Современные подростки

  Трудности проверяют человека на прочность. В сложные минуты становится понятно, кто рядом человек или букашка. Даже самый сильный, с принципами  и убеждениями, под влиянием обстоятельств, ведет себя так, будто ему только двенадцать. А иногда, поступки подростков в трудную минуту заставляют задуматься, насколько мы их недооцениваем.
  У дочери есть подружка. Они,как говорят "лучшие подруги", объединенный тем чудесным чувством дружболюбви, которого мне не удалось испытать и по сей день. Я многие годы жила в убеждении, что девочки дружить не умеют, стереотипно думая, что объединяет женские души одно – шмотки и косметика, а разъединяют чувства к одному и тому же парню.
  Они даже похожи эти девчонки, и все же разные. «Умудренная» множеством переездов и разводами матери моя дочь и подружка, которая в свои тринадцать может вполне сойти за семнадцатилетнюю. У них вечно совместные ночевки, болтовня, недовольство учителями, младшие сородичи, которых нужно терпеть и нянчить. Волосы на головах моих девочек меняют цвет даже не раз в месяц, а совместно с переменой погоды, потому все цвета радуги уже перебрали и теперь комбинируют по несколько одновременно.
  Я всегда им потакала, напуская при этом строгий вид. Несколько «залетов» ,конечно, было, но в целом подружки большие молодцы, и учатся хорошо, и по дому помогут, и с маленькими посидят, если потребуется, и руки у них надо сказать очень умелые… вечно что-то мастерят, вяжут, рисуют…
  И вот в нашем доме появился песик, маленький такой, симпатичный живчик. Взяли мы его уже с историей. Бывшие хозяева собачку невзлюбили, обижали, зашугали до того, что пес любого звука боялся, да и вернули заводчикам. Те, конечно, своего приняли, но ведь нужны собаке нормальные владельцы. Ну вот мы и взяли его себе. Пес классный, добрый, ласковый, симпатичный, с котом устраивали настоящие гонки… Мы были счастливы, а собака почувствовала себя частью стаи: защищал, встречал, любил всех по-своему.
  Но вот случилась беда. Подружка дочкина ночевала у нас и девчонки пошли перед сном вывести собаку прогуляться. Только вышли за калитку, соседский пес сорвался с цепи, схватил нашего малыша и потащил к роще за домом. Девчонки даже ахнуть не успели. Дочка за ним, а подружка к нам за помощью… Собаку свою спасти мы не успели, соседский упырь поиграл с ней и убил. Девчонки от ужаса и горя не могли говорить, я тоже в слезах, уж очень мы привязались к нашему погибшему маленькому другу.
  И вот всю эту ночь, когда мы пытались спасать, реанимировать, плакали, винили себя, надеялись, что это только сон, пытались уснуть, не спали, снова плакали – всю эту ночь дочкина подружка была с нами… молча обнимала всех по очереди, стараясь поддержать, сама трясясь от пережитого. Но при этом не сбежала ни тогда ни весь следующий день, просто тихо была рядом…
Даже не знаю, окажись я в такой ситуации, смогла ли бы не сбежать домой, чтобы не видеть горя, смогла ли бы я так поддержать, обнять и быть рядом…
  Я и раньше замечала, что дружба у девчонок не зависит от происходящего вокруг… Сидят с младшими вместе, праздники все вместе, хоть даже ненадолго, но увидеть друг друга, красить, убирать – все вместе. Галдят, наперебой рассказывают про «конченых» учителей или одноклассников…
  Иногда я на них сержусь, иногда ворчу или откровенно ругаюсь. Но теперь я не просто их люблю, я уважаю их дружбу, их способность быть рядом и когда радостно, и когда интересно, и даже тогда, когда не каждый взрослый сможет быть рядом...


Рецензии