870. Хут. чертовщина. Случай лёгкого обогащения

                Появление бутылки водки на столе вызвало у друзей приятное оживление, выпив и слегка подзакусив, было также отмечено сравнение двух алкоголь содержащих напитков, оценивающее разделив мнение  товарищей.
         Вкусы и привычки дело наживное, на чём и порешили свой спор приятели, а Шоба продолжил рассказывать о своём пребывании в городке под интересным названием Кизляр.
- В подробности вдаваться не стану, слишком долгая выйдет канитель, устанете слушать, скажу вам более конкретно, что для костлявой Жницы началась самая настоящая страда.
-Прибывающий люд мёр, что мухи на морозе.
 -А это не могло не создать панического настроения.
-А там где паника, нашему брату живётся вольготно.
- Это как рыбалка в мутной воде, где рыбам не хватает кислорода, вот они и высовывают свои носы, обозначая своё присутствие.
-В первое время ещё пытались в городе убирать валявшиеся трупы, а потом уже было не до этого.
-С запада всё прибывало и прибывало народу, военного и гражданского, как ни крути, а нарыву всё одно придётся лопнуть, вот и случилось то, что должно было случиться.
- За Терек в Дагестан особо не попрёшь, там цепко укрепился противник, вот и рванули вскоре всем скопом  в сторону Астрахани.
- А погодка я вам скажу была до жути омерзительна, холод, пронизывающий ветер, люди поголовно больны, нет ни каких примитивных условий даже для обогрева.
-Скажу одно, дорога завалена людскими трупами, составы поездов воткнувшись в тупик бросались на произвол вместе с людьми, где многих ждал бесславный конец.
-Но не будем на этом заострять всё внимание, а расскажу я о себе.
-В этой полнейшей, бестолковой суете, имел много случаев лёгкого обогащения.
- ???.
 -Как- то  я, прохаживаясь вдоль брошенных эшелонов, приметил в одном из вагонов, что в нем был оборудован военный штаб.
- Для интереса заглянул в него и что я вижу, в нём ни кого нет, в смысле того, что испанка с тифом сделали своё дело, поголовно умертвив всех без исключения.
-На моё счастье мной был замечен бронированный шкаф, с торчащим в нём ключом.
- Во мне взыграл личностный интерес, ну как было не заглянуть внутрь и не посмотреть, что там могло храниться.
- А чтобы мне не помешали удовлетворить моё возникшее любопытство, я запер двери изнутри.
-Усопшего финансиста, как я полагаю, а это он возможно и был, уткнувшегося лицом в служебные ведомости выплат, пришлось пнуть ногой и свалить в сторону, чтоб не мешал мне подойти к бронированному шкафу.
- Ключ даже поворачивать не пришлось, повернув ручку и открыв дверцу, я даже ахнул от удивления.
-Вы себе даже представить не сможете, что я там увидел!
-А обнаружил я там, забитую по самый верх деньгами внутреннюю часть шкафа.
- Каково, а!?
-Такое не частенько случается, а раз так вышло, то хватай, пока другие не налетели.
-В таких ситуациях мозги начинают работать с невероятной возможностью быстро соображать,  из подвернувшегося под руки сидора, вываливаю всё его содержимое на пол и начинаю запихивать в него деньги.
- Войдя в азарт, вынимал пачки денег без разбора и в спешке засовывал  в сидор.
- Но в какой - то момент соображаю, что занимаюсь большой глупостью.
-Сидор мал и всех денег в нём не унести.
-Как вы сами понимаете, нервозность не лучший помощник в таких делах, но я беру себя в руки и начинаю соображать трезво, понимая умом, что следует брать, только крупные купюры.
- А тут, как на зло, кто – то стал ломиться в двери и настойчиво стучать.
-Пришлось поторапливаться, вытряхиваю все деньги  из сидора на пол, а затем начинаю выбирать только пачки с крупными ассигнациями.
-В двери всё настойчиво начали тарабанить и выкрикивать, чтоб открыли.
-Интрига нарастала с каждой секундой, я торопился, слыша, как  кто – то пытается что - то установить под окном, чтоб заглянуть внутрь.
- Спешно забив сидор под завязку, увязывая узел, пытаюсь определить по голосам, сколько снаружи собралось народу.
- Понимаю, что там не меньше двух, а то и того больше, начинаю соображать, как мне поступить.
-Выдвигая верхний ящик стола, обнаруживая там наган, в котором не достаёт пару патронов, но и это сгодиться мне на экстренный случай.
-Уже замечаю, что кто – то пытается заглянуть во окно, да ростом мал вышел, тянется на цыпочках.
-Вдруг меня пробивает на одну потрясающую мысль.
- Я прикрываю дверцу бронированного шкафа, закрываю её на ключ, ключ бросаю в ящик стола, задвигаю на место, устанавливая стул у стола, усаживаю финансиста на его привычное место, придав ему вид занятого бумажной бухгалтерией.
- Этому гадёнышу под окном всё же удаётся заглянуть в вагон, а я будь чуточку мудрее, сделал вид, что расписываюсь в ведомости.
-На мою удачу, его голова вскоре скрывается, слышится грохот под окошком и смех присутствующих.
-Меня же терзают мысли, каким образом удалиться из вагона, да ещё прихватить с собой солидную сумму денег.
-Выдавить с противоположной стороны стекло и выбраться через окно?
-Рискованно и подозрительно для тех, кто толчётся у вагона.
-Оставалось понадеяться на свою наглость и умение использовать ситуацию с применением театрализованного представления, держа наготове найденный наган, как средство внезапной деморализации.

               И так Песя и Тазя, я приготовился к выходу, сунул наган в карман бешмета, натянул лохматую папаху по глубже на глаза, поправляю на плече увесистый сидор с деньгами, сотворил серьёзно – деловую харю, распахиваю двери и спустившись на одну ступеньку, осознавая, что всё внимание присутствующих здесь будет обращено на меня, громогласно заявляю:
-Товарищи! Соблюдайте очерёдность!
-Все и всё скоро получите в полной мере!
-Прошу не толпиться и обождать.
-После того, как за мной выйдет следующий товарищ, просьба заходить по одному.
-Понимать должны напряженную обстановку делопроизводства, а финансы не любят суеты.
-С этими словами, я закрываю двери и ухожу прочь, чувствуя на своей спине завистливые взгляды, ещё бы не завидовать, когда такое количество наличности отягощает моё плечо.
- Шагаю я себе деловой походкой вдоль вагонов, имея в запасе где – то минут пять времени, понимая, что вскоре может открыться моя несусветная брехня.
-Как хитрый лис, начинаю запутывать следы, пройдя до следующего состава, переправляюсь по другую сторону стоящих вагонов, там ускоряю свои шаги, чтоб вновь перебраться по другую сторону и затеряться среди снующей толпы.
           Как там дальше разворачивались события, сказать не могу, но  добравшись до Русской слободки, затаился у одних знакомых на неопределенное время, на тот случай, если начнутся мои поиски.
- Пришлось сменить свою повседневную одежду, поменяв временный имидж на более солидный.
-Деньгами особо раскидываться не стал, да и в злачных местах перестал появляться, вёл я полулегальную жизнь, обзаводясь ценными вещами.
- Как –то по случаю приобрёл золотой портсигар, а к нему золотые часы, в то время были большие перебои с продуктами, так что все эти побрякушки не имели своей реальной цены.
- Но за то для меня это было большой удачей.
-Не поверите, друзья мои, но с шиком открытая крышка моих часов, отворяло передо мной не только двери, но и людские души с их подленькой учтивостью и рабским лебезеньем.
- А когда я угощал того или иного прощелыгу, предоставляя ему дорогие папироски по рублю за штуку, да, да, Песя, не удивляйся, дороговизна признак большого дефицита имеющихся товаров, на что я имел солидные средства, передо мной просто таяли, как мороженое в жаркую погоду.
-Но по этому поводу, со мной едва не приключилась одна большая неприятность.
-По причине того, что я ещё скрывался, боясь своего опознания, городок не настолько велик, чтоб в нём раствориться без остатка, заглядывал иногда развеять скуку, в скромные, не приметные забегаловки, ближе к окраинам.

        - И вот однажды, возвращаясь довольно поздно и навеселе, едва не лишился собственного здоровья, своих блестящих цацок и кругленькой суммы, во внутреннем кармане своего пальто с бобровым воротником.
-И знаете, кто были эти ночные грабители?
-Песя, Тазя попробуйте догадаться, включите свою фантазию и подумайте, кто это мог быть?
- Ни за что не догадаетесь, хотя каждый из вас их видел и не раз.
-Ну, Тазя, вспоминай!
-Тебе да их не знать.
            Тазя морщил лоб, напрягал извилины, но ничего не шло ему на ум. Хоть ты тут тресни на месте, но догадаться не хватало соображения.
-Дам тебе не большую наводочку.
- Эти забавные хлопчики очень большие любители Зелёного змия.
-Ну, думай, Тазя, думай!
- Шоба, не томи, у меня даже понятия нет, кто это мог быть.
- Эх ты, простота народная, а ещё набивался стать управляющим поместья.
-Своих людей надо знать в лицо, а ещё иметь соображение, кто и чем дышит, и куда косо поглядывает.
-Ты нам Шоба загадками не загадывай, а по конкретнее обрисуй, тогда может и догадаемся, о ком ты речь ведёшь.
-Да куда уж проще, забулдыги твои хуторские, вечно во хмелю пребывающие, известные пьяницы и пропоицы.
-Не Лёха ли Юрков и Миха Цыхарь будут?
-Так и есть, эти самые подлецы.
- Это ж каким ветром их туда занесло? Поинтересовался Тазя.
-Каким ещё, попутным.
-Попав в такие благодатные края, где выпивка имеется на каждом шагу, предались своему любимому занятия.
-Полученные деньги за время пребывания в ополчении быстро пропились.
-Домой возвращаться не хотелось, да и чего им дома делать, когда здесь изобилие полного довольствия.
- Как тут было не  охмуриться  и не впасть в состоянии блаженства одурманенного спиртными парами.
-Распалив в себе желание, каждодневного хмельного наслаждения, Лёха с Михой, со временем предались шантажу и разбою.
-Вот в одну из ночей и решили они подкараулить меня, так сказать разрешить свои проблемы, разделаться с долгами, а на остаток опять предаться пьянству.
-Но их подлый замысел мной был тут же пресечён, воткнув одному из них дуло нагана в само брюхо и в то же время,  я  им предложил выгодную сделку, имелась у меня давно на примете одна неказистая лавка.
- С виду сараюга сараюгой, ничего приличного, да и зайдя внутрь, не отличалась она большим шиком.
-В таких делах меня трудно одурачить, имеется нюх на подобную еврейскую хитрость.
-В загашниках таких учреждений найдётся много чего интересного, вот и решил я прощупать, чем там можно было поживиться, а для воплощения моего плана и пригласил в помощники твоих Тазя хуторян.
-Мужики они простые до невозможности, одним словом, бычки на налыгаче, куда поведёшь, туда и пойдут за тобой.
-Я уже давно положил глаз на эту лавчушку, изучил все подходы и выходы, так что особых препятствий для совершения кражи для меня не существовало.
-Не буду вдаваться в подробности, но скажу вам, что оттуда я вынес много чего интересного.
-Вот к стати, эти дарёные вам костюмчики будут из второй партии, а что случилось с первой чуть по позже расскажу.
- Набрав полный мешок всякого добра, я отправился на свою конспиративную квартирку, где временно и затаился.
-А эти два балбеса мало того, что чуть не перепились в самой лавке, так ещё по дурости загнали вещи хозяину любимой забегаловки.
- А народ сами знаете, держать секреты не умеют, обязательно сболтнут где – то лишнего.
- Этим дуболомам безмозглым иногда бы менять места своих пьянок, а они повадились в одно и ту же место, когда не чем было платить,  взяли моду шантажировать хозяина забегаловки.
-Да и славу они себе приобрели дурную, за которую вскоре и поплатились.
-Как мне потом рассказывали по секрету, надоело местному населению их пьяные выходки, воровство и вымогательство, в одну из ночей споив их до непотребного состояния, выволокли в сад, бросили в яму и там же закопали.
                Удивительная и познавательная история, не вызвавшая у Тази с Песей особой скорби, но оставила не большой, не приятный осадочек, напомнивший им об утопленнике Фоме.
          Но не будем вспоминать о грустном, а послушаем о дальнейших похождениях Шобы, интересно было узнать, куда ещё его забрасывала судьба и в каких не приятных переделках пришлось побывать ему.
          Выпив за упокой своих хуторян, которым не произвольно не повезло по их судьбе и  выпала участь оказаться по дороге к дому Вечного приюта, положившим свою никчёмную жизнь под серп костлявой Жницы, двое друзей продолжили слушать рассказ своего приятеля Шобы.
-Эх, друзья мои, вы даже не представляете, какая у вас здесь тишина стоит.
- А вот мне пришлось попасть под одну неприятнейшую перестрелку, занесло меня случайно в Мусульманскую слободку, сам даже не знаю, чего там забыл, но выходит оказался в неподходящий момент, когда началась такая пальба, что и не разобрать, кто куда стреляет и зачем.
- В таких экстренных случаях, я всегда старался по - быстрее убраться в более спокойное местечко.
-Мало ли чего может произойти, подстрелят и спрашивать не станут кто таков.
-По своей глупости, вырядился я тогда в цивильный костюмчик, пальтишко шикарного фасона с бобровым воротником, меховую шапку, ну и тому подобное.
-Вот в таком приличном виде и столкнулся я на одном углу улиц, что  по - ближе к центру, с группой краснюков при ихнем злюке комиссаре, одетом во всё кожаное.
-Вот он, этот змей - дорогуша, пистолетик - то и приставил мне в бок, признав во мне английского шпиона прибывшему по специальному поручению из Баку.
-Глупее ситуации не бывает, когда тебя принимают за того, кем ты отродясь ни когда не был.
- Все мои попытки доказать, что произошла глупейшая ошибка, только раззадорили его.
- Приставляет он ко мне двух конвойных с винтовками, да и говорит им, чтоб меня к ним в штаб доставили, после боя он хочет со мной поговорить по душам.
-Эге, думаю себе, вот и попалась птичка в клетку, ведь во мне могут признать и того, кто денежки из шкафчика умыкнул, а это уже не шуточное дело, попахивает зловещей печалью.
- А тут опять стрельба, затарахтели пулемёты, грохнуло не сколько снарядов, короче обстановка вновь накаляется, вот и подумал я, что следует мне под шумок ноги уносить.
- Я уже было дёрнулся, драпать без оглядки.
- Да мне погрозили солдатики винтовочкой и прикладиком меж лопаток разок крепко врезали, указывая точный путь, куда следует идти.
- На моё счастье, вдруг слышу гортанно – хриплое «ура», по лицам своих сопровождающих понимаю, что это их противник прёт прямо к центру, пришлось покинуть улицу и скрыться в одном из двориков.
-И здесь я решил действовать, говорю моим конвоирам, что произошла  не приятная ошибка, ни какой я не шпион, а шёл к своей крале провести приятно время.
-К моим сказанным словам ноль внимания, тогда пришлось пойти на подкуп и говорю, что времечко ваше кончается, ещё с полчаса и город окажется в чужих руках.
-А я вам могу оказать посильную помощь в виде денег, имелось при мне приличная сумма, лезу во внутренний  карман, да и нечаянно сверкнул портсигаром.
                Ни чего человеку не чуждо, когда есть возможность поправить своё материальное благополучие.
 -Короче сказать, лишился я не только денег, но и портсигара с золотыми часиками, не велика потеря, но личная свобода большего стоит.
- Вскоре, как оказалось, атака была отбита, хотя висела судьба города на волоске, я удалялся к себе, уходя глухими дворами, а мои конвойные, разделив мой скромный презент, доложились, что мне удалось сбежать во время обстрела.
-А вскоре в город нахлынули полчища солдатские в поддержку воющей за город стороне.
-События с невероятной скоростью меняли создавшуюся напряжённую обстановку.
-А я наученный горьким опытом, больше не щеголял по улицам в нарядных обновках, одевался не в броские, скромные одежды, подражая местным обывателям.
- Ну что, Тазя и Песюлик, давай – те выпьем за нашу дружескую встречу.

                02 – 03 март 2022г.


Рецензии