Модель для смысла
Новые стихи поэта из Рыбинска Максима Калинина направлены подготовленному читателю, изобретательному в восприятии необычной поэзии, дарящему свое время и умения понимать до сих пор не принятому многими верлибру.
Увижу ли днём
Лица,
Которые слышу ночью?
Так подытоживает в конце книги автор пласт мысли, инородной ритму, рифме, строфике образам и привычному поэтическому слуху, но богатой интонациями и творческой интуицией. И что для нас сегодня стихотворение, как не приглашение к диалогу с представлениями, опытом, духовной мощью и сомнениями каждого?
В белых волнах
Вишневого сада
Сухое деревце
С заломленными ветвями
Кажется морским божеством,
Выходящим на берег.
Для нас все здесь подчиненно памяти, словно сама жизнь давно вышла из воды покорять сушу, раздвигая границы свободы и дозволенного, и приют одиноких душ никогда не станет родным, в нём тоска по волне, влаге, жажде плыть и чувствовать себя Богом.
Авторская установка на стих – это право слышать звуковые ряды, напряжение каждой из смысловых идей, в интонационной интуиции погружаться в выжимку слова для выражения мысли, скрытый динамизм образов.
В семействе звёзд,
Вышедших на небо,
Кто-то один
То и дело
Поворачивается ко мне
Чёрной спиной.
Простит ли человека небо, найдёт ли он для себя равновесие, но взгляд, направленный к звездам, попросту и скучает в мечтах для того, чтобы улететь и приземлиться, все для Вечности, провести остаток жизни в осмысленной и осознанной реальности, где звезда не одно развлечение, а думы будущего скитания.
Эмоциональное сознание автора – это не проблема для нового читателя. Пусть в созвучиях поэт остается купаться в ракурсе подсознательного, для мысли он точно вышел на всеобщую предметность, все осязаемо, вкусно, отдает живой жизнью, притягивает ярким мгновением, вырванным из трепещущего контекста.
Проснувшийся в темноте
Так резко
Щёлкнул выключателем,
Что люди
На фотопортретах
Еле-еле успели
Запрыгнуть
Обратно в рамки.
Одномоментность восприятия пышет пестротой, кто, если не верлибрист заглянет в будущее, оторвет неиссякаемость реальности, сложит мутный пасьянс слов и мыслей в непрерывное качание в воздухе на воображаемом парашюте. Сочетание коротких конструкций уводит в высь наития, ты уже не будешь прежним, но новое чувство также будет также родным и привычным.
Максим Калинин пребывает в обширном культурном пространстве. Он отдает долги поэтам, повлиявшим на духовный мир и творчество. Многочисленны в книге посвящения. Но в каждом верлибре поэт остается независимым, вышедшим из школы творчества в личное поэтическое течение.
Мацуо Басё
Тоже досталось палок,
Когда он
Во время странствий
Вступился за пугало,
Забредшее на чужое поле.
Кто знает – чужие ли мы в своей стране, на что распространяется наши право и сила, что еще выкинет нам судьба! Но держаться вместе, словно организованный ритм, стучаться в двери разума нужно, и вдохновение найдет одинокого странника, он обретёт Отчизну и уже никогда не будет роптать на Бога, в мирном течении жизни успокоится для свершений своих собственных и новых поколений.
Книга «Ловцы жемчуга» во всем признакам удалась, ждёт критических стрел и доброжелательных отзывов, но больше говорит о большой проделанной автором работе, российская поэзия не стоит на месте, обновляется, живым потоком обращается в будущее, где наши потомки-поэты станут также ярко объяснять и изображать разумную действительность.
Свидетельство о публикации №222030300107