измеряется инфляция. По определённому набору товаров и услуг можно сосчитать инфляцию.
 Может возникнуть вопрос: когда точность инфляции будет выше при статистическом расчёте инфляции по выборке или необходимо производить полный учёт всех товаров, произведённых в рассматриваемый период?
1) Необходимо выделить рыночные товары и услуги, т.е. определить объёмы имеющие свободное формирование.
2) Некоммерческие организации необходимо учитывать только если договора на производство меньше года.
3) Инфляцию необходимо не просто прогнозировать, но необходимо формировать те условия при которых она не будет заранее определённой величины, это и объём, производимый госпредприятиями и определение уровня рентабельности на конкретный плановый период. Все договора с госпредприятиями заключатся на год, как наименьшим плановым периодом.
Мы можем представить “рынок” как бы некоторое множество товара и услуг, одновременно доступных для потребителя выбора товара по качеству, цене, количеству и предоставляемые коммерческими организациями, для реализации на данном “рынке”. 
Ориентация и планирование ЦБ РФ на снижение инфляции неправильно в принципе, все гос. органы должны иметь цель на управление ценами товаров и услуг, в пределах года цены могут меняться только в соответствии с требования бюджета страны. Можно попробовать организовать: “Юрьев день” для цен товаров и услуг, коммерческих организаций, после утверждения уровня рентабельности на предстоящий плановый период, первый год, второй год, третий год предстоящего, планового трёхлетия. Управление с верху, т.е. с инфляции, а не с ограничением роста цены определённых групп товара, может привести, например к сокращению денежной массы, и сокращению оборачиваемости денег, что в конечном случае к снижению темпов роста экономики, а значит снижения количества рабочих мест и снижения уровня заработной платы, особенно работников создающих прибыль. Таким образом такая политика ЦБ РФ и правительства недопустима для нашей экономики. Снижение инфляции за счёт снижения темпов развития страны и роста цен на товары и услуги в стране фактически ведёт к снижению прибыли в стране из за неработающих инвестиций и снижения прибыли на 1 рубль или переводу прибыли  на валюту, в которой хранится результат финансовой деятельности. Это реально действующий механизм вывоза капитала из страны с помощью инструментов как бы борьбы с инфляцией.

Невалютные резервы

Стоимость накопления золота как невалютного резерва страны, формируется исходя из себестоимости его добычи, переработки и начальной прибыли, формируемой при приобретении его государством. Необходимо учесть ещё прибыль формируемую курсовой разностью на мировых биржах. Эта прибыль может зависеть не только от размера резерва, но и от правила его расходования.   Но это не главное, необходимо определить, как и насколько влияет этот резерв на темпы роста экономики страны и благосостояния народа?  Естественно, размер невалютного резерва превышающий в несколько раз размер бюджета страны, обеспечивает стабильность экономики страны, впрочем как и другие невалютные и ресурсные резервы, сюда же можно отнести мобилизационные резервы страны.  Кроме того при приобретении золота на рубли вся прибыль рубля переходит на стоимость золота это и начальная прибыль и курсовая прибыль. Чем выше прибыль в экономике страны тем выше стоимость невалютных и ресурсных резервов страны. Продавая эти резервы за рубеж мы переносим нашу накопленную прибыль на валюту других стран. Недопустимое транжирство если оно не связано с адекватным приобретением.   

Вложение денежных средств страны в валюту и ценные бумаги других стран есть не что иное как инвестирование экономики этих стан за счёт прибыли РФ и снижение инвестиций в нашу экономику, это либо глупость либо целенаправленная работа на другую страну, Подобные операции возможны в качества приобретения новейших технологий, научных разработок мирового уровня и инженерных разработок на которые у нас уйдёт много лет. Продажа ценных металлов, золота и т.д. также недопустима  и возможна только в исключительных случаях, как и продажа новейших технологий, для получения прорыва в новейших технологий  производства, науки, здравоохранения и образования.   
Оценка курса всей национальной валюты на основании части экономики РФ, основанной на некоторых биржевых операциях неправомерно. Необходимо разделить экономику страны на бюджетную, не подлежащую ценовым колебаниям в пределах планового периода, и экономику внешних межгосударственных операций, эта часть валюты РФ, может иметь плавающий курс. Более того для этого можно создать специальную валюту (например, Коммерческий рубль РФ), как переводной рубль времён СССР. Тогда Бюджетный рубль РФ будет не связан с какими либо колебаниями курса национальной валюты, ибо обеспечен не ограниченными ресурсами страны. В этом случае инфляция может быть только расчётная, виртуальная, при формировании нового бюджета на новый плановый период и уточнения стоимости товара и услуги. Коммерческий рубль предназначен только для использования в межгосударственных операциях. Бюджетный рубль используется для операций внутри страны, для государственных, некоммерческих и коммерческих организаций, работающих в стране.






“Рынок”

   
 Т.е. товары и услуги произведённые по договорам и заказам государственными и некоммерческими организациями не могут предоставляться по рыночным ценам ибо не участвуют в свободной конкуренции по качеству, объёму и цене, объём и цена определены не рыночными отношениями.
Термин коммерческий “рынок” неправильный по определению, если есть “рынок”, то он всегда коммерческий, как масло масляное.

Количество товара и услуги производимые государственными и некоммерческими организациями  влияет на объём “рынка”, ибо в какой- то степени снижает потребность в конкретном товаре или услуге в определённом регионе. Чем меньше размер “рынка”, тем меньше влияние “рынка” на экономику соответствующего региона. Что как бы само собой разумеется.
Можно ли проводить регулирование (увеличение) размера “рынка” уменьшая госзаказ? Скорее всего и даже однозначно “Да”.  Регулируя размером допустимой прибыли (утверждённого уровня рентабельности на соответствующий плановый период в пределах РФ), все рыночные операции, притом в пределах всего цикла бизнес операций до конечного потребителя, так же инструмент регулирования размера рынка. Размер рынка существенно важен не только как влияние на величину отвлечения от плановых  вложений так и вариант вложения в развитие новых направлений конкретного “рынка” или появление нового вида “рынка”.
Коммерческий “рынок” должен заранее знать о размере заказа выпуска подобной конкретному “рынку” продукции государственными и некоммерческими организациями, например за год, что позволит “рынку” развиваться. Правительство должно быть заинтересовано в работе как государственных, некоммерческих, а также коммерческих организаций в равной мере.
 
“Рынок” выполняет ещё одну функцию формирование потребности, т.е. инициация вариабельности “рынка”, или формирование товара не связанных с существованием человека, или по другому товаров не связанных с жизненно необходимыми товарами.
Например, изображение человека для существования человека как вида ненужно, но с потребностью развития “рынка”, вариабельности его, возникают живопись, скульптуры, фотография, телевидение, бумаги, книги, компьютеры, музеи, фильмы, спортивные соревнования и т.д.
Тоже самое можно сказать о всех направлениях связанных со звуком: если всё многообразие языков, связано с особенностью местности существования рас, наций, безопасности их жизни и развития, то  различные системы обучения языкам, перевода и систем обучения, слепых, глухих, систем записи, видов музыки как таковой, телефонов, всё это потребности “рынка”, появляющиеся при развитии технологии и развития общества.
“Рынок” запахов, цветы, духи, средства гигиены, табак, курительные смеси.
Торговля людьми, телом, органами, умами, наркотиками всё это тоже “рынок” и не всегда это свободный, белый “рынок” иногда преступный, но он существовал либо существуют ещё сегодня потребности в соответствующем “рынке” в соответствующем периоде истории человека.
Рынки продуктов, воды, воздуха, жилья,  научных разработок, туризма, также существуют и будут развиваться и будут изучаться.
Размерами “рынков” можно управлять, двумя основными способами: 1) увеличивая госзакупки, до размера потребности в обществе; 2) контролируя уровень рентабельности на соответствующем “рынке”, не выше установленного государством. Если уровень рентабельности какого-то “рынка” такой же как легальный, то зачем открывать новое направление, новый “рынок” нелегальный, связанный с этим рисками. 
Вообще “рынок” того или иного товара существовал очень давно и чем больше развивается общество тем больше “рынков” появляется. Т.е. так называемый регулирующий “рынок” не есть порождение капиталистической системы. “Рынок” существовал даже при социалистической системе во времена СССР, например, в виде колхозного “рынка” или теневого “рынка”.
Чем больше “рынок” развивается, тем больше он становится виртуальным.

“Виртуальный рынок”

РФ огромная по размеру страна и найти нужный товар на такой территории займёт много времени и требует много усилий. Лучше всего рыночный механизм голосования рублём работает на небольшой территории типа “колхозного” рынка, когда можно легко территорию “рынка” обойти пешком и если необходимо, то и попробовать необходимый товар на вкус и другие свойства. Конечно, проще выбирать “вручную” из двух товаров, или даже из одного, т.е. не выбирать вообще. Но если считать рыночный механизм необходимым инструментом развития общества, а это в определённой мере так, то необходим инструмент позволяющий реализовывать или проще сказать автоматизировать рыночный механизм. Для чего не только можно, но крайне необходимо реализовать этот инструмент в интернете, а ещё лучше с помощью искусственного интеллекта. Выбрать даже из десятка товара сложно, а если необходимо выбрать из сотни? Как только производитель произвёл товар и он прошёл оценку качества, регистрацию на территории РФ так же сразу он должен присутствовать на “виртуальном рынке” того и/или иного вида товара и оценён со всех точек зрения искусственного интеллекта и экспертов. На данном “виртуальном рынке” необходимо разместить товары выпущенные коммерческими организациями, зарубежными фирмами и государственными и некоммерческими организациями.
Основное предназначение этих рынков не голосование рублём за тот или иной товар, а формирование оценки и рейтинга для того или иного товара на конкретный период, чтобы можно было данные оценки использовать в планировании проектирования, конструирования и производства товара как в государственных так и коммерческих организациях.
Эта работа требует создания просто огромных компьютерных систем и комплексов, возможно на другой элементной базе чем они существуют сегодня.
  Возникает естественный вопрос кто будет создавать данного  вычислительного и научного монстра? И существует тривиальный и естественный ответ: такое может сделать только государство.
Ну а гражданам России остаётся следовать высказыванию известного по роману в стихах “Евгений Онегин”  А.С. Пушкина
“… Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет … ”

  “Самый бесспорный показатель процветания любой страны –
увеличение числа её жителей.”
А. Смит, шотландский экономист, философ, 18 век.


Данное эссе было написано до начала специальной операции ВС РФ на территории Украины, поэтому кое что, не учтено или точнее не рассмотрено: Что меняется в стране при использовании мобилизационной экономики? и Как максимально использовать мобилизационный режим организации, чтобы повысить эффективность экономики РФ? Что рассмотри позже.
   


Рецензии