Сказка - ложь, да в ней намёк

    Здравствуйте, дорогие мои.  Меня зовут Агафья или просто бабушка Агаша.  Я очень люблю сказки сочинять и детям рассказывать.  А знаете ли вы, что все сказочницы – немного волшебницы?  Вот и я тоже чуточку волшебница, потому что дружу со всеми деревьями, кошками, собаками и птицами из Кривого переулка, который начинается у моего пятиэтажного дома и упирается в пешеходную дорожку, ведущую к средней школе, куда бегают учиться детишки всего нашего микрорайона. 
     Вы, наверное, замечали, что городские новостройки всё быстрее вытесняют старые дома. К примеру, в нашем переулке осталось всего пять деревяных избушек, и животинки в них совсем немного, а вокруг всё больше бесхозных бродяжек, которые гуляют сами по себе.  Почти каждый день я хожу здесь, то в аптеку за лекарствами, то в ближайший магазин себе хлебца купить, птичкам семечек, а знакомым кошкам да собакам вкусняшек каких-нибудь.  Так приятно бывает моего любимца, пушистого рыжего кота, Красавчика, сметанкой побаловать, или милейшему псу, по прозвищу Добряк, который целый день на цепи сидит, сахарную косточку подарить. 
     Когда у меня нет сил спускаться вниз, стою на балконе и смотрю, как в переулке дела идут.  Ко мне то ворона, Клара, прилетит, новости на хвосте принесёт, то воробышек или синичка рядом на поручень сядет и ну, чирикать обо всём на свете.  Так и узнаю все новости, хорошие и плохие, кого обидели, или кому моя помощь нужна.      
     На прошлой неделе по пути в аптеку я случайно подслушала разговор одной тополиной семейки, живущей около заброшенного дома в самом конце переулка.  Когда-то его бывшие, одинокие хозяева посадили два дерева у забора, ухаживали за ними и любили, как собственных детей. Тополя отвечали им взаимностью: весной, летом и осенью очищали воздух от пыли и грязи, защищали от ветра, дарили людям свою энергию, нашёптывали весёлые древесные истории.  Владельцы дома ушли из жизни пару лет назад и теперь тополя сиротливо ждут дальнейшей своей участи, надеясь, что появятся новые хозяева, которые не бросят их на произвол судьбы.
     Я каждый день любуюсь этими тополями.  Два старших дерева, папа и мама склоняют головы, к недавно появившемуся у них маленькому деревцу.  Высокого, стройного папу зовут Тополь, для меня он, как старый приятель, просто Поль.  Раскидистая мама, Тополина, просто Лина, а малыш, Тополёша, Лёша.  Ох, и любопытный он парень: постоянно вертит головой, интересуясь всем на свете. 
     В тот раз я остановилась передохнуть около Поля и прислушивалась к ветру, который шевелил зимние, голые ветки деревьев и вызывал к жизни их голоса.  Больше всех болтал Лёша, задавая разные вопросы.   
     - Мама, - спросил малыш, - за что вчера какие-то мальчишки, проходя мимо нас, обижали девочку?
     - Ну-ка, ну-ка расскажи об этом подробнее, попросила я.
    - Мы с мамой и папой, как всегда, стояли в снегу и смотрели на прохожих.  Вдруг с пешеходной дорожки в наш переулок свернули три мальчика и девочка.  Ребята отобрали у неё портфель, наверное, чтобы она не могла от них убежать, и всё время что-то громко ей говорили, похоже, обидное, потому что девочка плакала и просила её отпустить.  Но парни в ответ толкали её, а когда она падала, подбегали и не давали встать, де ещё пинали ногами. 
     - Да, что же это за зверёныши такие? – возмутилась Лина.
     - Я давно их заметил, - сказал Поль, - эти негодники каждый день ходят по нашему переулку в школу и обратно, и всегда хулиганят – цепляются ко всем нашим жителям.  Удивительно, что они ещё до Тополёши не добрались!
     - Пусть только попробуют, - воскликнула Лина, - я их так ветками отхлещу, не обрадуются! 
     - Пойду-ка я с Красавчиком и Добряком пообщаюсь, может быть они этих ребят тоже знают, - сказала я, поклонилась тополям и пошла домой.
     Красавчик и Добряк сидели около моего дома и бросились навстречу. 
     - Мурр-мяу, бабушка, Агаша, - говорил Красавчик, подставляя голову, чтобы я его погладила, - не хотел тебя раньше расстраивать, но теперь всё доложу.  Главный заводила у мальчишек, про которых Лёша говорит, высокий, рыжий Пронька.  Именно он подбивает своих дружков на всякие безобразия.  Каждое утро вся троица встречается на этом месте, потом они идут в школу и каждый раз успевают нашкодить.  Начинают, обычно с меня – гоняют вокруг дома, швыряются камнями и палками!  Правда попадают редко, я ведь юркий коток!  А давеча, Пронька такую штуку придумал, кошмар: нашёл где-то пустую консервную банку, приказал дружкам держать меня крепче и привязал её к моему хвосту!   Мне было обидно и страшно, я кричал, вырывался, царапался, но ничего не помогло, они только хохотали, как ненормальные.  Наконец, мне удалось вырваться из лап мучителей и я бросился бежать.  Консервная банка цеплялась по дороге за все неровности, камни и грохотала так, что мне всё страшнее становилось!  Думал, сердце разорвётся от ужаса!  Выручила, как раз та девочка, которую они потом обижали.  Она подхватила меня на руки, отвязала банку и выпустила на волю.  Я готов отомстить этим негодяям за себя и за девочку!
      - У меня тоже на этих парней зуб имеется! – воскликнул Добряк. – Я ведь сторожевая собака и большую часть времени сижу на цепи около избушки своего хозяина.  Цепь короткая, держит меня у крыльца или под окнами, а к забору я подобраться никак не могу.  Забор вокруг хозяйского дома сделан из высоких кольев, и в щели между ними видно, где я и что делаю.  Этим Пронька и пользуется.
     Он слышал где-то, что собаки обожают сладкое.  Чтобы меня позлить, подходит вплотную к забору, показывает мне конфету и ласково говорит: «Хочешь конфетку, Добрячок?  Иди ко мне и возьми!»  Знает ведь, что мне конфету не достать и продолжает: «Ну, раз не хочешь, я её сам съем!».  У меня слюнки текут, а он у всех на виду медленно обёртку снимает, кладёт лакомство в рот и, причмокивая ест!  Гав, как обидно!  А ещё бывает все трое возьмут по палке, бегают вдоль забора и стучат ими по кольям!  Мой хозяин старый, глухой, ему всё нипочём, а мне только и остаётся, что лаять!  Расстраиваюсь от своего бессилья, страшно!  Совсем нервный стал, даже знакомых прохожих облаиваю! 
    Последней прилетела ворона, Клара, и села мне на плечо.  «Что за собрание, о чём р-рассуждаем? - каркнула она, - может меня не хватает?»
     - Конечно не хватает, - сказала я, - здесь собрались, обиженные Пронькой и его дружками, говорят, что и ты от них пострадала». 
    - Ещё как пострадала!  Эти негодники влезли на берёзу, где мои родители когда-то построили семейное гнездо, и сбросили его на землю!  Хорошо, что дело было осенью: мои детки-воронята уже выросли и вылетели в самостоятельную жизнь!  Однако мне пришлось искать себе другую, временную квартиру.  Ни за что их не прощу!  Эх, проучить бы их за все безобразия, только не знаю как!»
    - Не расстраивайся, Клара, вместе придумаем, как их наказать, - заявила я. – Как говорится, утро вечера мудренее, давайте завтра пораньше встретимся и посмотрим, что Пронька будет делать, застав нас всех вместе, а там видно будет.  На том и порешили.
     На следующий день, ровно в семь часов утра на углу моего дома собрались Красавчик, Добряк, ворона, Клара и я.  Только поздоровались, глядь, Пронька в школу тащится, нога за ногу цепляется: не любит он учиться, ох, не любит, ему бы только шкодить.  Вдруг видит, мы стоим и на него внимательно смотрим.  Он быстро сообразил, что это не спроста и побежал вверх по переулку.   Клара за ним летит, в затылок клюёт, а клюв у неё крепкий, больно мальчишке, кричит, ругается на чём свет стоит, а убежать не может.  Прямо перед ним на дорожке разлеглась большая, грязная лужа.  Добряк под ноги Проньке бросился, тот споткнулся и со всего маху упал лицом в грязь!  Только голову поднял, а тут Красавчик на макушку ему прыг и ещё раз в лужу макнул!  Сообразил мальчишка, что его за все злые дела наказывают, а как быть не знает и помочь некому.  Сел, ревёт, как белуга, а тут я подошла и говорю:
     - Что ж, Прохор, за все свои дела человек должен отвечать, вот и твоя очередь пришла.  Ты, наверное слышал, что я волшебница и могу тебя заколдовать.  Но мне тебя жалко, ты просто дурно воспитанный мальчишка, поэтому предлагаю тебе на выбор два варианта будущего.  Первый – я щёлкну тебя один раз по носу, вместо него у тебя появится свиное рыльце и ты станешь похож на поросёнка. С годами рыльце превратится в большое рыло, а сам ты вырастешь в грязную свинью.  Все окружающие будут тебя бояться, ненавидеть и никто с тобой не будет дружить.  Второй вариант – я щёлкну тебя по носу два раза и ты на минуту потеряешь сознание.  А когда оно к тебе вернётся, внешне оставшись прежним, ты станешь совсем другим человеком – умным, добрым и весёлым.  У тебя появится много хороших друзей, все будут тебя любить и никто не вспомнит о твоих прошлых проделках.  Подумай и выбери свою судьбу!
     - Что тут думать, я выбираю второй вариант! – прошептал Пронька и зажмурил глаза.  Я дважды щёлкнула его по носу и отошла в сторонку к своим друзьям.  Не успели мы слова молвить, как Пронька выскочил из лужи и со смехом сказал:
     - Ну, я и разиня, в лужу свалился, помогите мне ребята почиститься, а то скоро уроки начнутся, а я весь в грязи! 
     Я нарвала травы у обочины и мы с Красавчиком обтёрли Пронькину одежду, а Добряк вылизал его мокрые щёки.  Ворона Клара, как могла пригладила клювом вихры мальчишки и мы всей компанией отправились в сторону школы.  А когда проходили мимо аптеки, мы с Пронькой зашли в неё и окончательно привели его в нормальный вид.  Остальные ждали на улице.  Тут нас догнали Пронькины старые друзья и, увидев его с нами от удивления рты открыли.  Пронька рассмеялся и сказал:
     - Так, рты закрыть и бегом в школу, а то опоздаем, - и повернувшись к нам добавил, - я быстро из них отличников сделаю, вот увидите!
     И мы разошлись по своим делам.  Конечно, сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам и девицам урок.

03.03.2022

    
          
   


Рецензии
Отличный намёк, чудесная сказка.
Новых творческих находок, Танюша,
и всего самого светлого в жизни.

Любовь Шифнер1   04.03.2022 22:22     Заявить о нарушении
Дорогая Люба, спасибо за отклик.

С уважением, Таня

Татьяна Александровна Андреева   05.03.2022 16:16   Заявить о нарушении