4. Бес ноян - Перекличка мушкетёров

    Серик, точнее Серке, в переводе с казахского – вожак лидер. Его родители были «программистами», они сделали мальчика, дали ему имя, которое стало его жизненной программой. Он действительно был сильной личностью, его в любой компании признавали за лидера. Кроме того, он был талантливый изобретатель, серьёзный и упорный. Если дело шло о его научной работе, он мог часами молча разрабатывать за чертёжным комбайном какие-то горные машины, за что и был неоднократно отмечен авторскими свидетельствами изобретателя. Так как он с Сенькой работал в одном отделе, в паузах, когда Серик отрывался от комбайна, они любили вместе посмеяться над другими коллегами. Особенно пошутить над представителями слабого пола. У них был довольно сыгранный тандем, розыгрыши делали без предварительной подготовки – спонтанно. Позже, когда началась перестройка, Серик несмотря на успехи бросил свою научную работу и один из первых перестроился – организовал частную фирму, которая дала ему право называться баем. Извиняюсь, речь идёт о мушкетёрах — бароном! Он стал загребать деньги, хотел было сказать шпагой, точнее будет сказать - лопатой. Не по уму, а по комплекции его в шутку можно было назвать Партосом.

    Берик работал на кафедре физики, отличался точностью и пунктуальностью, был интеллигентом в нескольких поколениях и кроме того, абсолютный джентльмен. У благородного англичанина как-то раз спросили, какими чертами надо обладать, чтобы быть джентльменом? Он ответил: «Нужно иметь три диплома Гарвардского университета: диплом деда, отца и свой». Берик мог предъявить все три, а может и больше фамильных дипломов московских вузов. Назвав его Бериком, родители ошиблись в «программе». В переводе на русский «Берик» означает – крепость. Хотя он и был жилистым крепким малым, это было не основным его качеством. БЛАГОРОДСТВО было его отличительной чертой и ему не нужно было быть джентльменом, то есть ему не нужны были дипломы об образовании, потому что он родился Атосом, у него это было в крови. Несмотря на то, что он кончил русскую среднюю школу и русскую высшую школу, он сумел сохранить свою казахскую самобытность и язык. Такие черты в нём, как любовь к национальной культуре и при этом не быть националистом, то есть признавать и другие культуры, импонировали Сеньке в нём. Иногда он удивлял Сеньку, рассказывая ему о событиях в Германии или цитируя что-либо из «Фауста».

    Кайрат по образованию механик, был шустрым малым с большим чувством юмора. Про него все единогласно говорили, что он Карагисек. Поясняю: Карагисеки - это самый хитрый казахский род, то есть общепринятое понятие для них - «казахские евреи». В самом деле, он не был Карагисеком, но соответствовал этому клише на все сто процентов – умный, способный, симпатичный. А бабник то, какой он был умелый, просто обаятельный Арамис! В переводе с казахского Кайрат значит – сила, энергия. Так вот эту силу и энергию он направлял на то, чтобы жить счастливо, работать плодотворно, играть в футбол, карты и без меры любить женщин. Девушки в самом деле отвечали ему взаимностью и одаривали его безмерной любовью. Про него можно было сказать - баловень судьбы. Так он и шёл по жизни, как человек, который всегда загадочно улыбается.

    Алтынбек, он же д’Алтынбек (приставку д’ он получил за то, что был долговязым), он же д’Артаньян, уже чисто внешне отличался от других цветом волос, был чуть светлее остальных и из-за этого, в зависимости от освещения, его волосы казались или чёрно-пыльными, или грязно-серыми. Недаром говорят: «Бог шельму метит». Это особенно проявлялось при игре в карты, когда он каждый раз пытался шельмовать. Кроме того, так как он среди них был самый молодой и рослый, на всех соберушках он съедал основную часть праздника и просил добавки. По-свойски он мог заглянуть в тарелку к соседу по столу. Если сосед спрашивал: «Куда делся кусок мяса с моей тарелки?», то он, ковыряясь в зубах, отвечал: «Волной смыло». Такой номер у него часто проходил, но не с напитками. Как-то раз за его прыть, ему в пиво ребята добавили водки, хотели вместе над ним посмеяться. Алтынбек после одного стакана вырубился и стал засыпать прямо за столом. Хохма не удалась, мушкетёрам пришлось всем вместе нести его до кровати. Зато таким образом, всем остальным досталось больше от того, что было на столе.


Рецензии