Любимый фрукт

Из всех фруктов я больше всего люблю зеленые яблоки – белый налив, антоновку и семиренко, причем последние непременно чтоб из нашей полосы . А если написано «семиренко» на импортных яблоках, это или фальшивка, или такое, что его и не прокусишь. А у нашего яблока кожура нежная, да и мякоть совсем иная:  душистая и нежная. Жаль только, что не хранятся мои любимые яблочки долго и после нового года исчезают с прилавка.

И тогда я вспоминаю о моей второй любви – цитрусовых:  мандарины и апельсины, грейпфруты и помело. Всех люблю, но больше всего – лимоны. Расскажу о нескольких эпизодах, связанных с его величеством лимоном.

Я училась на вечернем отделении университета, занятия  заканчивались в 10 – 10.30 вечера. Мозг отключался и переставал работать, кровь от него отливала и устремлялась  к желудку, который подавал сигнал: очень хочется есть. Если мы с подругами шли к метро «Площадь Революции», то заходили в гастроном в здании гостиницы «Москва», где нам делали по паре бутербродов: один с колбасой, другой – с сыром. Сытые и довольные, мы ехали домой.

Но бывало и так, что мы шли к другому метро – «Библиотека Ленина», а там на перепутье дорог, ведущих к трем разным платформам, была площадка, где продавали соки в разлив и… лимоны. Уж не знаю, почему именно такой ассортимент был, но больше ничего не продавалось.

Сок вечером я не пила и покупала лимон. Просила ополоснуть его в автомате, где мыли стаканы, и, пока спускалась по эскалатору на свою «Арбатскую»,  полностью его съедала. Подружки мои, страдальчески отворачивались сразу, как только я вонзала зубы в кожуру лимона. А люди, чуя возбуждающий запах лимона, тревожно оглядывались по сторонам, пытаясь отгадать, откуда он исходит, сглатывали слюну, а я ловила кайф, с невинным видом проезжая мимо.

Прошло много лет, у меня уже были две дочки, и я ждала сына. В это время в Москве продавались крупные толстошкурые лимоны, якобы из Калифорнии,  которые отличались от доселе известных нам мягкостью вкуса, были не такие едкие. И у меня, как у всякой дамы о особом положении, когда я уже вышла в декретный отпуск, образовалась своя причуда: я каждый день ходила к метро, где продавались эти лимоны, покупала один и съедала. И так было каждый день. Теперь мне смешно: что стоило купить  их несколько, чтобы не ходить каждый день к метро… Когда сын родился, острая тяга к лимону у меня куда-то ушла. Но и теперь люблю пить чай с лимоном, поэтому в доме может не быть хлеба, но лимоны есть всегда.


Рецензии