Правдивые истории о морских дракончиках. Предислов

С той стороны стекла. Правдивые истории о морских дракончиках.
Иллюстрации - фотографии автора + рисунки Дениса Лопатина (по заказу автора)

Предисловие.

Сегодня мне отказали в издательстве.
Казалось бы - все тривиально.
Даже, я бы сказала, закономерно и правильно (если бы не отказали - вот я бы удивилась! )).
Но поскольку книга писалась для того, чтобы интересующиеся окружающим миром узнали о чудесах, которые происходили  в моем аквариуме, я решила выложить текст сюда. Заодно и отшлифую, сообразно своему текущему мировоззрению: он был создан несколько лет назад.

Раньше текст был оформлен книгой и лежал на литресе (бесплатно, но именно это и было аргументом для отказа издательства), но потом я его оттуда убрала. Пусть будет здесь. Жалко только, что количество иллюстраций придется сократить.


Глава 1.

   Мечты сбываются, но …

   Двадцать лет назад больше всего на свете я любила читать сказки. Точнее сказать - взрослые сказки, то есть книги жанра “фэнтези” - знаете, разные там принцессы, замки, рыцари, драконы… И тогда мне отчаянно хотелось, чтобы и у меня был собственный дракончик. Ну, маленький такой – сантиметров 10. Понимая, что это явление совершенно не вписывается в существующую реальность, я просто о нем  мечтала – как о недостижимом небесном журавлике.

   Прошло еще около 10 лет. Повседневные заботы-хлопоты уже совершенно стерли из памяти эти давние странные мысли. И тут моя мечта неожиданно сбылась!
   Потому что такие дракончики – существуют!
   Но …только в море!
   «Ах вот оно что!» – разочарованно махнет рукой иной читатель – «Да это просто рыбки такие!».
   Но не спешите с выводами.
  Да, согласно научной классификации, морские дракончики – безусловно, рыбки. Однако и разноцветные ползающие гусеницы принадлежат к классу насекомых, но никак не червячков, а бабочек они напоминают весьма и весьма отдаленно.

   Начнем с того, что дракончики, герои совершенно реальных, рассказанных здесь историй, не плавают, величаво рассекая водное пространство, как абсолютное большинство рыбок.

   Вприпрыжку шлёпают они по дну и нижним камушкам, опираясь на свои грудные плавнички и хвостики, как земноводные лягушки – на лапки. Шлёпают так день-деньской, останавливаясь только за тем, чтоб «склюнуть» со дна почти невидимых, мелких морских букашек – своим остроугольным ротиком, очень напоминающим клювик. И в этом они очень похожи на вполне земных воробушков! Прыг-прыг… то есть шлёп-шлёп, ням! Шлёп-шлёп, ням!
   А за плечами постоянно трепещет еще и пара «крылышек» – коротеньких, почти совсем прозрачных плавничков. Они, словно маленькие моторчики, помогают дракончикам пролетать вперед немножко больше, чем было бы достаточно для прыжка лягушки. Получается что-то вроде реактивных ранцев на скафандрах для космических прогулок.

   Однако, не только на дне морском да на камушках проводят дракончики свое время.
   Время от времени все-таки совершают они небольшие горизонтальные «полёты» в нескольких сантиметрах от дна, или “зависают” вертикально, вцепившись плавничками в неровности камня или даже заросшего всякой мелотравчатостью стекла,  продолжая часто-часто махать «заплечными» плавничками-крылышками. Именно в эти моменты выглядят они как настоящие сказочные драконы – только очень маленькие, максимум – действительно сантиметров 10 (хотя бы в этом мечта моя осуществилась точно!).
   
   Отдельного упоминания заслуживают их глазки. Расположены они у дракончиков сверху головы, будто «ушки на макушке». Вращает дракончик глазками в разные стороны, почти как хамелеон. Так что всегда может, не поворачивая головы, посмотреть – а что это там у него такое за спиной? Точнее - за затылком.
   
   А еще дракончики умеют слегка склонять голову набок, как собачки. И когда такое вот чудо, остановившись перед стеклянной аквариумной стенкой, искоса рассматривает твою персону, снизу – вверх, подсознательно начинаешь искать темы для беседы, чтобы прервать, наконец, это неловкое молчание…

   В славном семействе дракончиков (англоязычное название именно такое – Dragonets, а у нас их еще называют рыбки-мандаринки), существует несколько видов. Если у продавца морской живности есть необходимость «раскрутить» клиента на покупку – обычно он говорит о «мандаринке великолепной» или «мандаринке глянцевой» (Synchiropus splendidus) – и эта рыбка действительно модельно-красива.

   Но мои истории о другом виде дракончиков – Мандаринке глазчатой, Synchiropus stellatus\Synchiropus ocellatus.
   Их внешность не такая броская, как у глянцевой мандаринки. Но, поверьте, характер у них… О! Характер Synchiropus stellatus и Synchiropus ocellatus определенно заслуживает того, чтобы эти истории, происходившие на моих глазах, были рассказаны!

   В моем аквариуме вышеназванные существа завелись совершенно случайно.
   Однажды была я в гостях у одного очень хорошего знакомого – коллеги по аквариумному хобби, и он, без всяких просьб с моей стороны, просто от щедрости душевной решил отдать мне кроху-дракончика, одиноко сидевшего в отдельном аквариуме.
   А вот потом я сама принялась с большим усердием добывать дракончику приключений на его маленький хвостик, да  и, честно говоря, на свою голову заодно.

------
продолжение Глава 2. Юность дракончика - тут http://proza.ru/2022/03/11/1297


Рецензии
Лиз! Интересно, конечно, но это не для меня.
Коты, собаки и прочая прикладная живность
- это естественно. Хотя у детей
аквариумы в квартирах стоят
с простыми рыбками.
Глядишь на них
- успокаивает.

Василий Овчинников   30.03.2022 16:02     Заявить о нарушении
Доброго времени! :)
Ежели бы у меня были коты, собаки и прочая прикладная живность, да в количестве больше 1 персоны, я вряд ли "заболела" морским аквариумом! ))
Но на момент "начала заболевания" (в где-то в началае 2000-х) у меня были только пресные аквариумы, а вот с живностью как-то не сложилось.
Морской аквариум - это страсть. Это бесконечное удивление. Даже сейчас, уже 13 лет почти - а все равно какие-то интересные факту вскрываются... Ну, как с рыбой, которая повадилась нам объявлять свою Королевскую волю, например (рассказ про Енота-Полоскуна). Хотя и котейку свою я люблю как родную, и порой с ужасом думаю, как я буду без нее (ей уже 14 годиков почти).
... вот пресный аквариум у меня - да, он действительно упокаивает ). Возиться с ним приятно, особенно по сравнению с морским - просто небо и земля, сколько требует времени и сил! )) А так - красота, зелень, рыбки шустрые, алые креветочки, глаз только и делает, что радуется! )

Спасибо большое за отзыв! :)
Всего Вам доброго!

Элизабет Симпсон   30.03.2022 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.