Самый скучный день

Самый скучный день для меня — это когда ничего не происходит. Это бывает в двух случаях: или когда я, как горьковский Васька Пепел: «ничего не хочу, ничего не желаю», или когда вроде бы что-то делаю, но ничего не получается так, как хотелось бы.

Вот тогда — тоска зелёная, скука смертная, состояние, про которое говорят: хуже некуда. День прошёл бесплодно и безрезультатно. А ещё что меня неимоверно терзает, так это когда начинаешь дело, составив целый список неотложных и важных, а потом сбиваешься с пути и начинаешь отвлекаться.

Вот сейчас, например, мне надо выполнить урок, который нужно было сделать не только вчера, но даже и позавчера.  Села за компьютер с намерением выполнить не только его, но и следующий…

Так нет же: пишу этот пост. И в результате — вечером снова буду загрызать себя тем, что не сделала первоочередное. Так и живу, редко себя хваля, так как редко бываю собой довольна.

Дочь меня нещадно критикует за то, что я ругаю. Начинает меня воспитывать, перечисляя какие-то мои свершения, говорит, что надо мне самой себя научиться ценить и уважать, отмечать свои победы. Но вот именно этого я как-то делать не умею.

Ну, ладно, себя редко хвалю, но ведь и к детям была строга всегда. А ведь неправильно это. Вспоминаю, как мы заселялись в наш кооперативный дом: все или молодые мамашки, или хорошо беременные, как я, например. Как потом дружно гуляли сначала с колясками, потом пешком с малолетками, как сдружились на этой почве между собой.

Одна из нас, Женя, всегда нахваливала своих двух дочек, и я так и думала, что они у нее самые-самые. А потом выяснилось, что и учатся-то так себе, да и по другим статьям ничем не  выделялись из наших. Но от неё мы только и слышали: «Вот моя Лена…» или: «А моя Катя…». 

Это уж потом я в книжках читала, что своим детям всегда надо быть поддержкой и опорой, больше говорить о том, как ты их любишь, и что они самые-самые. А тогда мы всё больше о недостатках беседовали: что им надо исправить и улучшить. Не хватало им того, чтобы мы их хвалили и радовались бы их достижениям.

Лично я только на внуках и поумнела, когда немного ослабло напряжение ответственности за то, что чего-нибудь пропущу или недосмотрю, что потом в них аукнется и в чём позднее они смогут меня упрекнуть. 

Кстати сказать, когда у меня росли дети, вот уж точно не бывало скучных дней: то болеют один за другим, то происшествие какое-нибудь в школе, то старшие забыли братишку из сада забрать, то из чего-то резко выросли, то какие-то другие проблемы нарисовались. Вернее, задачи: ведь всё в конце концов как-то решалось, даже если в тотальную эпоху дефицита было это непросто.

Словом, когда кто-то растёт и о ком-то надо заботиться, забываешь порой о себе, вот тогда точно не бывает скучно. И это пора раннего материнства, наверное, самая нескучная пора, когда много новых вопросов, а ответов на них ты пока не знаешь. 

Положа руку на сердце, скажу, что я не помню, чтобы у меня был когда-нибудь скучный день. Всю жизнь я только и успеваю поворачиваться. Одно дело сменяется другим, замыслов — тьма.

Живу примерно по присловью: а скучать-то мне когда? Мне скучать-то некогда. И мне это нравится.


Рецензии
Если поменять внешний мир на внутренний (глубже уйти в себя), то атрибуты внешнего мира уходят: скучный день, тоска, самооценка, надо и прочие. Появляются новые, и это открытие! У меня иногда получается.

Сергей Шерстенников   24.09.2022 11:52     Заявить о нарушении
Сергей, не скромничайте: у Вас не иногда, а всегда всё получается, когда есть к этому интерес. Вы столько наделали масштабных дел, о которых многим и подумать страшно! А Вы берёте и делаете!

Абрамова Лидия   01.10.2022 08:23   Заявить о нарушении