Записки замужней женщины. 11

          ЗАПИСКИ ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ. 11.

Я точно знаю, когда у человека есть какой - то стимул, то ему хочется жить.
Он живет ради чего - то, кого - то. Ради достижения цели.
На моем жизненном пути появилась моя маленькая Верочка  Я жила ради неё. Конечно свои дети есть, но они взрослые и уже не нуждались в моей опеке. Моя забота, это были мама и малышка.
Сестра обустроилась так, как она желала. Была очень счастлива в браке. А раз у неё всё сложилось, и мама была довольна всем.
Сын ушел жить к своей любимой девушке. Я же не знала, что она была его женой. Они сами расписались и этим свершившимся фактом, поделился со мной только лишь через месяц. 
Конечно я обиделась, но он сказал, что не надо  думать, что он не посчитал нужным  поделиться.
- Мама, у тебя бы голова разболелась. Нужно сыграть свадьбу и т д. Только потому, понимаешь.
 Но и Лена не любит помпезность, да и я знаю наше положение, так что не обижайся. Кстати мы с Леной чуть было не поругались из - за этого. Она настаивала, чтобы мы сказали тебе и получили благословение, а я убедил, что не нужно тебя тревожить. Что ты всегда за то, чтобы я был счастлив. Вот так мамочка.
Конечно, после этого, мы приготовили праздничный обед . Было шампанское. Был смех. Радость. И моё благословение на хорошую жизнь
И в глубине души я была рада тому, что мои дети всю жизнь старались не причинять мне беспокойство. Да и Леночка оказалась у него хорошей женой. Спокойная. Умница. Защищала диссертацию. Когда мы бывали у них в гостях, то видела, как они ладили друг с другом.
Вот жаль только то, что мой сын закончил школу и все работал сварщиком. Правда,  он уже был старшим среди своих работников.
Но все равно как то мне не по себе, что он рабочий, а жена у него ученая.
Вроде все как бы хорошо складывалось, и вдруг такое случилось. С утра собирала Верочку в школу, а мама все не выходит. Я удивилась. Она по привычке всегда вставала раньше меня и ставила чайник. А тут даже не вышла. Я и сказала малышке, чтобы она сказала, что мы уходим.
Пришла растерянная.
- Не хочет вставать и даже не отвечает мне. Я её потрогала, а она замерзла совсем.
Я забежала в комнату и взглянув на осунувшееся и  заострившее лицо , все поняла.
Так и просидела опустив голову, пока Верочка не сказала, что мы опаздываем.
Я сразу подумала про сестру. Надо её вызывать немедленно. 
А Леночка будто чувствовала. Сама позвонила мне.  Объяснила ей ситуацию. Голос мой прерывался.  В организме моем будто поселился холодный ветер. Услышала
- Мама вы только  держитесь. Мы все устроим. Я сейчас позвоню Серёже. Еле дозвонилась к сестре. Она прокричала в трубку - Мы выезжаем.
Дозвонилась к Маше. Это доченька. Я то знаю, что привлекла разом всех, но дети должны понимать, что нужно обязательно проводить родного человека в последний путь. 
Сама же отвела Верочку к соседке. Света узнав о моём горе тут же прибежала. Быстро обмыли, приодели. А за это время Серёжа уже договорился обо всем в Бюро Ритуальных Услуг.
Сестра приехала к вечеру вместе со своим мужем. Приличный и очень спокойный мужчина. Вот только жаль, что она не познакомила маму с ним.
Мне бы хотелось сказать ей, что нужно было приезжать вместе с ним, пока мама была жива. Но понимала, что говорить уже поздно.
Прошло два дня. За это время Верочка почти не подходила к матери. Мне приходилось все время твердить ей, что это не Валерия Петровна, а мама.
И пожалуй не дядя Руслан, а папа.
Но все напрасно. Уперлась и все.
Никогда бы не подумала, что когда они сидели в комнате одни, она начитает это четверостишье своей матери.

- Мама милая моя.
Ты забыла про меня.
Ну зачем ты родила,
коль тебе я не нужна!

Это был вопрос.
Не понимаю, как такое может случится, что у двух родных людей может быть в отношениях  такой холод и безразличие.
Мне показалось, что и мужу она не сказала, что эта чудесная девчушка, ею рожденная дочь. Самая, что ни есть родная.

А, на улице всё такая же погода, как когда - то мама мне выговаривала. Ну точно один в один.
 Дождь мелкий, холодный. Всё так - же скверно на душе. Погода ужасно пакостная. И я уже 20 раз выбегала за ворота, грозясь, что сына очень сильно поругаю, за то, что он скатился по учёбе на тройки. И вдобавок пропускает занятия. Ругалась, грозилась очень. Одним словом бесновалась.
А его нет и нет. Задержался на подработке. Ему очень сильно хотелось помочь мне. 
Мама моя видя,  что я не нахожу себе места, сказала мне - Видишь дочка, никогда не нужно грозиться, что накажешь сильно. Нет в жизни дороже своих детей. Ты с ними только по человечески, без угроз. Они всё поймут. Мать всегда должна быть Оберегом своим детям.
Эти слова  я запомнила на всю жизнь. И мама наша всегда была Оберегом нам. Это я могу точно сказать.
В те сумрачные и печальные дни я решила поставить точку. Жирную и окончательную, насчет Верочки.
Что она решит. Моё же желание было  чтобы девочка была со мной, пока сама не решит уйти к родной матери.
Когда они собрались уезжать, я спросила - Валя, что ты надумала насчет Верочки?...
- А что, она мешает тебе?...
- Вовсе нет. Наоборот, я хочу, чтобы она была со мной до той поры. пока сама не решит вернуться к тебе.
- Я согласна. Пусть будет у тебя.
Вздох облегчения. И счастливая улыбка осветила мою душу.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии