В ночь полнолуния Глава 8

              Глава 8
    После прогулки я, как обычно, промыл лапы своей овчарке, накормил её, и она, довольная моим тщательным уходом за ней, улеглась на своё место. Лишь после этого я занялся собой. Неожиданно зазвучал мобильник. Звонил Пётр.
- Алло, - не очень довольным голосом начал я, - слушаю вас, Пётр.
- Добрый вечер, Андрей. Вы уже погуляли со своей собачкой?
- Сейчас скорее ночь, чем вечер. А с Линдой я уже, конечно, погулял.
- Простите за поздний звонок. Я знал, что вы недолго были с Анжелой, потом с Линдой, а сейчас вы уже дома.
- Вы что, следите за мной? И с какой стати вы оказались в «Уюте»?
- Да, я там оказался не случайно. Мне было необходимо знать, осуществляется ли за вами слежка кем-либо из людей Баженова.
- Ну и что удалось выяснить?
- Нет, слежки за вами не было. Баженов, Башмаков и большинство охранников, что были на заводе, в состоянии глубокой депрессии, а Козинец в тяжёлом психическом состоянии, но это скоро пройдёт.
 - Всё это происходит по моей вине?
-  Не совсем. Вы ведь действовали в пределах необходимой самообороны, а потому особой вины за вами нет. Единственно, что вам можно предъявить – вы немного переусердствовали - держали красную кнопку излучателя в нажатом состоянии дольше необходимого.
- Поясните, пожалуйста.
- Всё очень просто. Адина вам говорила, что  красную кнопку держать  нажатой  надо не больше двух секунд. А вы, действуя в опасной обстановке держали её нажатой дольше. Особенно долго  действовали на полковника.
- И к чему приводит «передозировка» такого действия?
- Передозировка вызывает у облучаемого чувство раскаяния не только за то, за что он  подвергся облучению, но и за всё  негативное, совершённое в предыдущей жизни. Он начинает открыто исповедаться перед всеми за совершённые в своей жизни грехи.
- Ничего себе. А как влияет степень передозировки на  облучаемого?
- Чем дольше он облучался, тем откровеннее его исповедь, тем глубже раскаяние, тем серьёзнее духовное очищение.
- Вот это да. Честно говоря, даже не очень верится в такое.
- Скоро вы сами в этом убедитесь. Немало интересного о вами облучённых вы узнаете уже завтра. И не только вы.
- Так значит такое облучение полезно людям, особенно из криминальной среды?
- Не всегда. Иных передозировка приводит к плачевным результатам.
- Например?
- От кого-то отворачиваются близкие, друзья, кто-то лишается работы, кто-то попадает в тюрьму и так далее. После сказанного количество подобных примеров вы можете увеличить сами.
- А кто-то может покончить жизнь самоубийством?
- Да, но такое случается довольно редко. Люди ведь духовно очищаются, а потому всё случившееся неприятное с ними они воспринимают как справедливое наказание. И они стараются загладить свою вину.
- Очень интересно. Получается, что я сегодня наставил на путь истинный более десятка криминального типа человек?
- Ну, не все они были замечены в делах криминальных, но, вместе с тем, кто из нас без греха, - философски заключил Пётр.
- Подождите, но ведь с помощью такого излучателя можно создать новый, прекрасный мир, в котором, наконец-то, воцарится царство  добра и справедливости о чём мечтали все выдающиеся гении нашей земли.
- Попытки создать такой мир с помощью такого излучателя на одной из планет проводились.
- И чем они закончились? – живо заинтересовался я.
- Закончились они плачевно, - грустно произнёс Пётр. - И проводить подобные эксперименты я бы никому не советовал.
- Но почему?
- А вы как думаете?
- Не знаю. По-моему, осуществить такое с помощью излучателей очень даже можно. Надо только строго регламентировать время излучения.
- Не получится.
- Почему?
- Потому, что одинаковая порция излучения действует на разных людей по-разному.
- Хорошо. Тогда, наверное, можно вмонтировать в излучатель устройство, которое определяло бы необходимую дозу излучения для данного человека.
- Даже  самый усовершенствованный излучатель, применяемый для указанной вами цели, приведёт к печальным результатам, - по-прежнему с грустью в голосе произнёс Пётр.
- Но почему, почему? Объясните, наконец.
- Да потому, что в этом случае на планете возникнет такой хаос, который приведёт к массовым столкновениям, беспорядкам, а в итоге к войне.
- Не понимаю. По какой причине это произойдёт?
- По очень простой. Подвергнуть облучению сразу всех людей вы не сможете. А потому возникнут разного рода ситуации, которые вызовут столкновения отдельных людей.
- Поясните.
- Пожалуйста. Один человек после облучения заявляет, что за убийство сына его соседа осудили невинного, а это преступление совершил он. Какую реакцию вы можете ждать от соседа, который ещё не подвергся облучению?
Я промолчал, размышляя над сказанным, а Петр продолжил.
- Он может  напасть на чистосердечно покаявшегося человека. И это лишь один, самый простой пример. Таких примеров можно смоделировать тысячи.
- И поэтому вы не пытаетесь помочь создать на отдельно взятой планете такой чудесный мир. Мир добра и справедливости.
- Я бы сказал по-другому. Такой мир может получиться искусственным, и он очень скоро развалится, - уверенно заявил Пётр.
- Почему?
- А вы помните, почему были изгнаны из рая Адам и Ева?
- Потому, что поддались искушению.
- Вот именно. И потому они переместились в иной мир. Мир, в котором совместно существовали добро и зло. В таком мире и мы живём, а совместное  существование добра и  зла, света и тьмы, созидания и разрушения, любви и ненависти есть способ существования нашей Вселенной.
- Мне, честно говоря, не хочется принимать такую философию и подобную интерпретацию существования нашей Вселенной.
- Правильно. Потому что вы поборник мира добра и справедливости. Но есть и иные люди – полная противоположность вам. И хорошие и плохие люди существовали всегда. Их количество постоянно колеблется, но ни одна из этих групп на нашей планете не исчезала хотя бы на время.
- Грустную историю вы рассказали.
- Это правда жизни. Между добром и злом всегда существовала борьба с переменным успехом. Но она всегда была источником развития на нашей и на других планетах. Везде, где существовали цивилизации, подобные нашей.
- Вы хотите сказать, что даже если создать идеальный мир добра и справедливости, то через какое-то время непременно у людей возникнут искушения, которые разрушат такой мир.
- Вы  правильно меня поняли.
- Тем не менее, не хочется в это верить.
- Мне тоже не хотелось в это верить. В своё время.
- Хорошо. А во сколько мы встретимся утром?
- Назначенная мною встреча утром не состоится.
- Почему?
- Все предполагаемые и возникшие сегодня утром вопросы мы обсудили. Так что необходимость такой встречи отпала. Встретимся в следующий раз.
- А когда состоится следующая встреча?
- Об этом я извещу вас своевременно.
- А никаких советов, рекомендаций по моей адаптации вы не дадите?
- Нет, всё идёт своим чередом.
- А какие-то ошибки, неверные действия я за это время совершил?
- Нет, никаких ошибок вы не совершили. Абсолютно гладко процесс адаптации человека к новым условиям ни у кого не происходит.
- На этом, думаю, мы и закончим нашу беседу?
- Да. Спокойной ночи.
- И вам всего доброго.
На этом мы с Петром распрощались. Ночь у меня выдалась тревожная. Снились сплошные кошмары. То за мной гнались какие-то бандиты – персонажи из гангстерских фильмов. То я тонул в море, куда меня столкнул со скалы у Ласточкиного гнезда Баженов. То мне грозил пальцем Башмаков, скривив физиономию в дьявольской усмешке.
Проснулся я от звонка мобильного телефона, недовольно поморщился,  взглянул на стенные часы. Они показывали восемь. Звонил Озеров.
- Андрей? Я не разбудил вас?
- Разбудили. За что я вам благодарен. Уже восемь, вставать давно пора. Просто я поздно уснул.
- Какие у вас планы на сегодня? Это я к тому, что я через полчаса выезжаю на завод, и мне очень хочется, чтобы и вы приехали туда.
- Мне только надо привести себя в порядок, выгулять Линду, немного перекусить, и я свободен.
- Сколько на это потребуется времени?
- Если необходимо, я могу управиться за час пятнадцать.
- Прекрасно. Сейчас восемь ноль пять. Через полтора часа я буду у места, которое вы укажите, и мы поедем на завод вместе. Куда подъехать?
- К остановке у главпочтамта вам удобно?
- Конечно. Договорились. До встречи.
- До свидания.
Я быстро вскочил, проделал символическую зарядку, умылся, оделся и по-дошёл к Линде.
- Вот так, Линда, - обратился я к ней, желая кое-что пояснить, - ты уже заметила, что многое в моей жизни после недавнего ночного купания измени-лось. Ты уж потерпи немного, пока всё окончательно не прояснится. Сегодня мне, может быть, придётся приехать поздновато, как вчера. Но ведь мы и вы-ходим значительно позднее обычного. Хорошо? Умница.
Всю мою тираду Линда выслушала внимательно, иногда одобрительно моргая. Вышла она на прогулку неторопливым шагом, снисходительно поглядывая на возвращающихся собак разных пород.
После прогулки я сделал всё необходимое для Линды, съел пару бутербродов, выпил чашку кофе и быстро собрался. У места встречи я оказался вовремя. Через минуту подъехал и Сергей Алексеевич. Он широко распахнул передо мной правую переднюю дверцу и усадил рядом с собой.
- Ну, рад приветствовать тебя, Андрей. Давай перейдём на «ты». Мы ведь с тобой теперь компаньоны. Пристегнись, пожалуйста.
- А можно мне по-прежнему обращаться к вам на «вы». Говорить вам «ты» у меня язык не поворачивается.
- Как знаешь. Не буду возражать. Это, в конце концов, твоё право. Ну, как сказал когда-то Юрий Гагарин, поехали. Нас сегодня ждут великие дела.
Доехали мы до места довольно быстро. Озеров был сосредоточен. Говорил очень коротко, внимательно наблюдая за дорогой. У ворот предприятия нас встретил охранник, который, приветливо улыбнувшись нам, широко распахнул их.  Едва мы вышли из машины, к нам тут же подошел вышедший из производственного помещения начальник охраны Харитонов.
- Добрый день, Сергей Алексеевич, здравствуйте Андрей, - учтиво поздоровался поочередно с нами Анатолий.
- Здравствуй, Анатолий. Коротко доложи обстановку, - без лишних слов обратился к нему Озеров.
- Ночь прошла спокойно, никаких нарушений не было. Вчера мы всех об-звонили, штат работников ведь у нас небольшой.
- Скоро укрупнимся. Развиваемся успешно, - заверил Сергей Алексеевич.
- Хорошо. К половине девятого все прибыли на рабочие места, приступили к работе. Производственный процесс идёт нормально, никаких сбоев не было.
- И не должно быть, - добавил Сергей Алексеевич. – Технология обкатана на отлично, все комплектующие в достаточном количестве.
- Именно так, - охотно согласился Харитонов.
- А что с машинами Бажи? – поинтересовался Озеров.
- Ровно в девять на полицейском микроавтобусе подъехала целая бригада.
- Кто такие? – живо поинтересовался Озеров.
- Приехали два полицейских и семь человек из охранной фирмы Баженова. Мы сначала подумали, что это опять рейдерский налёт и приготовились к достойной встрече. Я ведь доукомплектовал состав нашей охраны шестью молодцами, и с утра нас было семеро здесь. Я новичков вводил в курс дела.
- И для чего же они, парни Баженова, прибыли сюда?
- Оказалось, они приехали за оставленными вчера автомобилями.
- А, вот в чём дело. Ну и как они вели себя?
- Прежде уточню, из бывших вчера у нас охранников, никто не приехал. А сегодняшние очень вежливо обратились к нам за разрешением забрать автомо-били. На каждый из них предъявили заверенные печатями доверенности от владельцев.
- Ну и дальше что?
- Я забрать машины разрешил. Вы ведь вчера дали добро на это.
- Правильно сделал, Анатолий. И чем дело закончилось?
- Они без лишних слов уселись в машины и уехали.
- Ну и прекрасно. Есть ещё что-нибудь сообщить?
- По моей части всё, - по-военному коротко отрапортовал Харитонов.
- Тогда идём дальше, - предложил Озеров.
Мы с Сергеем Алексеевичем обошли производственные помещения. В самом начале к нам присоединился Михаил Иванович. Озеров приветливо здоровался с работницами. Их было всего 12. В основном, это были женщины среднего возраста. Здоровались они с нами очень приветливо. Чувствовалось, что они условиями труда на предприятии очень довольны.
- Мы все вас очень любим, Сергей Алексеевич, за вашу заботу и сердечное отношение к нам, - заверила Озерова мастер.
- Очень, очень любим, - добродушно смеясь, подтвердили стоящие неподалеку молодые, очень симпатичные женщины в фирменных спецовках.
- Ни о чём не волнуйтесь, - заверил всех Сергей Алексеевич. – Будем делать всё, чтобы условия труда и быта улучшались, а зарплата росла.
-  Верим вам, Сергей Алексеевич, - сказала мастер, явно выражая мнение всех работниц.
- Успехов в труде, счастья в жизни личной, дорогие мои, - пожелал на прощание Озеров, и мы направились в его кабинет.
Технолог сказал, что зайдёт попозже. В небольшой комнате перед кабинетом Озерова расположилась его секретарша – молодая, очень милая девушка по имени Катя. Так, по крайней мере, обращался к ней Сергей Алексеевич.
- Катенька, здравствуй. Как дела? Есть новости?
- Здравствуйте, Сергей Алексеевич, здравствуйте, - обернулась ко мне Ка-терина.
- Это Андрей, молодой человек, писатель…
- Белов, Андрей Белов? Я вас не сразу узнала. Никак не думала, что увижу вас здесь.
- Теперь, Катюша, будешь видеть его здесь нередко. Он наш новый сотрудник, мой компаньон. Прошу любить и жаловать.
- Здорово, я читала ваши повести в «Бригантине». Мне они понравились. Особенно «Испытание любви». А правда, что эта история произошла с вами?
- Нет, это всё авторский вымысел.
- Ладно, об этом потом. Катя, сходи, пожалуйста, в столовую. Пусть сообразят что-нибудь нам с Андреем на обед и обязательно всё запишут на мой счёт. И проследи за этим. Не такие они богатые, чтобы за свой счёт  угощать.
- Всё исполню в точности, Сергей Алексеевич.
Катерина вышла, а мы зашли в кабинет. Озеров сразу усадил меня за стол и вручил папку с деловыми бумагами.
- Вот, Андрей, полистай, ознакомься с бумагами, всё хорошо обдумай. И, если не будет никаких замечаний, дополнений - там, где есть галочки, подпиши. Затем мы всё официально оформим, и ты будешь моим компаньоном с пакетом акций в 30 процентов. Это позволит тебе заниматься писательским тру-дом, не думая о хлебе насущном.
- Сергей Алексеевич, скажу вам откровенно, меня ваше предложение ста-вит в очень неловкое положение. С какой стати вы хотите меня так облагодетельствовать? Что такого я сделал, чтобы дарить мне 30 процентов?
  - Андрей, мы эту тему с тобой обговаривали, и ты уже дал на это своё согласие. Не стоит к этой теме возвращаться. Ты тоже не ставь меня в неловкое положение. Не вынуждай меня в очередной раз слёзно благодарить тебя за то, что дважды спас меня от банкротства. И на этом наше обсуждение закончим. Поработай с бумагами, подпиши, а я пойду минут на двадцать по своим делам.
- Хорошо, только можно один вопрос: что входит в мои обязанности здесь, как много я буду занят и смогу ли я сочетать свою писательскую деятельность и работу на вашем предприятии?
- На нашем предприятии. А работа здесь будет занимать очень немного времени. В частности, я планирую издать несколько буклетов рекламного характера о нашем заводе. Тексты и иллюстрации почти готовы. Материал, на мой взгляд, получился сухим. Посмотри свежим взглядом, сделай его более живым, привлекательным. В общем, я уверен, ты с этим справишься. Не думаю, что это займёт много времени. Далее я планирую создать серию  роликов о наших эфирных маслах. Тексты для них составишь ты.  Вот, примерно, поле твоей деятельности здесь. Это тебя устраивает?
- Да.
- Ну, вот и приступай. Я скоро приду.
     Озеров вышел, а я взялся за изучение представленных деловых бумаг.  Управился минут за пятнадцать. Где надо было подписаться – подписался, ответил письменно на ряд вопросов. Вскоре после этого возвратился Озеров.
- Как? С бумагами ознакомился? Замечания, дополнения есть?
- Ознакомился, замечаний нет, всё подписал.
Озеров многозначительно посмотрел на папку, в которую я вложил все бу-маги и перевёл довольный взгляд на меня.
- Молодец, сработал оперативно. Сейчас нам принесут обед. Перекусим, а затем обсудим наши текущие дела. Тут такое разворачивается, поверить в которое невозможно.
- Вы о чём?
- О наших вчерашних рейдерах. Я о них по телефону такого наслушался, ушам своим не поверил.
- И что же такого невероятного вам рассказали? – спросил я, примерно догадываясь, о чём пойдёт речь.
- Ты не поверишь. Представляешь, один мой приятель, достаточно известный в Крыму бизнесмен, позвонил мне и рассказал историю, в которую поначалу очень трудно было поверить. К нему якобы приходил Башмаков, который со слезами на глазах изложил своё участие в попытке, как он сказал, гнусного рейдерского захвата завода у законного его владельца – Сергея Озерова. При этом должны были использоваться подложные документы и сфабрикованное за десять тысяч долларов судьёй Жуковым судебное решение.
- А это не розыгрыш? - слукавил я, хотя сам  после вчерашнего разговора с Петром уже ожидал нечто подобное.
- Я сам сначала так подумал, но мой приятель упомянул несколько деталей вчерашних событий здесь, которые он мог слышать только от Башмака.
- И что ещё рассказал об этом ваш знакомый?
- Я  грешным делом подумал, что разыгрывает меня приятель, но вот дальнейшее  убедило в абсолютной правде его рассказа о Башмакове.
В этот момент в дверь тихонько постучали.
- Да, да, заходите, - Сергей Алексеевич недовольно поморщился от возникшей помехи пересказу пикантной  истории на самом интересном месте.
Вошла полненькая, пышущая здоровьем женщина в белой шапочке и белом в горошек передничке с большим металлическим подносом в руках.
- Сергей Алексеевич, можно?
- Здравствуйте, Антонина Максимовна. Проходите, обед принесли?
- Это не обед. Первое ведь ещё не готово. Это скорее второй завтрак, - говорила Антонина Максимовна, накрывая стол. – Здесь овощной салатик, тот, который вы любите, наши фирменные биточки с жареной  картошечкой, творожок с изюмом, компотик. На первое сегодня харчо. В двенадцать харчо будет готово. Вам полный обед принести?
- Нет, Антонина Ивановна, мы  обедать вместе со всеми будем, в столовой. Там решим, что закажем. А это всё на мой счёт записали?- Озеров рукой показал на всё принесённое.
- Сергей Алексеевич, обижаете. Вы нам в прошлом месяце зарплату увеличили, у вас гость, а мы уже не имеем права хоть раз элементарно угостить вас. Мы что – совсем бедные люди?
- Причём здесь это? Вы же знаете мой принцип – всякий труд на предприятии должен быть оплачиваем и больше давайте на эту тему не говорить. А вот придём к вам в гости, тогда угощайте, чем хотите.
- Ах так, ловлю на слове. Вы человек занятой, потому дату не называю. В любой выходной пожалуйте ко мне в гости и не один. Только хотя бы за день предупредите. Напомню ещё один ваш принцип, в цеху крупно написанный: «Обещал – выполни!».
- Надо же, поймала на слове. Да-а, принцип есть принцип. Надо выполнять. Предупрежу, конечно, заранее. Приду вместе со своим компаньоном, Андреем, - Озеров жестом представил меня, - и с дочерью. Анжелу вы знаете.
Антонина Максимовна, не скрывая радости даже руками всплеснула.
- Правда? Как я рада, вы не представляете. Неделю буду готовиться.
- Но, но, только никаких излишеств. Всё очень скромно. Договорились?
- А можно  на обед у нас дома будут ещё дочка со своим мужем и внучкой нашей, Сашенькой? Я о вас дома столько хорошего рассказывала, что они непременно захотят взглянуть на вас.
- Можно, конечно. Со всей вашей семьёй познакомимся.
- Вот спасибо. Кушайте на здоровье. Приятного аппетита.
- Спасибо большое, - поблагодарил Озеров, и мы приступили к трапезе. 
 - И что же дальше было, - спросил я, с удовольствием поглощая очень вкусный, пахнущий какими-то ароматными травами салат.
- Ешь молча, Андрей. Поедим, тогда продолжу.
С едой мы управились быстро. Сергей Алексеевич сам приготовил кофе и  за напитком продолжил свой пересказ беседы с товарищем.
- Так вот, на чём я остановился?
- На том, что у вас возникли сомнения в достоверности изложенного вашим приятелем о Башмакове.
- Да. Здесь надо добавить, что мой приятель, Владимир Красин, успешный  бизнесмен, которого в начале 90-х допекали рэкетиры Бажи  и Башмака. Так вот, по этой причине они для него до сих пор враги. Уж слишком они у Володи много крови попили. А потому он и представить себе не мог, что Башмак придёт к нему и слёзно, на коленях будет просить у него прощения за то, что столько  нервов ему испортил.
- И как же на это отреагировал Красин?
- Он сказал, что всем этим он был буквально ошарашен. Никак не мог понять причин такого поведения Башмакова. Да и кто из тех, кто хорошо знает Башмака, мог бы в это поверить, ведь репутация у него хуже некуда, а в то, что он когда-нибудь исправится, мог надеяться уж только очень наивный человек.
- Тем не менее, это произошло. И даже вы в это поверили, а уж наивным вас не назовёшь, - сказал я с ироническим оттенком в голосе.
- Вот именно, - охотно согласился Озеров, не обратив внимания на мою иронию. - И как этому можно было не поверить, если об этом говорил Красин, очень опытный в человеческих отношениях человек.
- И чем же дело закончилось?
- Простил его Володя и, как он сказал, не мог не простить. Уж так искренно, со слезами на глазах просил его Башмаков, таким раскаянием были наполнены его слова об их злодеяниях с Баженовым. Он даже предложил Красину шесть тысяч долларов в счёт погашения убытка, понесенного им во время на-лёта рэкетиров на его палатку в 93-м.
- И что же Красин?
- Отказался принять деньги. Дело прошлое. Достаточно того, сказал он, что Башмаков искренно просит прощения. На том и расстались.
- Да, вот это история. Надо думать, что Башмаков и Баженов  придут к вам и будут так же просить прощения.
- Сейчас меня уже трудно будет этим удивить. Но я больше думаю о другом, - сказал Озеров, взглянув на меня подозрительным взглядом.
- И о чём же? – насторожился я.
- Вы прекрасно понимаете, о чём, - теперь ирония прозвучала в его голосе, и он опять перешёл на «вы».
- Поясните, пожалуйста.
- Пояснить? Пожалуйста. Только  сначала скажите – вы сейчас мои мысли читаете?
- Я уже говорил,  делать это по отношению к вам и Анжеле считаю неэтичным. Делаю я это лишь изредка в определённых случаях.
- Ладно, верю, - сказал Сергей Алексеевич и уже серьёзным голосом добавил. - А думаю сейчас я о том – по чьей вине так поступил Башмаков, кто вынудил его так раскаяться в своих грехах прежних и сегодняшних?
- И кто же? - спросил я, без всякого считывания мыслей уже знающий, ка-ким будет ответ.
  - Вы! - уверенно заявил Озеров, глядя прямо мне в глаза, - вы вынудили его сделать это.
- А почему вы вдруг в разговоре со мной стали говорить мне «вы»? – интуитивно выпалил я с тем, чтобы выиграть время для обдумывания ответа.
     - Не увиливай от ответа, дорогой Андрей, - ответил Озеров,  поняв мои на-мерения. – Ты что думаешь? Я ведь тоже иные мыслишки могу разгадывать.
- Ах вот вы как заговорили, -  парировал я, продолжая уклоняться от прямого ответа и полагая, что пока распространяться на эту тему не имею права.
- Да, именно так. Говори со мною прямо, - уже начиная распаляться, не отступал Сергей Алексеевич.
- Не ожидал, что вы со мной будете говорить в таком тоне, - уже почти всерьёз возмутился я, хотя ничего кроме уважения к нему не испытывал.
Озеров неожиданно вздрогнул, немного изменился в лице, явно не ожидая перехода нашего разговора в форму взаимных обвинений. Он ведь тоже относился ко мне с искренним уважением, симпатией и возлагал на меня надежды в связи с моими отношениями с Анжелой.
- Прости меня, Андрюша, - первый раз, чисто по-отечески обратившись ко мне, попросил извинения Озеров. – Я ведь теперь к тебе, как к сыну отношусь. Не дал мне Бог сына, зато ты у меня теперь есть.
- Ну что вы, Сергей Алексеевич, это вы меня простите.
И я решил сказать хоть часть правды о том, что не раскрывало моей главной тайны – тайны моей связи с инопланетной организацией.
- Да, это я подействовал на Башмакова, Баженова и его людей. Каким образом я это сделал, я сказать пока не могу, не имею права. Но моё действие заключалось лишь в том, чтобы уберечь вас, а затем и меня.
- Я понимал, что ты каким-то образом вызвал у них чувство мистического ужаса непонятно перед чем. Но я и не подозревал, что ты можешь вызывать у людей и чувство глубокого раскаяния в содеянном.
- Я и сам об этом не знал, и последнее у меня получилось случайно.
- Я понимаю, что у тебя есть тайны, открывать которые не в твоей воле. Поэтому ни о чём более я спрашивать не буду.
Откровенную беседу нашу прервала Катерина. Она вошла и уже с порога сказала о неожиданной для шефа новости.
- Сергей Алексеевич, вам звонят из прокуратуры. Я не знала можно ли прерывать ваши переговоры, а потому сказала, что пойду и поищу вас.
- Можешь соединить меня с нашим карающим мечом правосудия. А кто звонит, представился?
- Следователь прокуратуры Артамонов.
- Знаю Ивана Петровича, соедини, пожалуйста.
Катерина вышла, раздался звонок стационарного телефона. Озеров встал из-за нашего стола с обедом и прошел к своему рабочему, уселся, и, прежде чем поднять трубку, нажал на кнопку громкой связи.
- Включу-ка я громкую связь. Думаю, тебе интересно будет послушать, о чём мы будем говорить.
- Да, Озеров у телефона, - солидно произнёс он.
- Здравствуйте, Сергей Алексеевич. Это следователь прокуратуры Иван Артамонов. Беспокою вас по очень интересному, очень необычному делу, с подобным которому мне ещё сталкиваться не приходилось.
-  Внимательно слушаю, Иван Петрович.
- Вы, Сергей Алексеевич, вероятно, знаете Григория Башмакова?
- А кто ж его в Симферополе не знает, личность известная, одиозная.
- Вот именно.  Ещё и непредсказуемая. Под судом в девяностые пару раз был, но сухим из воды выходил.
- И что же сейчас? - наивно спросил Сергей Алексеевич, выразительно посмотрев на меня.
- А теперь доказательств по тем делам хоть отбавляй. Правда, дела эти давно минувших дней, и происходили они на Украине. Сейчас мы в составе Российской Федерации, которая к криминальным делам соседнего государства отношения не имеет.
- А откуда эти новые доказательства дел прошлых сегодня появились?
- Не поверите, Сергей Алексеевич.
- Попытаюсь, Иван Петрович. Излагайте.
- Эти доказательства представляет сам Башмаков. Подробно, обстоятельно и, самое главное, с чувством такого глубокого покаяния, что во время его рассказа мне не раз хотелось ущипнуть себя, проверить, уж не сплю ли я, не снится ли мне невероятное. Ведь я же Башмакова как облупленного знаю, а тут даже представить себе не могу, что же или кто так подействовал на него. И что бы надо было сделать, чтобы эта одиозная личность так круто изменилась.
- Может совесть в нём всё же заговорила? - с очевидным сомнением в этом проговорил Озеров.
- Совесть? У Башмакова совесть? Да он и понятия об этом никогда не имел.
- Тогда что же с ним случилось? Вы  что думаете по этому поводу? Кто же на него так, возможно, подействовал?
- А вы?
- Но я же не следователь. Это не в моей компетенции.
- А я думаю, что вы к этому имеете некоторое отношение,  Сергей Алексеевич, хотя мне очень не хотелось бы вмешивать вас в это дело.
- Говорите же яснее, Иван Петрович. Какое я-то имею отношение к его делам давно минувшим?
- В том-то и дело, что имеете. И не к делам его давно минувшим, а к происшествию вчерашнему, произошедшему на вашем заводе.
- А, вы об этом. Так в чём же вы меня обвиняете?
- Кто же вас обвиняет, дорогой Сергей Алексеевич. За такое прокуратура должна вам благодарность объявить, ценным подарком наградить.
- Это за что же?
- А за то, Сергей Алексеевич, что вы сделали, как мне удалось выяснить у Башмакова. Это ведь вы на него так подействовали, что он так резко изменился, во всём раскаялся и готов понести заслуженное наказание.
- Это каким же образом я мог на него так подействовать? - забеспокоился Озеров, взглядом ища у меня поддержки.
- Этого я пока не знаю. По секрету могу сказать, что так же, если не больше, изменилась и ещё более одиозная личность.
- Кто?
- Баженов.
- И тоже по моей вине, - саркастически проговорил Озеров.
- Похоже, - спокойно подтвердил следователь.
- И это тоже ваше заключение из слов Башмакова?
- Да. По его словам, они с Баженовым и людьми из его охранной фирмы были на вашем предприятии с целью его захвата и оформления на имя Башмакова. Фактическим же владельцем завода по их сговору должен был быть Баженов. Были ли они у вас и проводили ли они  действия с целью противозаконного захвата вашего предприятия?
- Это допрос?
- Нет, пока нет.
- Должен ли я, в таком случае, отвечать на ваш вопрос? - Озеров выразительно взглянул на меня, как бы спрашивая, стоит ли подтвердить этот факт.
- Ничего страшного, можете сказать да, - тихо сказал я.
- Желательно сказать правду, это поможет мне определиться с тем, как отнестись к показаниям Башмакова, - не настойчиво попросил следователь.
- Скажу коротко – инцидент имел место, но мы все вопросы урегулировали. Полагаю, что у них претензий ко мне нет.
- С Баженовым я не разговаривал, а у Башмакова, действительно, к вам ни-каких претензий нет, - подтвердил Артамонов. - Он даже очень вам благодарен. А у вас к кому-то из них есть претензии?
- Я же уже сказал - мы все вопросы урегулировали. Никаких претензий на этот час у меня нет.
- Ну что ж, и на том спасибо. Извините за беспокойство Сергей Алексеевич.
- Всегда рад хоть чем-то помочь вам, Иван Петрович.
- Да, забыл сказать, этим делом заинтересовались телевизионщики. Скоро выборы, а здесь жареным запахло. Думаю, и к вам нагрянут.
- Спасибо, что предупредили.
- Всего доброго, до свидания.
- Всего хорошего.
Сергей Алексеевич кладёт трубку и вопросительно смотрит на меня.
- Ничего страшного в этом телефонном визите следователя, по-моему, нет, - не очень уверенно сказал я.
- Не скажи, - задумчиво произнёс Озеров. – Скоро выборы, а здесь такой подарок журналистам ТВ и газетчикам. Так дело раздуют, что и меня в него втянут. А мне  это сейчас совсем ни к чему.
- Ну, а что они могут вам предъявить?
- Начнут в годах девяностых копаться, а в то время чистеньких в бизнесе почти не было. Припишут то, чего и в помине не было. Не отмоешься.
- Будем надеяться, что ничего подобного не произойдёт.
- Да, как в песне поётся – надейся и жди, - сказал Озеров и вдруг встрепенулся. – А ты же и по телефону мысли говорящего определяешь. О чём он про себя думал, можешь сказать?
- Нет. Не я ведь с ним говорил.
- Но ты же весь разговор слышал.
- Да я ведь в вашем присутствии эту свою способность не применяю.
- Эх, жаль. Мы бы от него много больше узнали.
Снова в кабинет заглянула Катерина.
- Сергей Алексеевич, из телевидения звонят. Просят срочно соединить с вами.
- А кто конкретно хочет со мной общаться? –  поинтересовался Озеров.
- Журналистка Краскова.
- А, Ольга. Ладно, соедини нас, Катя, - обреченно вздохнул Озеров.
Раздался телефонный звонок. Сергей Алексеевич выдержал паузу и снял трубку, предварительно включив громкую связь.
- Да, Ольга, внимательно слушаю вас.
- Здравствуйте, Сергей Алексеевич.
- Здравствуй, коль не шутишь.
- Не до шуток сегодня, Сергей Алексеевич. Сегодня в городе столько шутников, что самой шутить не хочется.
-  Давно не общались, Ольга. Чем вызван интерес ко мне?
- Сегодня у нас очередная передача «Осторожно, коррупция». Начало, как всегда, в восемь вечера. Мы бы  очень хотели пригласить вас на эту передачу.
- А я каким боком имею отношение к коррупции? Я ведь не чиновник.
- Ну, положим, каждый бизнесмен вашего масштаба с коррупцией чиновников сталкивался. Но вас мы приглашаем по другому поводу. На передачу напросились известные личности – Баженов и Башмаков. Они коротко рассказали, о чём будут говорить. Речь, в частности, пойдёт и о вас.
- Ольга, ты же знаешь, что я противник собачьих боёв и никогда их не посещаю.
- Это совсем иное. Придётся приподнять завесу. Они намерены сделать сенсационные заявления после вчерашнего посещения вашего завода.
- Что ж, с интересом посмотрю вашу передачу.
- Значит, вы отказываетесь принять участие в ней?
- Да. Не могу и не хочу.
- Зная ваш характер, уговаривать вас не стану. Это бесполезно. Могу только выразить искреннее сожаление. С вами передача была бы  интереснее.
- Сочувствую, Ольга. Всегда рад встречам с вами, но сегодня, к сожалению не могу. Приезжайте лучше ко мне на предприятие. Нам есть о чём поговорить.
- Будет повод, приеду обязательно.
- Повод найдём, до встречи.
- До свидания.
Сергей Алексеевич кладёт трубку и опять смотрит на меня внимательно, раздумывая о своём.
- Да. Вижу, ты опять ничего не хочешь добавить к сказанному Ольгой.
- Сергей Алексеевич, вы что, шпионом меня хотите сделать?
- Да нет, что ты. Порядочность твою ценю. Важное, но не очень распространённое, к сожалению, сегодня качество человека. Скоро обед. Давай ещё раз наш цех посетим. Я тебе о тонкостях нашей технологии расскажу.


Рецензии
интересно развитие событий

Исабэль   14.03.2022 12:08     Заявить о нарушении
А мне ещё интересно развитие событий после заключительной строчки романа...
Спасибо за отзыв, привет удивительной и богатой своей природой Сибири, замечательным людям её!

Латиф Бабаев   14.03.2022 12:43   Заявить о нарушении
спасибо, Латиф.
Да, Сибирь..я очень люблю ее. Приезжайте!

Исабэль   15.03.2022 01:39   Заявить о нарушении